«Ярмарка» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
Лексическая тема «Народные забавы»

Задачи:

  1. Пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и их родителей, укрепить эмоционально-позитивные межличностные отношения между ними.
  2. Способствовать развитию у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, умения ориентироваться в зале.
  3. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.

1 Ведущая: Ой, вы, красны девицы и добры молодцы, приглашаем вас на ярмарку веселую!

2 Ведущая: Собираются туда гости желанные: плясуны да игрецы, скоморохи да музыканты!

И начнется на ярмарке веселое представление.

Гости, все ли собрались? Представьтесь нам, пожалуйста!

Мини презентации семей – частушки

1 ведущая: Отправляемся в путь-дороженьку!

А чтобы в пути не было никаких неприятностей, надо дружными быть да ловкими, сможет тогда наш ярмарочный поезд быстро доехать.

2 ведущая: Отправляемся в путь на ярмарку. Впереди дорога дальняя, через болото нам надо переправиться, через кочки перепрыгивайте, ноги не намочите. (Папы в ряд садятся на пол, ноги в стороны. Дети и мамы по очереди перепрыгивают через ноги.)

1 ведущая: Прошли болото, а впереди уж мост видно, надо под мостом быстро пройти. (Папы встают на высокие четвереньки, мамы и дети пролезают «под мостом».)

2 ведущая: Ждут нас кони златогривые, запрягайте коней да поедем быстрей. (Взрослый и ребенок встают друг за другом (или ребенок на папе, или ребенок стоит на ногах родителя), и двигаются галопом по залу.)

Выходит 3 ведущая с куклой - Еремой: Привет, народ честной-добрый! Далеко ли собрались? Кто это, девицы, с вами?

Присматривается к детям

Не зайцы, не медведи, не лисята!

Кто же вы???

Дети: Ребята!!!

Ерема:

А это кто такие - вроде не детишки,

Не девчонки и не мальчишки,

Не деревья и не цветочки…

Сарафаны, платочки…

Представиться не хотите ли?

Родители: Это мы, родители!

Ерема: Ах, родители! Ну, тогда идите, куда хотите!

1 ведущая: А вот и Ерема подоспел. На ярмарку, Еремушка, мы едем! А ты чем нас удивишь, чем порадуешь?

Ерема: А я вас ярмарочной веселой игре научу! «Здравствуйте, люди добрые!» называется. Надо встать в 2 круга, дети держатся за обруч или кольцо из ленты, (чтобы не разбежались), один рядом с другим, и двигаться по часовой стрелке друг за другом. Кто тебе навстречу в соседнем круге идет, с тем здороваться надо. В старину игру эту называли «Солнце и Луна».

Ерема: Ой и молодцы вы все! Мамы и дети, садитесь, отдохните (показывает канат): А вы не желаете ли, молодцы-папы, силушкой померяться, много богатырей в игру эту играли, забавлялись для интереса!

А ну, мужчины, вставайте с места!

Игра «Перетягивание каната» (папы, если пап мало, то мамы-дети). Ерема перебегает от проигравшей команды к выигравшим.

2 ведущая: Ох, Ерема, и хитер же ты! Да и мы не лыком шиты - умны по-своему! Оставайся на ярмарке и тогда узнаешь, что с ребятами играть - не лаптем щи хлебать! У нас каждый молодЕц на свой образец.

Ерема: Ой, откуда ни возьми, появились индюки.

Зиму встречают, осень провожают.

Подвижная игра «Замри»

Прибегали индюки (машут крыльями)

И сказали всем: «Замри!».

А кто первый отомрет, (грозят пальцем)

Тот получит шишку в лоб! (изобразить удар по лбу)

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять. (стоять, не шевелясь, руки по швам)

Ерема хвалит детей, предлагает всем сесть, да родителям загадки отгадать – сосчитать правильно

  1. Шёл муж с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем, много ли всех? (3 - муж, жена и брат жены).
  2. Шли гурьбой тёща с зятем, да муж с женой, мать с дочерью, да бабушка с внучкой, да дочь с отцом, много ли всех? (4 – мама, папа, бабушка, внучка).

Ерема: В цепи быстренько вставайте, да в «Плетень» с нами сыграйте.

Дети и родители встают напротив друг друга в 2 шеренги, родители руки заплетают, дети держатся за руки, все говорят слова, двигаясь вперед и назад:

Летели две птички — (идут навстречу),

Собой невелички.

Как они летели — (назад)

Все люди глядели.

Как они садились — (идут навстречу)

Все люди дивились.

Как они прощались — (расходятся)

Крепко целовались. У!...

Все расходятся в разные стороны, хаотично двигаются по залу, при встрече обнимаются со всеми подряд или здороваются за руки. По окончании музыки все строятся в 2 шеренги – кто быстрее.

Ерема: Веселится на Ярмарке народ

В «Бросалки-закидушки» всех играть зовет.

Игра «Бросалки-закидушки»

Играющие делятся на 2 команды – взрослые и дети, и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди колонн лицом к ним, становятся «бросалы». По сигналу каждый «бросала» перекидывает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его «бросале» и приседает. «Бросала» кидает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч «бросале», приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, «бросала» поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

1 ведущая: Какая ярмарка без коня златогривого. Выбирай себе, Ерема, лошадку.

Ритмическое упражнение «Конь по бережку» (муз «Ой, вставала я ранешенько»)

Ходит конь по бережку (высокий шаг)

Вороной по зеленому, (Повторяется 2 раза.)

Он головушкой помахивает (мотают головой)

Черной гривушкой потряхивает. (кивают головой)

Золотой уздой побрякивает (плечи вперед-назад -цыганочка)

Он копытом бьет и вскакивает (подскоки)

Все колечушки-то бряк-бряк-бряк (хлопки в ладоши)

Золотые они звя-звяк-звяк (фонарики) все. (Повторяется 2 раза.)

Ерема: Эх, да кони вороные,

У них гривы золотые

Были б деньги у меня

Я б купил себе коня.

2 Ведущая: Ты, Ерема, погоди

Ты по ярмарке пройди.

Продают вот здесь горшки

Полюбуйтесь каковы!

Ерема: Да не только горшки – и ножи, и топоры, и ухваты! Ого, а коромысла-то какие! Сыграем-ка мы с вами еще!

Эстафета «Уморились!»

1 Ведущая: Русская ярмарка

Не каждый день бывает

Кто не побывал

Тот еще побывает.

Ерема: Чего здесь не наслушаешься,

Чего не навидаешься

Все будут довольны

Никто не обидится.

А вот у ворот другой народ –

Игру алтайскую с собой несет!

Алтайская народная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами (родитель-ребенок) лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь...

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Все льдинки разбегаются в разные стороны, кружатся. На сигнал «Мороз!» взрослые и дети выстраиваются в 2 круга и берутся за руки.

2 ведущая: Пыль клубится по дорожке

Едут с ярмарки матрешки

На баранах, на быках

Да с сережками в ушах.

А уши непростые – как у бабушки Маланьи - огромные такие!

Игра «У Маланьи»

У Маланьи у старушки (сгорбиться, наклониться)
Жили в маленькой избушке (присесть, руки над головой – крыша)
Семеро детей (показать указательным пальцем на детей –пересчитать)
Семеро сыновей
Вот С такими Вот глазами (показать растопыренными пальцами ресницы).
Вот С такими Вот бровями (ребром ладоней провести по бровям).
Вот С такими Вот носами (Буратино).
Вот С такими Вот ушами (слон).
Вот С такими Вот зубами (постучать зубами).
Вот С такими Вот губами (выпятить губы).
Вот С такими Вот плечами (пожимание плечами).
Вот С такими Вот ногами (поочередное поднимание прямых ног вперед-вверх).
Они не пили, не ели, Они не пили, не ели, (крутим головой - отрицание).
На Маланью все глядели, (бинокль).
И всё делали вот так…(повтор за ведущим танцевальные движения).

1 ведущая: Как хорошо, что мы собрались сегодня за ярмарочным столом – как одна большая и дружная семья. А ведь в добрых домах ни одно застолье не обходится без добрых песен. И сейчас мы исполним песню, любимую и родителями, и бабушками-дедушками.

Песня на выбор – предлагайте!

Ерема: Ох и до чего хорошо поют! Но засиделись, поди? В круг давай выходи!

2 ведущая: Раз-два-раскрутили

Три-четыре-подхватили

Пять-шесть-семь-восемь

На карусели сесть всех просим.

Подвижная игра «Карусель».

Ведущая держит за середину пучок разноцветных лент, каждый участник берет в руку один конец ленты. Под музыку все двигаются по кругу, по окончании музыки ведущий отпускает ленты. Те, у кого в руках оказались концы одной ленты, должны подойти друг к другу и обняться.

Ерема: Поплясали и попели,

ну а вкусно не поели…

1 ведущая: За столы вас приглашаем, сладким чаем угощаем!

2 ведущая: Я, Ерема, для тебя

Наварила, напекла

92 блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов.

Не нашла едоков.

Ерема: Поскорее посмотри

Все готовы едоки!

Кто ест бублики,

Платите за них рублики!

1 ведущая: Что ты, Ерема, какие рублики! У нас сегодня всё - бесплатно! Садись чай пить!

2 Ведущая приглашает всех за стол. Дети и взрослые вместе пьют чай.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Читайте также

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...