«Ярмарка» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
Лексическая тема «Народные забавы»
Задачи:
- Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей, укрепить эмоционально-позитивные межличностные отношения между ними.
- Способствовать развитию у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, умения ориентироваться в зале.
- Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.
1 Ведущая: Ой, вы, красны девицы и добры молодцы, приглашаем вас на ярмарку веселую!
2 Ведущая: Собираются туда гости желанные: плясуны да игрецы, скоморохи да музыканты!
И начнется на ярмарке веселое представление.
Гости, все ли собрались? Представьтесь нам, пожалуйста!
Мини презентации семей – частушки
1 ведущая: Отправляемся в путь-дороженьку!
А чтобы в пути не было никаких неприятностей, надо дружными быть да ловкими, сможет тогда наш ярмарочный поезд быстро доехать.
2 ведущая: Отправляемся в путь на ярмарку. Впереди дорога дальняя, через болото нам надо переправиться, через кочки перепрыгивайте, ноги не намочите. (Папы в ряд садятся на пол, ноги в стороны. Дети и мамы по очереди перепрыгивают через ноги.)
1 ведущая: Прошли болото, а впереди уж мост видно, надо под мостом быстро пройти. (Папы встают на высокие четвереньки, мамы и дети пролезают «под мостом».)
2 ведущая: Ждут нас кони златогривые, запрягайте коней да поедем быстрей. (Взрослый и ребенок встают друг за другом (или ребенок на папе, или ребенок стоит на ногах родителя), и двигаются галопом по залу.)
Выходит 3 ведущая с куклой - Еремой: Привет, народ честной-добрый! Далеко ли собрались? Кто это, девицы, с вами?
Присматривается к детям
Не зайцы, не медведи, не лисята!
Кто же вы???
Дети: Ребята!!!
Ерема:
А это кто такие - вроде не детишки,
Не девчонки и не мальчишки,
Не деревья и не цветочки…
Сарафаны, платочки…
Представиться не хотите ли?
Родители: Это мы, родители!
Ерема: Ах, родители! Ну, тогда идите, куда хотите!
1 ведущая: А вот и Ерема подоспел. На ярмарку, Еремушка, мы едем! А ты чем нас удивишь, чем порадуешь?
Ерема: А я вас ярмарочной веселой игре научу! «Здравствуйте, люди добрые!» называется. Надо встать в 2 круга, дети держатся за обруч или кольцо из ленты, (чтобы не разбежались), один рядом с другим, и двигаться по часовой стрелке друг за другом. Кто тебе навстречу в соседнем круге идет, с тем здороваться надо. В старину игру эту называли «Солнце и Луна».
Ерема: Ой и молодцы вы все! Мамы и дети, садитесь, отдохните (показывает канат): А вы не желаете ли, молодцы-папы, силушкой померяться, много богатырей в игру эту играли, забавлялись для интереса!
А ну, мужчины, вставайте с места!
Игра «Перетягивание каната» (папы, если пап мало, то мамы-дети). Ерема перебегает от проигравшей команды к выигравшим.
2 ведущая: Ох, Ерема, и хитер же ты! Да и мы не лыком шиты - умны по-своему! Оставайся на ярмарке и тогда узнаешь, что с ребятами играть - не лаптем щи хлебать! У нас каждый молодЕц на свой образец.
Ерема: Ой, откуда ни возьми, появились индюки.
Зиму встречают, осень провожают.
Подвижная игра «Замри»
Прибегали индюки (машут крыльями)
И сказали всем: «Замри!».
А кто первый отомрет, (грозят пальцем)
Тот получит шишку в лоб! (изобразить удар по лбу)
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять. (стоять, не шевелясь, руки по швам)
Ерема хвалит детей, предлагает всем сесть, да родителям загадки отгадать – сосчитать правильно
- Шёл муж с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем, много ли всех? (3 - муж, жена и брат жены).
- Шли гурьбой тёща с зятем, да муж с женой, мать с дочерью, да бабушка с внучкой, да дочь с отцом, много ли всех? (4 – мама, папа, бабушка, внучка).
Ерема: В цепи быстренько вставайте, да в «Плетень» с нами сыграйте.
Дети и родители встают напротив друг друга в 2 шеренги, родители руки заплетают, дети держатся за руки, все говорят слова, двигаясь вперед и назад:
Летели две птички — (идут навстречу),
Собой невелички.
Как они летели — (назад)
Все люди глядели.
Как они садились — (идут навстречу)
Все люди дивились.
Как они прощались — (расходятся)
Крепко целовались. У!...
Все расходятся в разные стороны, хаотично двигаются по залу, при встрече обнимаются со всеми подряд или здороваются за руки. По окончании музыки все строятся в 2 шеренги – кто быстрее.
Ерема: Веселится на Ярмарке народ
В «Бросалки-закидушки» всех играть зовет.
Игра «Бросалки-закидушки»
Играющие делятся на 2 команды – взрослые и дети, и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди колонн лицом к ним, становятся «бросалы». По сигналу каждый «бросала» перекидывает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его «бросале» и приседает. «Бросала» кидает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч «бросале», приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, «бросала» поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
1 ведущая: Какая ярмарка без коня златогривого. Выбирай себе, Ерема, лошадку.
Ритмическое упражнение «Конь по бережку» (муз «Ой, вставала я ранешенько»)
Ходит конь по бережку (высокий шаг)
Вороной по зеленому, (Повторяется 2 раза.)
Он головушкой помахивает (мотают головой)
Черной гривушкой потряхивает. (кивают головой)
Золотой уздой побрякивает (плечи вперед-назад -цыганочка)
Он копытом бьет и вскакивает (подскоки)
Все колечушки-то бряк-бряк-бряк (хлопки в ладоши)
Золотые они звя-звяк-звяк (фонарики) все. (Повторяется 2 раза.)
Ерема: Эх, да кони вороные,
У них гривы золотые
Были б деньги у меня
Я б купил себе коня.
2 Ведущая: Ты, Ерема, погоди
Ты по ярмарке пройди.
Продают вот здесь горшки
Полюбуйтесь каковы!
Ерема: Да не только горшки – и ножи, и топоры, и ухваты! Ого, а коромысла-то какие! Сыграем-ка мы с вами еще!
Эстафета «Уморились!»
1 Ведущая: Русская ярмарка
Не каждый день бывает
Кто не побывал
Тот еще побывает.
Ерема: Чего здесь не наслушаешься,
Чего не навидаешься
Все будут довольны
Никто не обидится.
А вот у ворот другой народ –
Игру алтайскую с собой несет!
Алтайская народная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами (родитель-ребенок) лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Все льдинки разбегаются в разные стороны, кружатся. На сигнал «Мороз!» взрослые и дети выстраиваются в 2 круга и берутся за руки.
2 ведущая: Пыль клубится по дорожке
Едут с ярмарки матрешки
На баранах, на быках
Да с сережками в ушах.
А уши непростые – как у бабушки Маланьи - огромные такие!
Игра «У Маланьи»
У Маланьи у старушки (сгорбиться, наклониться)
Жили в маленькой избушке (присесть, руки над головой – крыша)
Семеро детей (показать указательным пальцем на детей –пересчитать)
Семеро сыновей
Вот С такими Вот глазами (показать растопыренными пальцами ресницы).
Вот С такими Вот бровями (ребром ладоней провести по бровям).
Вот С такими Вот носами (Буратино).
Вот С такими Вот ушами (слон).
Вот С такими Вот зубами (постучать зубами).
Вот С такими Вот губами (выпятить губы).
Вот С такими Вот плечами (пожимание плечами).
Вот С такими Вот ногами (поочередное поднимание прямых ног вперед-вверх).
Они не пили, не ели, Они не пили, не ели, (крутим головой - отрицание).
На Маланью все глядели, (бинокль).
И всё делали вот так…(повтор за ведущим танцевальные движения).
1 ведущая: Как хорошо, что мы собрались сегодня за ярмарочным столом – как одна большая и дружная семья. А ведь в добрых домах ни одно застолье не обходится без добрых песен. И сейчас мы исполним песню, любимую и родителями, и бабушками-дедушками.
Песня на выбор – предлагайте!
Ерема: Ох и до чего хорошо поют! Но засиделись, поди? В круг давай выходи!
2 ведущая: Раз-два-раскрутили
Три-четыре-подхватили
Пять-шесть-семь-восемь
На карусели сесть всех просим.
Подвижная игра «Карусель».
Ведущая держит за середину пучок разноцветных лент, каждый участник берет в руку один конец ленты. Под музыку все двигаются по кругу, по окончании музыки ведущий отпускает ленты. Те, у кого в руках оказались концы одной ленты, должны подойти друг к другу и обняться.
Ерема: Поплясали и попели,
ну а вкусно не поели…
1 ведущая: За столы вас приглашаем, сладким чаем угощаем!
2 ведущая: Я, Ерема, для тебя
Наварила, напекла
92 блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов.
Не нашла едоков.
Ерема: Поскорее посмотри
Все готовы едоки!
Кто ест бублики,
Платите за них рублики!
1 ведущая: Что ты, Ерема, какие рублики! У нас сегодня всё - бесплатно! Садись чай пить!
2 Ведущая приглашает всех за стол. Дети и взрослые вместе пьют чай.
Читайте также |
---|
Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ
Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...
Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации
Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...