Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры»

Задачи:

- продолжать освоение умения составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание: решение логических задач;

- формировать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поставленных заданий;

- развивать физические качества: координация, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений;

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Оборудование: подставки с карандашами на стол – 4 шт., линейка на каждого ребенка, раздаточный материал (задания на конкурс), материал для секретарей на каждый стол (4 папочки), маркеры – 4 штуки, танграм на каждого ребенка, снеговики для награждения.

 

Участники игры под музыку «…» входят в зал, берут листочек с заданием и встают на полукруг.

Гости садятся на места.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют 4 команды. Приветствуем участников игры!

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю Спортландию.

Ведущий:

- Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник нам начать.

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым

И, конечно, не скучать.

Ну что, проверим, как вы готовы к соревнованию?

Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку.

У каждого из вас листок с примером, которые необходимо решить, чтобы определить номер своей команды.

(Проводится упражнение «Внимание, определи номер команды.)

Ответ вашего примера – это номер вашей команды.

Ведущий: 

Команды заняли свои места (дети рассаживаются за столы с номерами). А сейчас я расскажу вам о нашей игре и ее правилах.

Игра состоит из 5 конкурсов. Команда, которая в конце игры наберет больше баллов, выигрывает.

Зрители во время игры поддерживают, сопереживают, «болеют» за свои команды громкими аплодисментами.

- У каждой команды будет помощник, который будет подсчитывать набранные командой баллы (представление секретарей. Секретарь –педагог или родитель, сидящий за столом каждой команды и отмечающий на листочке выполнение заданий).

А также у нас есть жюри. (Представление жюри.)

Ведущий: - Ну, что ребята все здоровы?

Дети: - Да.

Ведущий: - Решать задачки, все готовы?

Дети: - Да.

Ведущий: - Ну, тогда не зевай и разминку начинай!

1 задание – Интеллектуальная Разминка.

Задаются по два вопроса каждому ребенку по кругу. За правильный ответ – 1 балл. Время – 2 минуты.

  1. Назови первый месяц года
  2. Во что превращается вода на улице зимой?
  3. От какого слова образовано слово «метель»?
  4. Если положить лед на ладонь, то …
  5. Что зимой длиннее ночь или день?
  6. Как называются зимние осадки.
  7. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?
  8. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?

Ведущий:

- А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? /лыжи/ -

2 задание – «Лыжная трасса»:

У каждого из вас лист с изображением лыжной трассы. Она состоит из нескольких отрезков. Ваша задача – измерить все отрезки, составить пример и посчитать общую длину трассы. Отсчет начинается от «Старта».

Время –5 минут.

Ведущий: Гимнастику для ума мы провели. А теперь – гимнастика для тела!

Игра: «Игра в снежки»

- Чья команда забросит больше снежков в обруч (снежки – мешочки с песком).

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется

3 задание – «Продолжи закономерность».

Вставить пропущенную фигуру.

Время - 1 мин.

Ведущий:

- Винтовка, лыжи, горный склон.

Начинаем Биатлон.

4 задание: «Попади в цель»: Каждый участник команды по очереди бежит к мишени, ставит правильный знак, возвращается на место. Секретари вместе с командой проверяют правильность решения?

3>2 5<7 и т.д. Всего по 8 заданий на команду.

Ведущий:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования!

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания!

5 задание. Танграм.

Каждый ребенок собирает заданную для команды фигуру. Время – 2 минуты.

Пока счетная комиссия подводит итоги игры, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Беготня на природе. (Кросс.)

2. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба.)

3. Резкое увеличение темпа. (Рывок.)

4. Растянутая авоська. (Батут.)

5. Хоккейные пенальти. (Буллит.)

6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость.

(Старт.)

7. Место для коровьего танца. (Каток.)

8. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)

Вопросы на эрудицию

1. Какие цифры могут сказать про себя: “Повернёшь меня вверх или вниз головой стану цифрой я другой” (6 и 9).

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8).

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота).

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг).

Подвижная игра «Два мороза»

Играющие располагаются в одном «доме». Выбираются два мороза: синий нос, красный нос

По сигналу морозы говорят:

Мы два брата молодые,

два мороза удалые,

Я – Мороз Синий нос,

Я – Мороз Красный нос,

Кто из вас решится

в путь дороженьку пуститься?

Все играющие отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Все играющие перебегают в дом на противоположную сторону площадки, а морозы стараются их заморозит, коснувшись кого-нибудь рукой.

Игра на внимание «Зима»

Сугроб – присед на месте;

Вьюга - бег на месте;

Метель – наклоны на месте;

Снег – кружение на месте.

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех).

8.На спине свой носит дом.

Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна).

12. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень).

16. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

Ведущий:

- Вы, ребята, очень порадовали меня!

Российские спортсмены повсюду впереди,

Горят у них медали и звезды на груди.

Те звезды и медали они завоевали,

Но все спортсмены наши вот так же начинали!

- А вам ребята о зимних забавах будут напоминать снеговики – медали

Подведение итогов и вручение снеговиков.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Осенние фантазии

Осенние фантазии Поделка сделана бросового природного материала

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...