Конспект Новогоднего праздника в старшей группе детского сада
Тема: «Приключения гномов»
Цель.
Создать у детей радостное настроение.
Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.
ОО «Познавательное развитие»:
- ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
- формирование первичных представлений о зиме, её приметах.
ОО «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
ОО «Физическое развитие»:
- обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- развитие интереса к участию в подвижных играх.
Ход мероприятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют перестроения.
Ведущий:
Под музыку весёлую мы вбежали в зал
И лесную гостью каждый увидал:
Высока, красива, зелена, стройна,
Игрушками нарядными светится она.
1-й ребёнок:
Здравствуй, ёлка – праздник славный,
Здравствуй, песня, звонкий смех!
Тот сегодня самый главный,
Кто смеётся громче всех!
2-й ребёнок:
Возле ёлочки мы встанем,
Хоровод мы заведём,
С Новым годом всех поздравим,
Песню весело споём!
Исполняется песня-хоровод «Сегодня славный праздник» (Горбина Е.Е., Михайлова М.А.).
Затем дети садятся на места.
Ведущий: Наступает Новый год-
Время радостных забот,
Время добрых новостей,
Время сказочных гостей!
Ведущий: Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Чтобы оказаться в новогодней сказке!
Сказка в гости нас зовет
В зимний лес с собой ведет!
(Муз. ритм. Дв. по сугробам, «Вот как холод вот мороз» (дети садятся на стульчики.)
Ведущий:
Ну вот и мы оказались в лесу.
Тут среди сугробов снежных
Виден домик белоснежный.
Кто живет в нем, отзовись!
И ребятам покажись!
Под весёлую музыку гномы выстраиваются в линию.
Ведущий: А вот и гномы. Давайте-ка с ними познакомимся и узнаем, чем они сейчас занимаются… .
1-й гном:
Все здесь? По порядку рассчитайтесь!
Считают:
Раз, два. три, четыре, пять и т. д.
Читают стихи:
Я весёлый, ловкий гном,
А зовут меня Бим-Бом.
К вам пришёл на ёлку я,
И со мной мои друзья.
Есть хорошая примета
Веселиться и шутить
Как ты встретишь праздник этот
Так целый год и будешь жить!
Я — смешной, веселый Гном,
Я живу в лесу густом.
Я люблю шутить, смеяться,
Бегать, прыгать, кувыркаться.
Так давайте вместе будем
Песни петь и танцевать
Ну, ребята все готовы?
Давайте праздник начинать!
Мы – гномы, жители лесные,
Колпачки у нас цветные:
Пёстрые, приметные,
Издали заметные.
Мы гномики из сказки,
Живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски
И елочку — красу.
Мы любим веселиться
И песни распевать.
Нам хочется вам пляску
Сегодня показать.
Исполняется «Танец гномов».
Ведущий:
Захотелось как-то гномику самому срубить елочку к Новому году. Надел он пестрый колпачок, рукавички (воспитатель помогает надеть), взял в руки топорик и пошел в лес.
А в лесу елочек – видимо не видимо!
Исполняется «Танец Ёлочек» (после танца остаются на своих местах, садятся на корточки).
Ведущий:
Выбрал себе гномик одну ёлочку... Только замахнулся топориком, вдруг. Ёлочка и говорит:
Ёлочка 1: (встаёт)
- Не руби меня!
За мной -
Зайчишка прячется зимой!
Гном:
Хорошо, не трону эту ёлочку.
Ведущий:
Пошел гномик дальше. Видит – ещё одна елочка…
Только замахнулся топориком, и слышит:
Ёлочка 2: (встаёт)
- Не руби меня!
Мои шишки зимой нужны птичкам и белкам!
Гном:
Хорошо, не трону и эту ёлочку.
Ведущий:
Подошел гномик к третьей елочке. Только замахнулся топориком, как услыхал:
Ёлочка 3: (встаёт)
Ой-ой-ой!
А за мной -
Лисичка прячется зимой!
Ёлочка 4: (встаёт)
А за мной -
Живёт медведь с медвежатами!
Ёлочка 5: (встаёт)
А за мной -
Волчица с волчатами!
Ведущий:
Вышел гномик из леса печальный - препечальный.
Гном:
Я ищу на праздник елку,
Елку-хвойную иголку.
Без нее ведь Новый год
Ко мне в домик не придет.
Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Ведущий:
А ёлочки так обрадовались, что Гномик не срубил их, что завели на лесной полянке свой хоровод!
Исполняют хоровод «Ёлочки - подружки».
Ёлочки читают стихи:
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Тихо падает снежок,
Искрится, серебрится,
И ложится елочкам
На длинные ресницы.
Ёлочки зелёные,
Украшенье леса,
В платьицах нарядных
Будто бы принцессы.
Шишки серебристые
На елочках висят,
В них орешки вкусные
Для птичек и бельчат.
Мы - подружки-ёлочки,
Мягкие иголочки,
Любим веселиться,
Танцевать, кружиться.
Ведущий:
Наш гном ищет на Новый год елочку!
Гномики выходят и становятся между ёлочек.
Ёлочка:
Помните, какой я крохотной была?
На лесной опушке, я в лесу росла,
Снежные метели песенки мне пели,
Ах, как было хорошо в снежной колыбели!
Снег в лесу кружился, а я подрастала,
Выше папы, выше мамы к празднику я стала!
Дети читают стихи:
Елочку-красавицу
Давайте сбережем:
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем!
Служит домом ель животным,
Кормит жителей лесных,
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.
Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни -
В лесу будут только пни.
Пусть елочка-красавица
В лесу своем стоит.
За это вас природа -
Отблагодарит!
Ведущий:
Понимаешь, Гномик, если каждый захочет вырубить такую красивую маленькую елочку, в лесу одни пеньки останутся! Разве ж это красиво? Разве ж это праздник?
Гномик:
Что же делать?
Под теми красивыми ёлочками, наверно, тоже кто-то живет…
Друзья, не хочу я с лесными жителями воевать,
пусть живут в своих норках, берлогах,
под своими ёлочками,
а лес наш остаётся таким же красивым…
Исполняется общий танец под фоногр. «Маленькой ёлочке не холодно зимой».
Тихо звучит музыка.
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише!
Что за звон чудесный слышу?
Рой снежинок шелестит!
Дед Мороз ведь к нам спешит!
Ну-ка, дети, не сидите!
Громко дедушку зовите!
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
(Музыка звучит громче, в зал входит Дед Мороз со Снегурочкой.)
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои друзья!
Через все прошел преграды
Знал, что здесь мне будут рады.
Снегурочка:
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки
Дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Я люблю колючий иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Дед Мороз мне выбрал имя…
Как зовут меня, друзья?
Дети (отвечают):
Снегурочка!
Дед Мороз:
Много лет живу на свете,
и немало повидал,
А такой чудесной ёлки
Никогда я не встречал!
Будем ёлку зажигать, будем дружно повторять:
«Ну-ка, ёлка, раз-два-три,
светом радостным гори!» (Ёлка не зажигается.)
Дед Мороз:
Прокричали мы без толку,
не горят огни на ёлке.
Кто-то видно не кричал,
кто-то видно промолчал!
Ну-ка вместе, ну-ка дружно,
крикнем: «Раз-два-три, ёлочка, гори!»
(Дети повторяют, ёлка загорается.)
Снегурочка:
Ах, какая ёлочка, искрятся все иголочки!
Становитесь – ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Исполняется песня-хоровод «Наша ёлочка». (Муз. и сл. А. Штерна.)
Садятся на места.
Дети замыкают круг, Дед Мороз остается в кругу.
Ведущий: Дед Мороз! А ведь ты попался, дети теперь тебя не выпустят!
Дед Мороз: Как не выпустят! Да я сам пройду!
Игра «Не выпустим».
Дед Мороз: (задумчиво): А как же мне из круга-то выйти?
Ведущий: А ты, Дед Мороз, спляши для ребят, они тебя и выпустят!
Пляска Деда Мороза (фонограмма «Барыня»).
После дети садятся на места.
Д.ед Мороз: Ох, устал я, устал, себе все пятки оттоптал.
Снегурочка: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас веселее – девчонки или мальчишки?
Дед Мороз: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:
Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!
Снегурочка: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!
Дед Мороз: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)
Снегурочка: А теперь снегурята! (смеются)
Дед Мороз: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Снегурочка: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!
Дед Мороз: Нашумелись, насмеялись все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки были очень хороши!
Снегурочка: Очень вы, ребята, весёлые!
Ведущий: А чтобы наши уважаемые взрослые не скучали, мы с ними тоже, поиграем! У Деда Мороза для всех подарков хватит, правда Дедушка??
Дед Мороз: Конечно!!
Игра с родителями.
Ведущий: (обращается к родителям):
Вот, Дедушка дал мне волшебный мешок! Что родители вытащат из мешка – то у них и сбудется в Новом году!
Аттракцион для родителей «Волшебный мешок»: родители вытаскивают из мешка предметы, Ведущий рассказывает им, что каждый предмет означает. Например, пачка денег – к богатству, конфета – к сладкой жизни, пакет семечек – хороший урожай на огороде, скакалка – спортивные достижения, авторучка – повышение на работе и т. д.
Ведущий:
Снег, снег крУжится,
Белая вся улица.
Всюду снег, в снегу дома,
Значит к нам пришла …
Дети (отвечают):
Зима!
Дети становятся полукругом.
Исполняется песня «До чего ж, хорошо!» (Муз. и сл. Е.Н.Гомоновой.)
Затем садятся на места.
Дед Мороз:
А теперь идти пора.
До свиданья, детвора.
Снегурочка:
Дедушка, а где подарки?
Дед Мороз:
Я их нёс, припоминаю.
Где упал мешок, не знаю.
Вьюга выла, снег кружил,
Где подарки уронил?..
Лес велик, пойду искать,
Вам придется обождать.
Собирается уходить.
Голос:
Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Кто там дедушку зовет?
Пусть сюда скорей войдет!
Вбегает мешок.
Дед Мороз:
Ах ты, батюшки, мешок
Сам сюда идет.
- Ты куда запропастился?
Мешок:
Путешествовать пустился.
Дед Мороз:
Должен ты стоять на месте.
Иль ходить со мною вместе.
Мешок:
А сегодня, в Новый год,
Будет все наоборот! (Старается убежать.)
Дед Мороз:
Стой, стой, погоди,
Никуда не уходи.
Мешок:
Я мешок не простой,
Я — волшебный, вот какой.
Дед Мороз:
Ну, мешок, поскачи, покружись,
Всем ребятам покажись.
(Мешок выполняет несколько движений.)
Дед Мороз:
А теперь ты нам скажи...
(Не дослушав деда Мороза, мешок убегает.)
Стой, стой, погоди.
(Дед Мороз убегает за дверь, из-за двери через некоторое время выносит мешок с подарками.)
Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много, погляди!
Ведущий приглашает детей в хоровод.
Исполняется хороводный танец «Считалочка».
Дед Мороз:
Ещё раз всех поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Снегурочка:
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
Все (хором):
С Новым годом всех, всех, всех!
Ведущий предлагает построиться на общее фото с Д.М. и Снегурочкой.
Затем приглашает в группу на вручение подарков.
Используемые источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-utrenika-novogodnja-skazka-srednja-grupa.html
https://dohcolonoc.ru/utrennici/13249-stsenarij-novyj-god-dlya-malyshej.html
Читайте также |
---|
Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…
Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...