Конспект спортивного праздника совместно с родителями «Семейные старты»

(Для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование здорового образа жизни; совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие", ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи.

  1. Закреплять умение участвовать в играх-эстафетах, способствующих развитию физических качеств, умению ориентироваться в пространстве. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения. (ОО «Физическое развитие».)
  2. Расширять и углублять знания о видах спорта. (ОО «Познавательное развитие».)
  3. Продолжать обогащать словарный запас детей. (ОО «Речевое развитие».)
  4. Развивать навыки общения, создавать благоприятные условия для доверительных отношений между детьми и взрослыми. (ОО «Социально-коммуникативное развитие».)
  5. Продолжать знакомить детей с песнями на спортивную тематику. Развивать воображение и творческие способности детей. (ОО «Художественно- эстетическое развитие».)

Методы и приемы:

- практический,

- наглядный,

- словесный.

Материалы и оборудование: конусы, обручи, «штанишки-коротышки», мячи большого размера, спортивные скамейки, мишени для метания, мягкие островки 4 шт., гимнастические палки 6шт, свисток, музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала, картинки с летними и зимними видами спорта.

 

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и выносливости. Начинаем наш спортивный праздник «Семейные старты!»

Встречайте наших участников!

Команды заходят в зал под спортивный марш и выстраиваются в две шеренги

Ведущий: Приветствует зал веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спортивный праздник сегодня скорей.

И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Любителям спорта наше – ура!

Давайте поприветствуем участников нашего мероприятия.

Ведущий: Сегодня у нас будет много конкурсов. А оценивать их будет наше жюри. (Представляет жюри.)

Ведущий: А начнём мы наши соревнования с домашнего задания: командам нужно представить себя. (Команды показывают свою эмблему, называют свою команду, произносят шуточное приветствие.)

Соревнуйтесь не робея

Пусть победа не легка

Но надейтесь на удачу

И она придет всегда

Но прежде чем участники начнут соревноваться

придется хорошо размяться.

Вы друг другу улыбнитесь

На разминку становитесь!

Комплекс ритмической гимнастики «Делайте зарядку»

Вбегает Карлсон.

Карлсон: ОО! Ух, ты! Прикольно! Это что у вас тут такое? Спортивные все такие… худые… И что вы тут делаете?

Ведущий: Подождите, ребята. Молодой человек, а вы кто?

Карлсон: А, я чтоль? Да! Я молодой! А еще красивый! В меру упитанный! В самом расцвете сил! А вы узнали меня?

Ведущий: Конечно, ребята знают тебя. Проходи будешь гостем на наших соревнованиях.

Карлсон. На соревнованиях! Ух, ты ! Да я и сам сейчас всех быстренько победю. Я же самый спортивный на свете. Куда нужно бежать?

Ведущий: Но у нас непростые соревнования, а семейные!

Карлсон: Ну ладно я все понял, я же самый умный на свете! А можно я первый придумаю для них задание?

Ведущий: Хорошо, только задание выбирай потрудней, у нас очень сильные команды.

(Карлсон объявляет первое задание.)

1 эстафета. «Штанишки-коротышки»

Команды стоят у линии старта в колонне, первый участник одевает на себя штанишки –коротышки и по сигналу бежит до ориентира, обегает его возвращается в команду передает эстафету следующему участнику.

Карлсон:

Если хочешь быть здоровым

И ни капли не хворать

Надо спортом заниматься

И в мишени попадать.

2 эстафета «Самый меткий»

Напротив каждой команды на расстоянии трех метров подвешены мишени, в которые участники команд будут бросать шарики по очереди, пока не закончатся шарики в корзине, выигрывает команда, забросившая наибольшее количество шариков.

Карлсон: Я тоже великий спортсмен. Хотите, я вам покажу самые лучшие упражнения? (Ложиться на пол, потягивается, перекатывается на бок, руки под голову, делая вид, что засыпает.)

Ведущий: Стоп! Стоп! Что это за упражнение такое?!

Карлсон: А что вам не нравится? Это меня мой тренер научил

Ведущий: Какой же тренер так мог научить?

Карлсон: Медведь лесной. Он очень много таких упражнений знает, в положении лежа.

Ведущий: А ты лучше посмотри, какие упражнения выполняют наши ребята.

Спортивный танец с обручами

Карлсон: Внимание, внимание есть у меня для вас еще одно задание!

3. эстафета «Летающий ковер»

Ведущий: Вообще-то многие считают, что ковры не летают. Но наш ковёр не такой. Он у нас летит стрелой.

У каждой команды по два коврика, команды должны перелететь «на ковре» от линии старта до линии финиша. По сигналу все участники занимают места на ковре, второй коврик перекладывают вперед и по очереди перепрыгивают на него, стараясь не оказаться на полу. Команда, которая быстрее оказалась на финише, выигрывает.

Ведущий: Продолжаем дальше наш спортивный праздник. Для следующего конкурса нам будут нужны конфеты. А куда же они подевались? Карлсон, ты не видел конфеты?

Карлсон: (жующий и прячущий мешочек с конфетами за спиной)

Нет не видел.

Ведущий: Но нам очень нужны конфеты для следующего конкурса.

Карлсон: Нее, не дам! Они мне больше нужны! У меня без них животик грустит.

Ведущий пытается отобрать, а Карлсон не дает – убегает.

Ведущий: Ребята, помогите мне скорей поймать Карлсона.

Дети ловят, он отдает конфеты. 

Карлсон: (обижено) Ладно, ладно, вот ваши конфеты. Что у вас там за конкурс?

4.Эстафета «Конфетная»

Возле ориентиров (на линии старта и финиша) стоят болельщики, у них в руках тарелочка, На старте пустая, на финише 3 конфеты. Необходимо добежать до ориентира, без помощи рук, ртом взять конфету перенести к старту, передать эстафетную палочку. Первыми начинают дети.

Карлсон: все надоело! Конфеты отобрали (садится на пол по среди зала, капризничает). Ничего больше не хочу.

Ведущий: А я знаю очень хороший способ повеселиться! Карлсон, давай танцевать?

Карлсон радуется, начинает напевать современную песню и кривляться, типа танцует.

Ведущий: Карлсон, ты очень хорошо танцуешь, но мы такой танец не знаем. Ребята подготовительной группы покажут свой танец.

Танец «Я рисую солнце».

Ведущий: Внимание, внимание! продолжаем соревнования!

5.Эстафета «спортивная».

Ребенок первый берет мяч, бегом до ориентира, оббегает его, возвращается, передает маме. Мама ведет мяч (баскетбол) до ориентира и обратно, передает мяч папе. Папа ведет ногой (футбол).

6.Эстафета «ПЕРЕПРАВА».

(Родители скрещивают руки, образуя сиденье, по сигналу переносят ребенка на другой конец зала, потом все вместе держась за руки бегут обратно.)

Вед: Так-так-так, давайте посмотрим, ни кого мы не потеряли? Все на месте. Следующий конкурс будет испытанием для болельщиков.

Игра с болельщиками “Горячий мяч”

Ведущий бросает “горячий” мяч болельщикам, кому попадет мяч в руки тот не должен долго держать его в руках, а сразу же кинуть обратно ведущему. Если кто-то задерживает мяч, он считается проигравшим. Данная игра развивает внимательность.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Карлсон: Я что-то не понял. А кто же победил-то?

Слово предоставляется жюри.

Объявляются победители и вручаются призы.

Капитаны (дети) награждаются медалями за победу.

Болельщиков награждает Карлсон конфетами.

Звучит марш. Круг почета всех семейных команд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»