Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения
Тема: «Светофор и его друзья»

(Подготовительная группа)

Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД. Учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа с детьми:

- беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»;

- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»;

- целевая прогулка к пешеходному переходу;

- целевая прогулка к перекрёстку оборудованному светофорами;

- дидактическая игра «Собери светофор», «Я- водитель»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», Б.Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, светофор, перекрёсток.

Материал: игровое поле «Дорожное движение», изображения дорожных знаков,

разрезные картинки «дорожные знаки», три круга: красный, жёлтый, зелёный, картинки со сказочными героями: Емеля на печке, Кот Леопольд на велосипеде, почтальон Печкин на велосипеде, Баба-Яга на ступе, картинки с изображением транспорта: велосипед, автобус, троллейбус.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
Есть у нас дружок хороший, с великаном добрым схожий!
Есть три глаза у него - не боится никого.
Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.
И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.
Мы знакомы с давних пор - это, дети...

Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор. А сейчас послушайте рассказ об истории создания светофора.

Первый светофор, выполненный по типу семафора, появился в Лондоне. Придумал его английский инженер Найт. Светофор был установлен в центре города на колонне высотой 6 метров. При помощи системы ремней полицейский поочерёдно «открывал» и «закрывал» фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре находились красные и зелёные стёкла. Жёлтого сигнала тогда ещё не было. Позже светофор появился в США и он был электрический. Вместо жёлтого сигнала применялся предупреждающий звуковой сигнал- свисток полицейского. Светофор с тремя сигналами также появился в США.

У нас в стране первый светофор появился в 1929году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами- красным, жёлтым и зелёным.

(Выходит грустный Светофор Светофорыч.)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

К вам пришёл на праздник,

Но очень грустный я! Ведущий: Что с тобой случилось расскажи ребятам.
Светофор: В стране дорожных знаков
Приключилась вдруг беда.
Со мной поспорили все знаки:
Кто важнее они или я.
Я так сильно горевал,
И свет в моих лампочках пропал.
Как мне работать? Как мне быть?
Как аварий не допустить?
Ведущий: Не переживай, Светофор!
Знают люди с давних пор:
Ты и знаки нам важны,
На дорогах очень нужны.
Светофор: Вот спасибо, как я рад.
Что лампочки снова мои загорят.
А вы помните, каких они цветов?
Ведущий: Конечно, да! Ребята тебе об этом расскажут в стихотворении
1ребёнок: Встали мы на переходе, 
Перед нами светофор. 
И при всем честном народе 
Смотрит он на нас в упор. 
Красный глаз его открылся, 
Значит, хочет он сказать: 
Как бы ты не торопился, 
Должен ты сейчас стоять! 
2 ребёнок: Вот мигает желтым глазом. 
Приготовься, говорит! 
Как закрою этот – разом 
Будет третий глаз открыт. 
3 ребёнок: Третий глаз горит зеленым, 
Все машины встали в ряд. 
Можем мы идти, Алена, 
Мама с папой говорят. 

1
Ведущий: Не будем время зря терять,
Пойдём сигналы светофора искать.
Светофор: Чтоб в стране дорожных знаков не заблудиться,
Моя вам карта пригодится.
(Светофор раздает маршрутные листы.)
Счастливо ребята, доброго пути.
Желаю, сигналы скорее найти!
(Дети расходятся по станциям, выполняют задания.)
1 станция «Перекресток загадок»
1) Отгадать загадки о транспорте.
1. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками…(троллейбус).
2. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
3. Сам не едет, не идет.
Не поддержишь – упадёт.
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)
А теперь проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа.)

(За правильные ответы дети получают красный круг.)
2 станция «Неизвестный знак»
1) «Собери дорожные знаки» (разрезные картинки) . Цель: закрепить представления о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук. Материал: разрезные дорожные знаки. Воспитатель: Здесь картинки. Но какие-то хулиганы испортили все дорожные знаки. Вам надо собрать дорожные знаки из частей и назвать их. (Дети собирают дорожные знаки, озвучивают их название, назначение, цвет, форму.)

2

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Много есть дорожных знаков. Эти знаки нужно знать, чтобы правила движенья никогда не нарушать!
Сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай-ка». Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать и отгадывать , о каком знаке я загадываю.
Вот на знаке синий цвет. На синем белый силуэт.
По ступенькам он шагает и опасность избегает. (Подземный переход.)
Затихают все моторы и внимательны шофёры,
Если знаки говорят: "Рядом школа! Детский сад!"
На дорожном знаке том, человек идёт пешком.
Полосатые дорожки постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали.
Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось.
Этот знак нам говорит: "Здесь машинный Айболит!" 

Если нужно полечиться, знак подскажет, где больница.
Я знаток дорожных правил, тут автомобиль поставил.
Заезжал я быстро, ловко - здесь дорожный знак: парковка.
Молодцы! Все знаки вы назвали правильно.

(Дети получают жёлтый круг.)

Воспитатель: А теперь физкультминутка.
Дорога не тропинка, дорога не канава...
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты на месте покружись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.
3 станция «Пешеходная»
Игра
« Я грамотный пешеход» Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материал: два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: детям предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дорогах, если дети отвечают правильно, то им предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

3

(Дети выполняют задания и получают зелёный круг.)

Ведущий: Ребята, мы все цвета Светофора получили, пора Светофороча звать. Светофор, нас встречай, свои сигналы проверяй! (Выходит Светофор Светофорыч.)
Светофор: Красный, желтый и зеленый-все цвета на месте,
Вот спасибо, как я рад, 
Мне помог ваш детский сад.
С дорожными знаками будем дружить,
И нашей дружбой дорожить! И предлагаю вам отгадать кроссворд

4

По горизонтали:

1. Как называют человека, идущего по улице? (Пешеход.)

2. Аппарат, который регулирует движение. (Светофор.)

По вертикали:

1. Что помогает работать мотору автомобиля? (Бензин.)

3. Какой вид транспорта держится за провода? (Троллейбус.)

4. Место, где пересекаются улицы. (Перекресток.)

(Дети отгадывают кроссворд.)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.
И чтобы у всех было хорошее настроение
Мы с вами, дети, будем соблюдать,
Правила дорожного движения! 
Светофор: Был светофором я бесцветным,
А стал как прежде разноцветным. 
Помогите моим раскраскам стать такими же яркими как я!
Детям вручаются раскраски по теме «Дорожное движение».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...