Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры»

Задачи:

- продолжать освоение умения составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание: решение логических задач;

- формировать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поставленных заданий;

- развивать физические качества: координация, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений;

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Оборудование: подставки с карандашами на стол – 4 шт., линейка на каждого ребенка, раздаточный материал (задания на конкурс), материал для секретарей на каждый стол (4 папочки), маркеры – 4 штуки, танграм на каждого ребенка, снеговики для награждения.

 

Участники игры под музыку «…» входят в зал, берут листочек с заданием и встают на полукруг.

Гости садятся на места.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют 4 команды. Приветствуем участников игры!

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю Спортландию.

Ведущий:

- Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник нам начать.

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым

И, конечно, не скучать.

Ну что, проверим, как вы готовы к соревнованию?

Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку.

У каждого из вас листок с примером, которые необходимо решить, чтобы определить номер своей команды.

(Проводится упражнение «Внимание, определи номер команды.)

Ответ вашего примера – это номер вашей команды.

Ведущий: 

Команды заняли свои места (дети рассаживаются за столы с номерами). А сейчас я расскажу вам о нашей игре и ее правилах.

Игра состоит из 5 конкурсов. Команда, которая в конце игры наберет больше баллов, выигрывает.

Зрители во время игры поддерживают, сопереживают, «болеют» за свои команды громкими аплодисментами.

- У каждой команды будет помощник, который будет подсчитывать набранные командой баллы (представление секретарей. Секретарь –педагог или родитель, сидящий за столом каждой команды и отмечающий на листочке выполнение заданий).

А также у нас есть жюри. (Представление жюри.)

Ведущий: - Ну, что ребята все здоровы?

Дети: - Да.

Ведущий: - Решать задачки, все готовы?

Дети: - Да.

Ведущий: - Ну, тогда не зевай и разминку начинай!

1 задание – Интеллектуальная Разминка.

Задаются по два вопроса каждому ребенку по кругу. За правильный ответ – 1 балл. Время – 2 минуты.

  1. Назови первый месяц года
  2. Во что превращается вода на улице зимой?
  3. От какого слова образовано слово «метель»?
  4. Если положить лед на ладонь, то …
  5. Что зимой длиннее ночь или день?
  6. Как называются зимние осадки.
  7. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?
  8. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?

Ведущий:

- А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? /лыжи/ -

2 задание – «Лыжная трасса»:

У каждого из вас лист с изображением лыжной трассы. Она состоит из нескольких отрезков. Ваша задача – измерить все отрезки, составить пример и посчитать общую длину трассы. Отсчет начинается от «Старта».

Время –5 минут.

Ведущий: Гимнастику для ума мы провели. А теперь – гимнастика для тела!

Игра: «Игра в снежки»

- Чья команда забросит больше снежков в обруч (снежки – мешочки с песком).

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется

3 задание – «Продолжи закономерность».

Вставить пропущенную фигуру.

Время - 1 мин.

Ведущий:

- Винтовка, лыжи, горный склон.

Начинаем Биатлон.

4 задание: «Попади в цель»: Каждый участник команды по очереди бежит к мишени, ставит правильный знак, возвращается на место. Секретари вместе с командой проверяют правильность решения?

3>2 5<7 и т.д. Всего по 8 заданий на команду.

Ведущий:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования!

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания!

5 задание. Танграм.

Каждый ребенок собирает заданную для команды фигуру. Время – 2 минуты.

Пока счетная комиссия подводит итоги игры, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Беготня на природе. (Кросс.)

2. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба.)

3. Резкое увеличение темпа. (Рывок.)

4. Растянутая авоська. (Батут.)

5. Хоккейные пенальти. (Буллит.)

6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость.

(Старт.)

7. Место для коровьего танца. (Каток.)

8. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)

Вопросы на эрудицию

1. Какие цифры могут сказать про себя: “Повернёшь меня вверх или вниз головой стану цифрой я другой” (6 и 9).

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8).

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота).

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг).

Подвижная игра «Два мороза»

Играющие располагаются в одном «доме». Выбираются два мороза: синий нос, красный нос

По сигналу морозы говорят:

Мы два брата молодые,

два мороза удалые,

Я – Мороз Синий нос,

Я – Мороз Красный нос,

Кто из вас решится

в путь дороженьку пуститься?

Все играющие отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Все играющие перебегают в дом на противоположную сторону площадки, а морозы стараются их заморозит, коснувшись кого-нибудь рукой.

Игра на внимание «Зима»

Сугроб – присед на месте;

Вьюга - бег на месте;

Метель – наклоны на месте;

Снег – кружение на месте.

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех).

8.На спине свой носит дом.

Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна).

12. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень).

16. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

Ведущий:

- Вы, ребята, очень порадовали меня!

Российские спортсмены повсюду впереди,

Горят у них медали и звезды на груди.

Те звезды и медали они завоевали,

Но все спортсмены наши вот так же начинали!

- А вам ребята о зимних забавах будут напоминать снеговики – медали

Подведение итогов и вручение снеговиков.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Мы…

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет«Мы за безопасность на дороге»   Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять...

Проект: «Город, в котором я живу»

Проект: «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют...

Конспект открытого интегрированного занятия «Весёлый музыкант»

Конспект открытого интегрированного занятия «Весёлый музыкант» Образовательная область: Музыка Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация Группа: подготовительная к школе Цель: Побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство