Сайт для воспитателей детских садов



Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест
«Приключения в башне Форд Боярд»

«Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний на пути к заветной цели. В данном случае, это будет нахождение сокровищ.

Что такое квест? Это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. То есть квест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша – смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз!

Ребенок приобретает определенные навыки в процессе игры

  • Способность воплощать личные идей, выполняя коллективные задачи.
  • Быть гибким, мгновенно подстраиваться на меняющиеся условия.
  • Создавать команду, быть лидером или ответственным исполнителем.
  • Умение убеждать и принимать во внимание мнения остальных членов коллектива.
  • Брать ответственность за результат игры.
  • Развивать физические качества.

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная прогулка. Сегодня нас ждет много интересного. Во Франции есть башня "Форд Боярд". В этой башне лежат сокровищница. Охраняет эти сокровища маг Старец Фура. Он спрятал ключи от сокровищницы. По телевизору мы видели игру, которая называется "Форд-Боярд".

Ребята, а вы хотите поиграть в игру "Форд-Боярд".

Как вы думаете какими качествами должны обладать люди, чтобы преодолеть все испытания, добыть ключи и открыть сокровищницу.

Дети: Сильными, смелыми, дружными, обязательно помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, а что дороже разных сокровищ в жизни человека?

Дети: Здоровье.

Воспитатель: Правильно ребята, не за какие сокровища нельзя купить здоровье.

Как играть в эту игру нам и подскажет Старец Фура. Давайте отправимся в гости к старцу. Дети отправляются в дорогу.

Старец Фура встречает детей на полянке:

Старец: Я старец Фура, услышал, что вы отправляетесь за сокровищами? Ну, что ж посмотрим. Многие пытались это сделать, но безуспешно. Вам надо собрать ключи от сундука с сокровищами. Удачи вам!

Я даже помогу вам. По территории сада развешены стрелки, которые будут показывать вам дорогу. Ищите стрелки вашего цвета. А сейчас я расскажу вам правила игры

Чтобы дойти до сокровищ нам нужно преодолеть много испытаний. За каждое выполненное задание вы будете получать ключи.

Советую вам не обижаться, не сердиться в случае неудачи.

А также советую вам внимательно слушать команды и задания.

Сейчас вы разделитесь на 4 команды. И так за право открыть сокровищницу будут соревноваться 4 команды "Синие" и "Оранжевые". «Зеленые» и «Желтые»

Фура: Чтобы вы не потерялись в пути я раздаю вам ленточки разных цветов. Держитесь друг друга, будьте дружны и обязательно победите.

Но прежде, чем отправиться, нужно проверить спортивную готовность. Вы ребята не ленитесь, на разминку становитесь.

Спортивная -разминка "Веселая зарядка".

Воспитатель: Ну, что готовы к испытаниям.

Дети расходятся, и идут по стрелкам. Соревнуются две группы.

1 станция Спортивная площадка. Детей встречает Карлосон.

Карлосон: Стоп, машина!
Привет, малышки-детвора!
Кричите громкое: "Ура!",
Ведь к вам Карлсончик прилетел,
И сразу зал повеселел!
Я прилетел не просто так, я знаю трудности у вас.

Воспитатель: Мы идем искать ключи от сокровищ, и стрелки привели нас сюда.

Карлосон: Не беспокойтесь, я помогу вам собрать ключи. Вы знаете, что ключ получит сильнейший.

Игры-эстафеты на спортивной площадке.

Первый ключик вам поможет достать палочка -помогалочка

1. Эстафета «Передай палочку» (Обежать с палочкой ориентир, вернуться и передать палочку следующему игроку.) Дети, победившие в эстафете, получают ключ.

Карлосон: А сейчас посмотрим какие вы ловкие.

2. Эстафета «Полоса препятствий» (Пройти по скамейке, пролезть в обруч, прыжки через канат.)

Карлосон: Сейчас посмотрим какие вы дружные.

3. Эстафета «Передал мяч-садись»

Карлосон: Ну, а сейчас вам придется потрудиться. Вы должны разгрузить арбузы.

4. Эстафета «Разгрузи арбузы»

А сейчас игра «Летает-не летает».

За победу в эстафетах дети получают ключи.

Карлосон прощается с детьми. Танец с Карлсоном

2. Станция «В гостях у Кикиморы в лесочке»

Сюрпризный момент: (появляется Кикимора поет песню)

Кикимора: Я кикимора не злая, девка статная такая

На пруду с утра кривлялась, к встрече с вами наряжалась

Кто такие? Что явились? Я гостей совсем не жду.

Воспитатель: Ой какая ты Кикимора сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые.

Кикимора: Хватит тут разговоры разговаривать. Зачем явились?

Воспитатель: Зачем ребята мы явились к Кикиморе?

Дети: За ключом от сокровищницы.

Кикимора: Учтите в свой лес я буду пускать не всех детей, а самых послушных и приветливых.

Чтобы я доброй стала меня надо нарядить.

1.По болотам я гуляла, все банты и растеряла. Чья команда больше мне бантиков найдет в моем болоте та и получит ключик.

Задание «Собери бантики для Кикиморы»

Дети собирают бантики с деревьев.

Девочки могут завязать бантики Кикиморе.

Кикимора: Вот теперь я красавица.

Хотите еще ключики получить?

2. Задание «Забрось орешки моей подружке белке».

Дети метают орешки в корзинки, которые привязаны к дереву.

Получают ключи победители.

Кикимора: А что ваши воспитатели без дела стоят, пусть тоже потрудятся.

На деревьях висят воздушные шарики, надо их лопнуть и найти ключ в шаре.

Кикимора: А сейчас хочу покушать. Как вы думаете, что я люблю кушать?

Лягушек и пауков.

3. Задание «Свари суп из лягушек и пауков»

Дети ищут в лесу для Кикиморы, одна команда лягушек, другая пауков, и складывают в кастрюлю.

Кикимора предлагает детям поиграть в игру «Ровным кругом».

Кикимора: Ну ребята и накормили вы меня и нарядили. Лучшие ключи получили.

Давайте дорогу вам покажу.

Кикимора показывает дорогу.

Дети должны пройти друг за другом, держась за веревку, протянутую вверху.

Дети приходят на площадку.

3. Станция Морская. Детей встречает моряк.

Моряки «народ лихой
Любят упражняться
Бегать, прыгать, лазать, плавать
Даже кувыркаться,
На задание даем времени немного,
Постарайтесь выполнить все умно и толково.

Моряк: приветствую вас мои юные друзья. Вы все ближе движетесь к сокровищам, но задания будут впереди еще труднее. Справитесь?

Хочу вам рассказать, что замок Форд Боярд окружен со всех сторон водой. Кругом морская вода. Поэтому моя станция называется Морская.

Вас ждут опасные испытания

Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи Двух кораблей. Итак, начинаем. Постройтесь в две колонны.

Оценивать боевую подготовку экипажей буду я – командующий нашей сегодняшней игры. За победу получаете ключи.

Приглашаю на разминку со скакалкой. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Дети строятся в 3 звена.

А сейчас эстафеты

1. Сороконожка (Дети по очереди прицепляются к ведущему с прыгалками) обегают ориентир.

2.Скакуны (Дети в парах с прыгалками, как лошадки обегают ориентиры).

3.А сейчас задание для смельчаков.

«Проведи корабль между рифов»

На натянутой веревке болтаются кегли на веревках. Нужно пройти между кеглями не задев их. Участвуют команды по очереди. Пройти нужно за минуту (песочные часы).

4.Пройди под веревкой, натянутой, и опускающейся все ниже.

Матрос предлагает поиграть в игру «Удочка»

Следующее задание: прыжки через канат (снизу, а затем сверху)

Матрос: А сейчас мы разделимся. Мальчикам я предлагаю игру перетяни канат, а девочкам прыгать на прыгалках.

Внимание! Начинаем соревнование. Старинная морская забава "перетягивание каната". Вот канат. Каждый внесет свою лепту в победу. Команды, возьмитесь за концы каната. Вот здесь на полу проведена граница. Участники какой команды переступят эту границу первыми, та команда и проиграла. Приготовились, начинаем тянуть канат изо всех сил по моей команде на счет "три"! Готовы? Слушай мою команду: раз, два, три! Тяни!

И еще одно задание ребята. Предлагаю вам превратится в художников, и нарисовать картину, из скакалок.

Ну ребята все испытания вы выполнили. Можете отправляться дальше.

4. Станция Детей встречает Буратино

Буратино: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы собираете ключики от сундука с сокровищем. У меня есть ключики, но они не простые. Это ключик знаний, он вам пригодится, когда вы будете отвечать на вопросы старца. Он дает право на ошибку. Мой ключик красный. Но и задания мои очень сложные.

1 Эстафета «Разноцветная цепочка». (Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по веревке натянутой вверху между деревьев.)

2 Эстафета «Хоккей на траве» (Клюшкой забить мяч в ворота.)

3 Эстафета «Силачи» (Донеси большой мяч вдвоем, держа животом.)

4 Эстафета для воспитателей. (Разноцветная цепочка, кто быстрее.)

5 Эстафета «Намотай бороду Карабаса на дерево». (К дереву приклеено лицо Карабаса и канат, чья команда быстрее намотает канат на дерево.)

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Буратино: Вот вам дети ключи, отправляйтесь к старцу за сокровищами.

Старец Фура встречает детей, хвалит, считает ключи.

Старец предлагает добыть еще ключи, но предупреждает, что задание очень страшное.

Задание :4 банки в них песок, крупа, игрушечные насекомые, рис.

Кто из детей отважится залезть рукой в банку и достать ключ. По одному участнику от команды.

Красный ключ дает право на ошибку.

Старец: А сейчас конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"

1. Волк живет в своей норе, а жучки живут в коре. (Все правильно.)

2. Спят ночами утки в конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре.)

3. Весною из берлоги выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно.)

5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц.)

6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова.)

8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно.)

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)

9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые.)

10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Ярко-красный.)

11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый.)

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью.)

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра.)

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку.)

Старец: А сейчас комната страха. Найти в комнате страха, последний ключ.

Капитан команды победителя достает ключ из комнаты страха.

Старец: Молодцы ребята, таких храбрых ребят я еще не видел. Справились с трудными заданиями. Я открою вам сундук с сокровищами. А вот и драгоценные камушки-леденцы.

Дети получают леденцы чупа- чупсы.

Дискотека на лужайке.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История...

Читайте также

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Консультация для родителей «В союзе с природой» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный...

Развитие зрительно-моторной координации (игры и упражнения)

Развитие зрительно-моторной координации (игры и упражнения) Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес...

Мастер-класс. Тема: «Толерантность - принцип взаимодействия между людьми»

Мастер-классТема: «Толерантность - принцип взаимодействия между людьми»   Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый –...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство