Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы дети все твои, Россия»

На центральной стене слайд с пейзажами Российской природы. Звучит народная музыка, дети входят в зал, их встречают двое ведущих в русском и мордовском национальных костюмах, дети садятся на стульчики.

Ведущий: Милости просим, к нам дорогие гости!

Ведущий: Шумбратеде, ялгат! Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Сегодня, мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в путешествие по нашей родной стране.

Ведущий: Много людей разных национальностей живет в нашей стране: русские, мордва, украинцы, татары, армяне и много, много других народностей, и все они любят свою малую

родину.

Ведущий: И мы побываем в гостях у русского и мордовского народов.

Ребенок: У каждого листочка

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть родина своя

Ребенок: Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней

Ребенок: Есть ветки у листочка

Овражек у ручья

У каждого на свете

Есть Родина своя

Ребенок: А там, где мы родились

Где радостно живем

Края свои родные

Мы Родиной зовем

(Дети поют песню «Русская сторонка».)

Ребенок: В России, средь березовых просторов

Полянка есть – Мордовия моя!

Она, как песня матери, с которой

За горы уходил и за моря.

Ребенок: На той полянке город есть красивый

Такой любимый и такой родной

Над Мокшею там наклонились ивы

Такие же, как рядом над Окой.

Ребенок: Волну к волне соединяют реки

И вот уже журчит одна струя

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка – сторона моя!

(Дети поют песню «Эрзян кель».)

Василиса: Мир вам, красные девицы

Добрым молодцам поклон

К нам пришли повеселиться

Вы сюда со всех сторон

Алданя: Пирогов отведать сладких

Поиграть, пуститься в пляс

И о жизни предков славных

Наш послушать дивный сказ.

(Звучит народная музыка.)

Василиса: Давным-давно, в приволжских лесах правили своими

княжествам князь всех эрзян Пургаз, и князь нижегородцев Юрий Всеволодович. Ежегодно налетал на княжества Змей Горыныч, и уносил к себе по одной девушке. И никто с ним не мог справиться.

(В зал входит Змей-Горыныч.)

Змей-Горыныч: Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?

(Ходит, выбирает себе детей.)

Алданя: И позвали князья своих богатырей, князь Пургаз богатыря Сабана

А нижегородский князь Илью Муромца:

Князь Пургаз: Посылаю тебя Сабан на битву со Змеем-Горынычем, прогони эту нечесть с земли мордовской.

Князь Юрий: Иди, Илья Муромец освободи землю русскую от ворога.

Василиса: Переполошился народ, растерялся, да вышел тут Сабан- богатырь.

Сабан: Не дам тебе, в обиду землю нашу мордовскую.

Змей-Горыныч: Куда тебе Сабан, я тебя на одну ладошку положу, другой

прихлопну.

(Сабан и Змей-Горыныч сражаются, Сабан отступает.)

Сабан: Приди мне на помощь, брат мой Илья Муромец!

Змей-Горыныч: Давай мне хоть сто Муромцев, со всеми справлюсь!

(Выходит Илья Муромец.)

Илья Муромец: А ты подожди хвастать чудо-юдо, посмотрим, чья возьмет, а ну, богатыри выходите, покажите силушку нашу русскую.

(Выходят дети, проводится игра «Перетягивание каната».)

Илья Муромец: Щи да каша – пища наша и рука у нас крепка!

Сабан: Чудо-юдо убирайся, а не то намнем бока

(Змей падает, дрожит, убегает.)

Илья Муромец: А почему мы победили? Как вы думаете?

Дети: Потому что были вместе.

Сабан: А кто из вас знает мордовские и русские поговорки о дружбе?

Ребенок: Без братьев можно жить, а без соседа никогда

Ребенок: Дружно за мир стоять – войне не бывать

Ребенок: Назвался другом- помогай в беде!

Илья Муромец: Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас

Сабан: Вместе с нами наша дружба славит Родину сейчас.

(Дети и взрослые поют песню «Россия, Россия».)

Василиса: Прогнали злого ворога с родной земли, и народ стал веселиться да радоваться победе, петь свои народные песни

(«Вай, луга, луга» - мордовская, народная песня.)

Алданя: Растут сады, цветут цветы

И мирный день шагает по планете

Сегодня праздник, радостный такой

Танцуйте, пойте, веселитесь дети!

(Дети танцуют русский народный танец с цветами.)

Василиса: Как у нашего соседа весела была беседа

Гуси – в гусли, утки в дудки!

А давайте в игры играть!

(Дети играют в русскую народную игру «Утица».)

Алданя: А посмотрите, какая утварь в домах и русских и мордовских была:

Вот чугуны, вот ложки деревянные, а вот ухват, чтобы чугун держать. А вот врубель, которым белье гладили. А мы сейчас с вами играть на них будем.

Ребенок: Как Чечетки бьют в трещетки

Чайки в балалайки

Скворцы в бубенцы

Ребенок: Две синицы – крошки

Заиграли в ложки

Играют, играют

Всех потешают

Ребенок: Уж как сядем мы играть

Слушает вся улица

И петух и курица!

(Дети и родители играют на бытовых инструментах.)

Ведущий: Веселился народ, песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как день прошел, да самовар с пирогами в гости пришел.

(Входят Ваилиса и Алданя с национальной выпечкой, угощают детей и гостей.)

(Выходят все дети, выстраиваются у центральной стены, взявшись за руки.)

Ребенок: Родина наша – это страна

Очень и очень большая она

Родина наша – это наш дом

Где мы все вместе дружно живем

Ребенок: Пусть мы по-разному песни поем

Но мы мечтаем все об одном

Все: Пусть будет мир в нашем доме родном!

(Дети поют песню «Большой хоровод».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...