Новогодний утренник в старшей группе «Как дети в сказке побывали»

Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы.

Задачи: развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу, воображение, фантазию.

Развивать у детей артистизм, интонационную выразительность речи, умение создавать сказочные образы; развивать творческие способности.

Действующие лица:

  • Дед Мороз,
  • Снегурочка,
  • Ведущая,
  • Баба Яга,
  • Маленькие «бабки-ёжки»,
  • Звездочки,
  • Елочки,
  • Разбойники,
  • Гусары.

 

Зал празднично украшен: стоит камин, сундук с подарками.

На камине волшебные часы.

Перед началом праздника звучит музыка, ведущая встречает и поздравляет гостей.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Добрый день мамы и папы! Вот и наступает долгожданный праздник, волшебный и сказочный Новый год! Мы хотим, чтобы он принес в ваши дома только счастье и радость, чтобы исполнились все ваши мечты! С наступающим Новым годом!

Звучит новогодняя мелодия, в зал входят дети.

Танец-вход «Новый год».

(В середине танца-пауза.)

Ведущая: Снова в нашем зале праздник-

В гости ёлка к нам пришла!

Нарядилась, заискрилась, огоньки свои зажгла!

Подскажите-ка, ребята, что за праздник всех нас ждет?

Дружно, звонко отвечайте:

Дети: Это праздник Новый год!

Ведущий: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник-Новый год! А больше всех на свете ждут этот праздник дети!

(Продолжение танца «Н.Г.».)

Ребенок:

Мы ждали праздник долго: когда же он придет?

Наш славный и любимый, веселый Новый год!

Ребенок:

Посмотри на нашу елку - разбегаются глаза!

Мишурой блестят иголки-вот так елочка-краса!

Ребенок:

А, шариков на елке сколько! Наверно, больше, чем ребят!

Ах, как красива наша елка! И красив ее наряд!

Ребенок:

Под нашей елочкой пушистой мы дружно станем в хоровод.

Давайте вместе веселиться, ведь скоро праздник- Новый год

Песня «Новый год».

Ведущая: Наступает время сказки, открывайте шире глазки!

Сказка в гости к нам идет, значит, чудо всех нас ждет!

Слышите, музыка звучит… кто-то сюда торопится, посидим тихонько и посмотрим…

(Звучит музыка и в зал входит Снегурочка, любуется ёлочкой.)

Снегурочка: Скоро праздник! Дедушка Мороз уже всем детям подарки приготовил, осталось только чуть-чуть подождать волшебного момента!

Ой, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и вы, взрослые!

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Мы все ждем Новый год, ведь только в этот праздник происходят чудеса, волшебство и исполняются желания!

Вот и мы с ребятами ждем Деда Мороза, его подарков и новогодних чудес!

Ты не знаешь, когда он придет?

Снегурочка: А, это мы сейчас узнаем (достает из-под ёлочки тарелочку с яблоком). Есть у меня тарелочка волшебная, покатаем по ней яблочко-оно нам и покажет, чем сейчас дедушка Мороз занимается и собирается ли он в путь…

(Звучит сказочная музыка, Снегурочка катает яблоко по тарелке.)

Детям предлагается посмотреть видео «Дед мороз идет к нам».

Ведущая: Ребята, вы видели? Дедушка Мороз уже в пути, идет к нам, в наш детский сад, даже подарки приготовил… Спасибо тебе Снегурочка.

Будем веселиться и Д.М. ждать.

Ведущая:

Праздник новогодний маг и чародей-веселит и радует взрослых и детей.

Приглашаем танцевать, в веселом хороводе Новый год встречать.

«Общий танец».

Ведущая: Снегурочка, покатай еще свое волшебное яблочко, а мы посмотрим, что же будет дальше?

(Снегурочка опять катает яблоко по тарелочке, звучит коварная музыка, в зал тихонько, на цыпочках, входит Баба Яга, оглядывается вокруг.)

Баба Яга: Так та-а- а-к! Подарки он приготовил, в детский сад он собирается… (сердито). Еще чего!

Не бывать этому! Все-все я слышала, и про подарки, и про праздник, и про часы волшебные знаю… Да вот же они! Отключу-ка я часы, да и вообще, припрячу-ка часики волшебные, и Дед Мороз вовремя не придет к вам. А спит-то он крепко-крепко, любит, старый, поспать, уж я-то знаю! (грозит пальцем в воздух), сует часы подмышку, оглядывает все еще раз потирает руки и убегает на цыпочках). И праздника никакого не будет!

Ведущая: Ребята, вы видели? Вы слышали, что опять натворила эта злая старуха? Она ведь нам праздник решила испортить! Снегурочка, что же тетерь делать? Как Д.М. разбудить?

Снегурочка: Это можно сделать, и разбудить можно, только нужно попасть в сказку!

Ведущая: И как мы попадем в сказку? Мы ведь обычные ребята из детского сада…

Снегурочка: Сегодня день настоящих волшебных чудес! Может нам маленькие волшебные звездочки помогут попасть в сказку.

Ведущая: Звездочки, вы поможете попасть нам в сказку?

(Выбегают девочки - звездочки.)

Звездочка: Мы маленькие звездочки, сверкаем и блестим,

И волшебство чудесное сегодня совершим!

Звездочка 2: Пусть сбудется желание, сегодня и сейчас,

Чтоб в сказке очутиться сумел любой из вас!

Танец «Звездочки».

(После танца Звездочки убегают на места, а в зале все переливается цветными огоньками, звучит музыка сказочного леса.)

Ведущая: Ребята, мы и на самом деле оказались с вами в сказке, в настоящем новогоднем лесу, смотрите как все сверкает. Все вокруг окутано волшебством.

(Ведущий приглашает детей повеселиться.)

Песня новогодняя.

Ведущая: В этом сказочном лесу всюду веет новогодним чудом. Здесь даже елочки волшебные: они умеют танцевать! Хотите посмотреть? Конечно, где мы еще такие чудеса увидим.

Танец «Елочки».

Б.Я. О, кого я вижу! Чего это вы сюда пришли, а!

Ведущая: Б.Я. ты хочешь детям праздник испортить:

Мы видели, как ты будильник на часах Д.М. выключила, а часы и унесла! Дети ведь целый год ждут его, готовились: стихи учили, песни. А ты? Каждый год одно и то же- вредишь всем.

Б.Я.А вы…А, вы каждый год празднуете свой Новый год- подарки вам, и песни-пляски вам, и веселье-все вам!

А мне ничего! Вот мне и приходится быть вредной и злой!

Ведущая: Б.Я., а давай мы тебя развеселим? Мы знаем очень интересную игру! Праздник ведь сегодня, нужно радоваться и Новый Год встречать!

Игра «Новогодняя метла».

Ведущая: Ну, что, бабуля, веселее тебе стало?

Б.Я.: Веселее, веселее, но я ведь знаю, чего вы от меня хотите! Ждете, что я вам волшебные часы отдам? (Встает в позу.) Не до-о-о-ждетесь! Ни часов, ни Нового года!

И вообще, как махну сейчас своей метлой, быстренько в свой садик улетите! (Сердито подметает перед елкой.)

Ведущая: Так, Баба Яга, перестань портить праздник! Отдавай нам часы дедушки Мороза.

Б.Яга. Щщщас! Никуда я не пойду-это мой лес! Я сейчас еще своих воспитанниц на помощь позову!

(Б.Я. зовет маленьких бабок-ежек.)

Танец «Маленьких бабок-ежек».

Ведущая: У нас тоже есть защитники.

Твои воспитанницы будут ими очарованы: встречайте!

1 гусар: Гусары-смелые герои,

В бою всегда лишь впереди.

И не посмеет враг пройти,

Когда гусары на пути.

2 гусар: Гусаром тот зовется,

Кто с малышами не дерется.

Кто воспитан и здоров,

Помочь каждому готов.

3 гусар: Кто слез не проливает

По всяким пустякам,

За все свои поступки

Он отвечает сам.

4 гусар: Эй красавицы-девицы,

Как в такого не влюбиться?

Ведь любую бросит в жар,

Если подмигнет гусар!

5 гусар: И на балу гусары, тоже впереди.

Таких лихих танцоров не найти.

Танец «Гусаров»

Ведущая: Б.Яга в последний раз тебе говорю отдавай часы Д. Мороза!

Б.Я. И не подумаю!

Ведущая: Ну, тогда держись, мы тебя предупреждали!

А ну-ка, разбойники, помогите нам и напугайте Бабу Ягу!

Танец «Разбойники».

(Разбойники окружают Бабу Ягу, она отдает часы и просит прощения).

Б.Я. Меня, пожалуйста простите.

Ведущая: Ради праздника такого мы простить тебя готовы. Б.Я.: Спасибо, теперь я буду самой доброй.

Хорошей быть оказывается так здорово.

А сейчас полечу к другим детям!

Ведущая: Ребята, давайте скорее заводить волшебные часы, ведь нам нужно дедушку разбудить!

А мы пока, споем веселую песенку, может он услышит и быстрее просыпается!

Песня.

(В это время звенит будильник, бьют часы, песня «Российский Дед мороз».)

Выход Деда Мороза.

Д.М. Ау! Иду! Здравствуйте! А где же моя внучка Снегурочка? Иди ко мне!

Заждались меня, ребятишки

Курносые носишки!

Я- веселый Дед Мороз,

Шутки, игры вам принес,

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Не чихать, и не болеть,

Здоровье крепкое иметь.

Я к вам спешил издалека,

Боялся опоздать, теперь я здесь, давайте

Наш праздник начинать!

Дед Мороз вас всех зовет в новогодний хоровод.

А почему огни на елочке до сих пор не говорят, не порядок. Но это я в миг исправлю, я все-таки волшебник. Есть у меня волшебный снежок. (Достает

из мешка.)

Скок-скок, перескок,

Ты катись, катись, снежок…

Не по пням, не по дорожкам,

А по вашим, по ладошкам.

Все ладошки сосчитай, все улыбки собирай.

Чтобы елка огоньками рассмеялась вместе с нами.

1-2-3, беги снежок, беги! (Под быструю музыку дети передают по рукам снежок, в конце его забирает Д.М.)

Д.М. (Подносит ко рту, колдует громко.)

Снежок, дружок, не подведи, нам сегодня помоги.

Ну-ка, елка, встрепенись.

Ну-ка, елка, улыбнись.

Ну-ка, елка, 1-2-3, светом радости гори!

Дед Мороз- ну вот, теперь порядок. Дружной песней,

звонким смехом встретим праздник Новый год.

Песня «Наша елочка»

Д. Мороз. Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.

Так давайте же, друзья, потанцуем вместе.

Игра-хоровод «Ах, как пляшет Д.М.».

Игра с Дедом Морозом.

Д. Мороз. Ну, ребята, молодцы, порадовали дедушку.

Ведущая: Светит наша елочка, светит очень ярко.

Значит время подошло раздавать подарки!

Где подарки? Вот секрет! Справа нет, и слева нет!

Д. Мороз.

Шел по лесу Дед Мороз, вам, друзья подарки нес.

Была вьюга, снег кружил, я подарки уронил.

Лес велик, пойду искать. Вам придется подождать.

Звучит музыка, Д.М. идет вокруг елки, ищет подарки.

Вот и мой мешок! Ура! Подходите, детвора,

Не сидите, не зевайте, по подарку получайте! Звучит веселая музыка, Д.М. раздает подарки детям.

Д.М. У нарядной елки пела детвора!

Но прощаться с вами нам пришла пора.

До свиданья, дети, веселых вам потех!

До свиданья, мамы, папы,

С новым годом всех!

Звучит мелодия новогодней песни.

Дети и гости покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...

Читайте также

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...