Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Самая лучшая елка»

Цель:

Создать у детей радостное настроение, приобщать к участию в играх, вызвать эмоциональный отклик.
Учить проявлять заботу об окружающих людях, уметь распознавать элементарные чувства – доброту, щедрость души, честность.
Развивать умение регулировать взаимоотношения со взрослыми и детьми на основе открытости, взаимопонимания, любви к ближнему.
Воспитывать потребность в проявлении милосердия, доброты и заботы в повседневной жизни.
Дети стоят полукругом возле украшенной елочки.
Музруководитель:
К нам пришла на праздник елка,
В гости к детям в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд!
С праздником мы всех поздравим,
Счастья много пожелаем.
Пусть веселье придет к вам -
Всем ребятам и гостям!
1 реб.: Наша елка зелена, и нарядна, и стройна.
Сразу тысячи огней вспыхнули сейчас на ней!
Вокруг елки мы пойдем, песню звонкую споем!
(Дети исполняют песню «Елочка ты, елка».)
Входит Снеговик.
Снеговик: Я – веселый ваш дружок, на моих ногах – снежок!
Рад всегда я встрече с вами - ребятишками, гостями!
Муз.руководитель: Мы тоже очень рады видеть тебя. Полюбуйся нашей елочкой, поиграй с нами!
Снеговик: Елочка у вас красивая, ребята. Давайте возле елочки поиграем вместе.
Игра «Кто больше наберет снежков»
Играют по двое детей. На пол рассыпают «снежки» из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
Снеговик: Молодцы, ребята, успели много снежков собрать, больше, чем я. Я так с вами заигрался, что нос свой потерял. Неудобно мне как-то без носа, помогите, пожалуйста.
Игра «Дорисуй нос»
Перед елкой ставят две подставки, на них крепят листы с изображением снеговиков. Участвуют два ребенка. Им завязывают глаза. Дети должны дорисовать нос каждый своему снеговику. Другие дети словами могут координировать действия участников.
Снеговик: Спасибо вам, дети! А сейчас я хочу проверить, какие же вы сообразительные.
Загадки
1. Все поют и веселятся, водят шумный хоровод,
Потому что нынче праздник. Что за праздник? (Новый год.)
2. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (Снежинки.)
3. Есть, ребята, у меня, два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки.)
4. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка!
За веревочку-узду через двор коня веду. (Сани.)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
Муз.руководитель: Да, ребята у нас замечательные. Спасибо тебе, Снеговик, что поиграл с нами и подарил столько радости.
Снеговик прощается с ребятами и уходит.
Музруководитель: Пришло время рассказать вам, ребята, одну очень интересную историю про самую лучшую елку.
Самая лучшая елка
(Рассказ из журнала «Шишкин лес».)
Однажды в одном сказочном городе одного сказочного королевства один очень добрый король объявил конкурс на самую лучшую рождественскую елку. А в награду пообещал настоящего живого ослика из королевской конюшни.
Ах, как всем захотелось заполучить ослика от самого короля! Все старались так украсить елку возле своего дома, чтобы она была самой красивой, самой нарядной! Украшений и игрушек на них было видимо-невидимо, да каких богатых и дорогих! Каждому хотелось, чтобы его елку король назвал самой лучшей!
Добрый король ходил от дома к дому и внимательно рассматривал елки. Они ему очень нравились – ни одна елка не была похожа на другую! Король хвалил своих подданных, говорил им добрые слова и шел дальше.
Но вдруг он увидел одну очень необычную елку. Она не сверкала и не блестела, как остальные, потому что…Король пригляделся, но так все и было! Елка была украшена бубликами, фигурными пряниками и булками!
- Интересно, почему так? - удивился король и постучал в дверь дома, возле которого стояла эта странная елка. Дверь открылась и навстречу королю вышли добрый булочник, мальчик и девочка. На всех троих были фартуки, каждый был порядком перемазан в муке.
- Ваше Величество,- поклонились они, - мы …..
-Почему так?- перебил их король, указывая на елку.
-Э-э-э,- смутился добрый булочник.
-А-а-а,-сказал мальчик, глядя на короля. Он еще никогда в жизни не видел настоящих королей.
И лишь маленькая девочка все объяснила королю.
- Видите ли, Ваше Величество, эта елка для тех, кому не за что купить праздничное угощение. Каждый бедняк может взять для себя все, что ему понравится на этой елке и отнести своим детишкам.
- Каждый? – удивился король.
- Угу,- закивали мальчик и добрый булочник.
- А на утро,- продолжала девочка, на елке появятся новые очень вкусные украшения. Потому что…
- Потому что елка волшебная,-вдруг произнес добрый булочник.
- Волшебная?-удивленно спросил король.
-Да, подтвердил мальчик, волшебная.
Король весело засмеялся, а потом громко произнес:
- Объявляю эту елку самой лучшей елкой! И повелеваю отдать булочнику и его друзьям ослика из королевской конюшни!
- Ах, как справедлив наш король! Эта елка действительно самая необыкновенная! - радовались жители сказочного города.
Так у наших добрых друзей появился замечательный ослик.
С этого дня по всему городу на елках стали появляться необычные украшения: теплые варежки, шерстяные шарфы, детские игрушки, валенки и многое другое, что могло пригодиться беднякам. И больше всего таких украшений появилось, конечно, на большой елке у королевского дворца.
Муз.руководитель: Ребята, в чем был секрет волшебной елки?
Добрый булочник с друзьями просто трудился ради других людей. И король поступил совершенно правильно, назвав такую елку самой лучшей. Потому что нет ничего дороже и прекрасней доброты и заботы о других людях.
(Во второй половине дня дети делают праздничное угощение из приготовленного теста. Готовые изделия отдают поварам, а повара выпекают их в духовке. Дети украшают ними свою елочку и приглашают малышей средней группы. Каждый гость выбирает себе праздничное угощение на елке. Помощник воспитателя угощает всех детей чаем.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...