Конспект Новогоднего праздника в старшей группе детского сада
Тема: «Приключения гномов»

Цель.

Создать у детей радостное настроение.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи.

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.

ОО «Познавательное развитие»:

  • ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
  • формирование первичных представлений о зиме, её приметах.

ОО «Речевое развитие»: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

ОО «Физическое развитие»:

  • обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • развитие интереса к участию в подвижных играх.

 

Ход мероприятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют перестроения.

Ведущий:

Под музыку весёлую мы вбежали в зал

И лесную гостью каждый увидал:

Высока, красива, зелена, стройна,

Игрушками нарядными светится она.

1-й ребёнок:

Здравствуй, ёлка – праздник славный,

Здравствуй, песня, звонкий смех!

Тот сегодня самый главный,

Кто смеётся громче всех!

2-й ребёнок:

Возле ёлочки мы встанем,

Хоровод мы заведём,

С Новым годом всех поздравим,

Песню весело споём!

Исполняется песня-хоровод «Сегодня славный праздник» (Горбина Е.Е., Михайлова М.А.).

Затем дети садятся на места.

Ведущий: Наступает Новый год-

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей!

Ведущий: Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Чтобы оказаться в новогодней сказке!

Сказка в гости нас зовет

В зимний лес с собой ведет!

(Муз. ритм. Дв. по сугробам, «Вот как холод вот мороз» (дети садятся на стульчики.)

Ведущий:

Ну вот и мы оказались в лесу.

Тут среди сугробов снежных

Виден домик белоснежный.

Кто живет в нем, отзовись!

И ребятам покажись!

Под весёлую музыку гномы выстраиваются в линию.

Ведущий: А вот и гномы. Давайте-ка с ними познакомимся и узнаем, чем они сейчас занимаются… .

1-й гном:

Все здесь? По порядку рассчитайтесь!

Считают:

Раз, два. три, четыре, пять и т. д.

Читают стихи:

Я весёлый, ловкий гном,

А зовут меня Бим-Бом.

К вам пришёл на ёлку я,

И со мной мои друзья.

Есть хорошая примета

Веселиться и шутить

Как ты встретишь праздник этот

Так целый год и будешь жить!

Я — смешной, веселый Гном,

Я живу в лесу густом.

Я люблю шутить, смеяться,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

Так давайте вместе будем

Песни петь и танцевать

Ну, ребята все готовы?

Давайте праздник начинать!

Мы – гномы, жители лесные,

Колпачки у нас цветные:

Пёстрые, приметные,

Издали заметные.

Мы гномики из сказки,

Живем в густом лесу.

Мы очень любим пляски

И елочку — красу.

Мы любим веселиться

И песни распевать.

Нам хочется вам пляску

Сегодня показать.

Исполняется «Танец гномов».

Ведущий:

Захотелось как-то гномику самому срубить елочку к Новому году. Надел он пестрый колпачок, рукавички (воспитатель помогает надеть), взял в руки топорик и пошел в лес.

А в лесу елочек – видимо не видимо!

Исполняется «Танец Ёлочек» (после танца остаются на своих местах, садятся на корточки).

Ведущий:
Выбрал себе гномик одну ёлочку... Только замахнулся топориком, вдруг. Ёлочка и говорит:

Ёлочка 1: (встаёт)

- Не руби меня!

За мной -

Зайчишка прячется зимой!

Гном:
Хорошо, не трону эту ёлочку.
Ведущий:
Пошел гномик дальше. Видит – ещё одна елочка…

Только замахнулся топориком, и слышит:

Ёлочка 2: (встаёт)

- Не руби меня!

Мои шишки зимой нужны птичкам и белкам!
Гном:
Хорошо, не трону и эту ёлочку.
Ведущий:
Подошел гномик к третьей елочке. Только замахнулся топориком, как услыхал:

Ёлочка 3: (встаёт)

Ой-ой-ой!

А за мной -

Лисичка прячется зимой!

Ёлочка 4: (встаёт)

А за мной -

Живёт медведь с медвежатами!

Ёлочка 5: (встаёт)

А за мной -

Волчица с волчатами!

Ведущий:
Вышел гномик из леса печальный - препечальный.

Гном:
Я ищу на праздник елку,
Елку-хвойную иголку.
Без нее ведь Новый год
Ко мне в домик не придет.

Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Ведущий:

А ёлочки так обрадовались, что Гномик не срубил их, что завели на лесной полянке свой хоровод!

Исполняют хоровод «Ёлочки - подружки».

Ёлочки читают стихи:

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда,

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Тихо падает снежок,

Искрится, серебрится,

И ложится елочкам

На длинные ресницы.

Ёлочки зелёные,

Украшенье леса,

В платьицах нарядных

Будто бы принцессы.

Шишки серебристые

На елочках висят,

В них орешки вкусные

Для птичек и бельчат.

Мы - подружки-ёлочки,

Мягкие иголочки,

Любим веселиться,

Танцевать, кружиться.

Ведущий:

Наш гном ищет на Новый год елочку!

Гномики выходят и становятся между ёлочек.

Ёлочка:

Помните, какой я крохотной была?

На лесной опушке, я в лесу росла,

Снежные метели песенки мне пели,

Ах, как было хорошо в снежной колыбели!

Снег в лесу кружился, а я подрастала,

Выше папы, выше мамы к празднику я стала!

Дети читают стихи:

Елочку-красавицу
Давайте сбережем:
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем!

Служит домом ель животным,
Кормит жителей лесных,
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.

Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни -
В лесу будут только пни.

Пусть елочка-красавица
В лесу своем стоит.
За это вас природа -

Отблагодарит!

Ведущий:

Понимаешь, Гномик, если каждый захочет вырубить такую красивую маленькую елочку, в лесу одни пеньки останутся! Разве ж это красиво? Разве ж это праздник?

Гномик:

Что же делать?

Под теми красивыми ёлочками, наверно, тоже кто-то живет…

Друзья, не хочу я с лесными жителями воевать,

пусть живут в своих норках, берлогах,

под своими ёлочками,

а лес наш остаётся таким же красивым…

Исполняется общий танец под фоногр. «Маленькой ёлочке не холодно зимой».

Тихо звучит музыка.

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише!

Что за звон чудесный слышу?

Рой снежинок шелестит!

Дед Мороз ведь к нам спешит!

Ну-ка, дети, не сидите!

Громко дедушку зовите!

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

(Музыка звучит громче, в зал входит Дед Мороз со Снегурочкой.)

Дед Мороз: 

Здравствуйте, мои друзья!

Через все прошел преграды

Знал, что здесь мне будут рады.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Все девчонки и мальчишки

Дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Я люблю колючий иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя…

Как зовут меня, друзья?

Дети (отвечают):

Снегурочка!

Дед Мороз:

Много лет живу на свете,

и немало повидал,

А такой чудесной ёлки

Никогда я не встречал!

Будем ёлку зажигать, будем дружно повторять:

«Ну-ка, ёлка, раз-два-три,

светом радостным гори!» (Ёлка не зажигается.)

Дед Мороз:

Прокричали мы без толку,

не горят огни на ёлке.

Кто-то видно не кричал,

кто-то видно промолчал!

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

крикнем: «Раз-два-три, ёлочка, гори!»

(Дети повторяют, ёлка загорается.)

Снегурочка:

Ах, какая ёлочка, искрятся все иголочки!

Становитесь – ка, ребята,

Все скорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Исполняется песня-хоровод «Наша ёлочка». (Муз. и сл. А. Штерна.)

Садятся на места.

Дети замыкают круг, Дед Мороз остается в кругу.

Ведущий: Дед Мороз! А ведь ты попался, дети теперь тебя не выпустят!

Дед Мороз: Как не выпустят! Да я сам пройду!

Игра «Не выпустим».

Дед Мороз: (задумчиво): А как же мне из круга-то выйти?

Ведущий: А ты, Дед Мороз, спляши для ребят, они тебя и выпустят!

Пляска Деда Мороза (фонограмма «Барыня»).

После дети садятся на места.

Д.ед Мороз: Ох, устал я, устал, себе все пятки оттоптал.

Снегурочка: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас веселее – девчонки или мальчишки?

Дед Мороз: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:

Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегурочка: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Дед Мороз: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)

Снегурочка: А теперь снегурята! (смеются)

Дед Мороз: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Снегурочка: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!

Дед Мороз: Нашумелись, насмеялись все вы, право, от души.

И девчонки, и мальчишки были очень хороши!

Снегурочка: Очень вы, ребята, весёлые! 

Ведущий: А чтобы наши уважаемые взрослые не скучали, мы с ними тоже, поиграем! У Деда Мороза для всех подарков хватит, правда Дедушка??

Дед Мороз: Конечно!!

Игра с родителями.

Ведущий: (обращается к родителям):

Вот, Дедушка дал мне волшебный мешок! Что родители вытащат из мешка – то у них и сбудется в Новом году!
Аттракцион для родителей «Волшебный мешок»: родители вытаскивают из мешка предметы, Ведущий рассказывает им, что каждый предмет означает. Например, пачка денег – к богатству, конфета – к сладкой жизни, пакет семечек – хороший урожай на огороде, скакалка – спортивные достижения, авторучка – повышение на работе и т. д.

Ведущий:

Снег, снег крУжится,

Белая вся улица.

Всюду снег, в снегу дома,

Значит к нам пришла …

Дети (отвечают):

Зима!

Дети становятся полукругом.

Исполняется песня «До чего ж, хорошо!» (Муз. и сл. Е.Н.Гомоновой.)

Затем садятся на места.

Дед Мороз:

А теперь идти пора.

До свиданья, детвора.

Снегурочка:

Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз:

Я их нёс, припоминаю.

Где упал мешок, не знаю.
Вьюга выла, снег кружил,
Где подарки уронил?..
Лес велик, пойду искать,
Вам придется обождать.
Собирается уходить.
Голос:

Дедушка Мороз!
Дед Мороз:

Кто там дедушку зовет?
Пусть сюда скорей войдет!

Вбегает мешок.
Дед Мороз:

Ах ты, батюшки, мешок
Сам сюда идет.

- Ты куда запропастился?

Мешок:

Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте.
Иль ходить со мною вместе.

Мешок:

А сегодня, в Новый год,
Будет все наоборот! (Старается убежать.)
Дед Мороз:

Стой, стой, погоди,
Никуда не уходи.
Мешок:

Я мешок не простой,
Я — волшебный, вот какой.
Дед Мороз:

Ну, мешок, поскачи, покружись,
Всем ребятам покажись.

(Мешок выполняет несколько движений.)
Дед Мороз:

А теперь ты нам скажи...
(Не дослушав деда Мороза, мешок убегает.)

Стой, стой, погоди.
(Дед Мороз убегает за дверь, из-за двери через некоторое время выносит мешок с подарками.)
Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много, погляди!

Ведущий приглашает детей в хоровод.

Исполняется хороводный танец «Считалочка».

Дед Мороз:

Ещё раз всех поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Снегурочка:

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех!

Все (хором):

С Новым годом всех, всех, всех!

Ведущий предлагает построиться на общее фото с Д.М. и Снегурочкой.

Затем приглашает в группу на вручение подарков.

 

Используемые источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-utrenika-novogodnja-skazka-srednja-grupa.html

https://dohcolonoc.ru/utrennici/13249-stsenarij-novyj-god-dlya-malyshej.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Читайте также

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...