Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра: «Секреты Отцов»

Данная игра-квест направленна на приобщении детей к культуре здорового образа жизни, посредством повышения роли отца в глазах детей.

Цели:

  • организация целенаправленного досуга;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие способности осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
  • формирование у детей представление о здоровом образе жизни;
  • формирование представлений о своих родителях (отце), как о значимом, авторитарном представители семьи;
  • воспитание дружеских отношений в коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).

Задачи:

  1. развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
  2. развивать способности ориентироваться по плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»);
  3. развивать у детей способность анализировать и сопоставлять;
  4. развивать внимание и логическое мышление;
  5. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  6. создать позитивное настроение и радость приключений;
  7. создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Оформление и оборудование: маршрутные листы (план-схема ДОУ, корзины, муляжы продуктов питания, таблички с витаминами,

Ход мероприятия:

Воспитатели приветствует детей родителей.

- Дети, сегодня праздник – День отца.

- Скажите какие ваши папы? Дети перечисляют … (сильные, смелые, ловкие и т.д.).

- Молодцы. Да, ваши папы именно такие. Они тоже раньше были маленькими детьми, но потом они узнали один секрет и стали сильными, ловкими, храбрыми и т.д.

- Хотите узнать ЭТОТ СЕКРЕТ?

- Что бы узнать секрет, нам нужно отправится в удивительное путешествие. У нас есть карта, которая приведет нас к разгадке этого СЕКРЕТА.

Воспитатель показывает карту (план-схема ДОУ Детского сада №15).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Разноцветный он и яркий, стал бы каждому подарком! Из него построим дом и машину соберем! (конструктор).

Где мы с вами занимаемся конструированием? Давайте посмотрим схему

Все начинают передвигаться в первый пункт карты (Комната конструирования).

1 этап квеста: «Лаборатория профессора Здравия»

Профессор: Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.

- Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил опыты. Но случилась беда! Была сильная метель и все мои труды разлетелись по кабинету. Чтобы спасти мою работу, необходимо раскрасить овощи и фрукты, соответствующими цветами. Но у меня остались только красный, оранжевый, желтые краски, остальные затерялись! Не знаю, что нам делать! Как быть! Нужна ваша помощь!

Дети вместе с родителями смешивают краски и раскрашивают апельсин, баклажан, картофель, огурец.

Профессор: Ура! Вы спасли мою работу и открытия. Вы просто молодцы!

- Друзья! Я знаю, что вы ищите секрет ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. Я могу вам дать подсказку. Нам потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку….

- Посмотрите, кто у вас получился? (Рыбка.)

- Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Где у нас в саду есть рыбки?

Дети угадывают место (зимний сад).

- Там то вы и найдете ключ к секрету. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!

В зимнем саду, рядом с аквариумом дети находят часть картины («Витамины и правильное питание»)

Физкультминутка «Полезное неполезное»

Воспитатель:

Давайте поиграем. Когда я буду говорить полезные продукты, вы подпрыгните, когда вредные-присядете.

Воспитатель: Вижу, вижу, вы очень внимательные, справились с заданием знаете, какие продукты полезные, какие вредные

Воспитатель: Теперь идем дальше, слушайте загадку:

На листочке, на страничке, то ли точки, толи птички. Все сидят на лесенке и щебечут песенки! (Ноты.)

Команда переходит по карте во второй пункт карты (музыкальный зал).

2 этап квеста: "Поиграем вместе"

Воспитатель: Чтобы найти вторую часть плана, надо сыграть в коллективную игру «Озеро, ручеек, река, гора».

Дети с папами играют в игру и получают часть карты. («Любовь и радость.)

3 этап квеста: "Занимаемся вместе спортом"

Воспитатель: А куда пойдем дальше, подскажет загадка:

Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и зной выносливым и ловким! (Спорт.)

Давайте посмотрим на карту, правильно ли мы идем?

В спортивном зале папам с детьми предлагается сделать разминку под музыку, пройти полосу препятствий.

Воспитатель: Давайте найдем третью часть секрета (Спорт, активный образ жизни.) Слушайте загадку: Артисты там работают, а малыши им хлопают (театр). Идем дальше по плану.

4 этап квеста: "Соблюдаем режим дня"

Дети и папы играют в подвижную игру «День-ночь».

Воспитатель:

Чтобы получить четвертую и последнюю часть карты, надо выполнить задание: Найти в коробке с кубиками буквы и выложить из букв слово. (гигиена).

Выполнив задание, дети ищут часть карты и складывают все части.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Давайте, дети, посмотрим в чем секрет наших пап?

Правильно, 5 составляющих ЗОЖ: правильное питание, душевное и психическое здоровье, двигательная активность и спорт, режим дня и гигиена!



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа.

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо - моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеТема: «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин» Цель: закрепление умения составлять рассказы по...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...