Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Развивать быстроту и ловкость.
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню.

Песня "Инспектор ГАИ" – Мультяшки.

После окончания песни в зал вбегает Булька (пудель).

Булька: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Булька, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Булька: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Булька: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Буля ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
Ребёнок
Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения. 
Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор».

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Булька хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Булька послушает. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус».
Подвижная игра «Автобус».

Ход игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому).
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи» 
Дети перевозят в грузовиках кирпичики, объезжая препятствия.

Эстафета «Перевези кирпичи»
3. Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор» 
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.
4. Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть).
5. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. 
Буля: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Буля, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Бульке стихотворение про пешеходный переход.
Ребенок 
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Вот две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Подвижная игра «Внимание, пешеход».

Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед.

Буля: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу 
Ответ детей: Зелёный
Булька: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Буля, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти, автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет.
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Булька: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, чтобы всё видеть?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Танец «Бибика» - Барбарики.

Светофорчик: Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
Эстафета на велосипедах.
Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.
(Девочкам в руки даются дорожные знаки.)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён».
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона».
Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено».
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса».
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания».
Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.
Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги».

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.
Булька: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пройду с Булькой по улицам нашего города Майкопа и покажу ей дорожные знаки! До встречи, друзья!

Светофорчик и Булька уходят, дети с ними прощаются.
Ведущи: Ребята, я предлагаю вам послушать нашего гостя – инспектора ГАИ ...

После праздника сотрудник ГАИ возле машины проводит беседу о работе инспектора и показывает детям машину.

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...