Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети входят в зал.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!! 
Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз!

Листьями, грибами- посмотрите сами!

Мои милые ребятки отгадайте- ка загадку:

«Перестали птички петь

Солнце плохо греет

И на улице теперь стало холоднее.

Дождик часто поливает. А когда это бывает?» (Осенью.)

1 ребенок: 

Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок!
Реб. 2 Посмотрите- у рябины

Покраснели щечки.

На дорожку полетели

Желтые листочки!

Реб: 3 Спят березы в октябре.

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень!

Реб: 4 Праздник в садике у нас,

Всем нам очень весело.

Осень листики цветные

Всюду нам развесила.

Танец «Листочки»

Ведущая: Вдруг в окошко постучалась

К нам осенняя пора.

Лето красное промчалось

И оделась детвора:

В курки, в шапки и сапожки,

И колготки потеплей,

Чтобы не замерзли ножки

И гулялось веселей.

Тучки хмурятся на небе

Впору зонтик доставать,

Ветерок подул сильнее

И дождя не миновать.

Реб. 5 Все деревья покраснели

И как- будто дразнятся

Это брызги акварели

Осени- проказницы!

Реб. 6 Приходи к нам, Осень, в гости!

В наш любимый детский сад!

Здесь на празднике веселом

Тебя каждый видеть рад!

Реб. 7 Мы тебе стихи прочтем

Дружно песенку споем

И веселый танец спляшем!

Приходи, мы очень ждем!

Входит Осень:

Кто меня позвал? Я - Осень. Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Ведущий:

Настоящий ты художник,

Все раскрасила кругом.

Даже дождик шаловливый

Краску смыть не смог потом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Осень: Я конкурсы весёлые придумала для вас,

И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!

Праздник наш мы начинаем,

Вместе песню запеваем!

Песня «Осень в лесу»

Осень: 

Ну что ж, начинаем состязанье,

Ищем первое заданье.

Вы загадку отгадайте,

Где задание - узнайте!

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет.

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя... (Свекла.)

Осень идёт к грядке, берёт свеклу (муляж), на ней записка с заданием.

Осень:

Вам задание читаю, первый конкурс объявляю.

1 конкурс: «Перевези с поля урожай» 

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.

Осень: Подводим итоги первого конкурса!

Пусть у нас всё честно будет,

Гости нас сейчас рассудят!

Нужно, чтобы я спросила:

«Чья команда победила?»

Все: МОЛОДЦЫ!

Осень: Кто не любит унывать,

Приглашаем танцевать!

Танец

1-й ребенок:

Листья кленов пожелтели,

Огороды опустели,

В балках лужи разлились,

Птицы в стаи собрались!

2-й ребенок:

Говорит скворец соседу –

Улетаем в эту среду!

Далеко на юг летим,

Замерзать тут не хотим!

3-й ребенок:

Что же, скворушка, лети!

Осторожен будь в пути!

От друзей не отставай,

Край родной не забывай!

Буду рад, коль снова летом,

Будешь ты моим соседом!

4-й ребенок:

У небесного причала

Осень лето повстречала.

Осень с чемоданами,

Набитыми туманами,

С мелким ситом для дождей,

И с зонтами для людей.

А у лета, а у лета

Ни корзин, ни сумок нету –

Все осталось на лугах,

На веселых берегах.

Осень:

Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла:

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком!

Игра «Волшебный платочек».

Под веселую музыку дети двигаются по залу, неожиданно музыка стихает, дети приседают, закрывают ладошками глаза. Осень, расправив большой платок, под тихую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них покрывает платком.

Осень:

Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Дети встают и отгадывают.

Игра проводится 2-3 раза

Осень: А я хочу представить следующих гостей.

Аплодисментами встречайте свиту овощей! (выходят овощи)

Только с некоторых пор

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор,

Выслушаем разговор?

Ведущий: Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Огурец (задорно) Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огурец

Всем понравиться, конечно!

Морковь (кокетливо) Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Вед.: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук: А я – приправа в каждом блюде

И всегда так нужен людям.

Самый ваш полезный друг.

Я – простой зеленый лук.

Осень: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет со мненья.

Ведущий: Конкурс задания «Дары осени»

  1. Определи на вкус овощ (фрукт).
  2. Кто скорее выпьет сок из стакана через соломинку.

Ведущий: Наш оркестр, так хорош,

Лучше в мире не найдешь.

Ложки

Ведущий: Молодцы, хорошо играли на ложках.

Ребенок: Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него – по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стёклам постукивать нам.

Ведущий: А смотрите, сколько луж осталось после дождя, чтобы ножки не промокли нужно попрыгать через лужи.

Вы, ГОТОВЫ? Начинаем.

Игра перепрыгни через лужу.

Ведущий: Очень здорово у вас получилось, молодцы!

Осень: Всё хорошее, друзья,

Иногда кончается.

Пусть же праздники всегда

В жизни продолжаются!

До новых встреч!

Под музыку все выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...