Сайт для воспитателей детских садов



Игры, направленные на развитие фонематического слуха у детей с ФФНР

Занимательная игровая система помогает ребенку комфортно и эффективно развивать фонематический слух и преодолевать дефекты произношения. Игры можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях.

«Ромашка»

Дидактическая задача: Упражнять детей в подборе картинок с заданным звуком, учить делить слова на слоги, развитие мелкой моторики.

Игровые правила: Отобрать картинки с заданным звуком.

Игровые действия: Найти нужную картинку, приклеить на лепесток и с помощью шнура соединить с серединкой цветка.

Ход игры:

Вариант 1: Логопед сообщает детям, что ветер унес лепестки ромашки. А ромашка не простая, серединка имеет свою букву, а каждый лепесток картинку с этим звуком.

Вариант 2: Собрать ромашку из картинок с указанным количеством слогов.

1 

«Магазин»

Дидактическая задача: Закрепит навыки слогового анализа, умение работать со схемой слова, активизировать знания детей о звуковом строении слова, умение объединять предметы в группы.

Игровые правила: Подобрать картинки в соответствии со схемой.

Игровые действия: Положить картинки в соответствующий домик.

Ход игры:

Вариант 1: Детям дается задание – купить в магазине игрушку (овощ), в названии которой два слога (три). Покупая, дети четко проговаривают название и последовательность каждой части слова.

Вариант 2: «В магазине продается транспорт, в названии которого есть звук С, потом З и Ц».

Вариант 3: «В магазин завезли мебель (одежду, овощи), название которой начинается со звонкого (твердого, мягкого или глухого) согласного звука.

2 

«Звуковая мозаика»

Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении заданного звука в слове.

Игровые правила: Звук обозначить фишкой: красной – гласный, синей – твердый согласный, зеленой – мягкий согласный. Карточка заполняется слева направо.

Ход игры: У каждого ребенка игровое поле, карточка разделенная на 9-12 квадратиков. Каждый маленький квадрат обозначает слово. Ведущий называет слово, дети выделяют первый (последний, второй) звук и обозначают его фишкой.

Задание можно усложнить: ведещий называет четыре слова, а дети находят лишнее слово. Например: волк, лиса, петух, заяц. Лишнее слово петух – первый звук [Пэ]-мягкий согласный. Первый квадрат заполняется зеленой фишкой.

Победителями считаются те, не ошибся и заполнил всю карточку.

3 

«Самодельная азбука»

Дидактическая задача: Упражнять в дифференциации звуков, умении подбирать слова на заданный звук, знакомство с графическим изображением буквы, развивать мелкую моторику.

Игровые правила: Найти картинки на соответствующий звук, не зависимо от того, где он находится – в начале, в середине или в конце слова. Красная страница обозначает знакомство с гласной буквой и звуком, зеленая – мягкие согласные, синяя – твердые согласные.

Игровые действия: Вырезать и наклеить картинку.

Материал: цветные листы ксероксной бумаги, картинки из старых журналов, наклейки.

Ход игры: Дети находят в журналах картинки, в названиях которых есть изучаемый звук, например, дети на занятии знакомились с со звуком[И] и буквой И, значит подбирают картинки в названии которых есть звук [И]. Вместе с детьми наклеить картинки на красный лист бумаги с буквой И. Под каждой картинкой наклеивается схема, где обозначается позиция звука в слове.

Позже, дети начинают составлять звуковую схему слова. Когда дети освоят буквы, задача усложняется – дети печатают название картинки.

 

4

«Путешествие в город звуков и слогов»

Дидактическая задача: Учить детей делить слова на слоги, произносить каждую часть слова, научить выделять первый и последний звук в слове, обозначить звук фишкой или буквой.

Игровые правила: цифрой обозначить количество слогов, цветными фишками или буквой обозначить гласный звук, синей – твердый, зеленой – мягкий согласный.

Игровые действия: Бросание кубика, переход хода.

Вариант 1: Перед детьми игровое поле. Передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, тот кто останавливается на кружке, должен разделить слово на слоги, которое находится рядом с фишкой и поставить на кружок соответствующую цифру.

Вариант 2: То же самое, что и в первом варианте, только обозначить первый (последний) звук слова фишкой. Заранее договориться какой звук нужно выделить из слова – первый или последний.

Вариант 3: Тоже самое, что и в предыдущих вариантах, только первый или последний звук слова обозначить соответствующей буквой.

Победителем будет тот, кто не ошибется, правильно отсчитывает кружки и справится с заданием и первым доберется до «замка».

5

«Помоги Петрушке»

Цель: Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, умение делить слова на слоги.

Игровые правила:

1. Подобрать слова со звуком [Ш](С, Н.Т), независимо от позиции звука в слове.

2. Слова в названиях, которых один, два, три слога.

Ход игры:

Логопед сообщает детям, что получил письмо от Петрушки, в котором есть просьбы: «Здравствуйте, Ребята! Пожалуйста, помогите расставить все предметы по своим местам»

6

 





Новые публикации

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Акция: «Покормите птиц!»

Акция: «Покормите птиц!» 1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. Закрепить...

Читайте также

Консультация для родителей «Показатели речевого развития детей 6 - 7 лет»

Консультация для родителей«Показатели речевого развития детей 6 - 7 лет»   К подготовительной группе у ребёнка должно быть не только развито правильное...

Образовательная деятельность в средней группе с использованием художественного с…

Образовательная деятельность в средней группе с использованием художественного слова, ИКТ технологийТема: «Румяные щёчки»   Реализация образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Курсовая работа по дисциплине «Социальная психология» на тему: «Гендерные особен…

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»Кафедра психологии   Курсовая работа по дисциплине «Социальная психология» на тему: «Гендерные особенности копинг-поведения старшеклассников»   Выполнила:студентка 4 курса...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство