Конспект экологического развлечения в старшем возрасте на тему «В гостях у Лесовичка»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот наступила красивая, жаркая пора. Дети, как она называется? (Лето.)

Ребенок: Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекрасней мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на интересную прогулку в лес? Вы хотели бы туда пойти? (Да.) Тогда пойдем за мной.

Я в лес летний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесочке нашем

Мы лесовичка найдем.

Лесовичок: Что случилось? Откуда в моём лесу столько народу?

Ведущий: А кто же ты дедушка?

Лесовичок: Это я седой старик

По прозванью – Лесовик

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу

Лес, мой дом, для всех открыт,

Он резною крышей крыт

Коль с добром пришел в мой дом

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: Здравствуй Лесовичок, мы пришли за лесом понаблюдать и много интересного о лесе узнать. Правда ребята?

Лесовичок: Ну, тогда, я вам рад! Милости просим к нам в гости! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться лесной красотой.

Знаете ли вы, что лес – это дом птиц и зверей. Посмотрите, какая красивая поляна! (Смотрит вокруг.) А кто здесь мусор разбросал?

(На поляне разбросан мусор.)

Воспитатель: Это вы ребята?

Дети: Нет!

Лесовик: А так это люди мусор раскидали, за собою не убрали, даже все цветы завяли, бабочки пропали.

Воспитатель: Но ты не волнуйся Лесовичок, мы с ребятами тебе сейчас поможем, очистим полянку от мусора. Поможем?

Дети: Да.

Игра «Очистим поляну от мусора» (Кто быстрее соберет)

(Дети собирают мусор в разные пакеты: один ребенок в пакет собирает бумагу; 2 ребенок – бутылки от питьевого йогурта; 3 ребенок – баночки от йогурта.)

Ребенок: Земля – наш единственный дом,

Давайте не мусорить в нем!

Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам. Вижу, что вы любите природу. Присядем на полянку на свои стульчики!

А вы ребята знаете, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей.)

У меня есть природоохранные знаки, я вам буду показывать, а вы отвечайте, что нельзя делать в лесу.

Игра «Назови знак»

(Лесовик показывает знаки, дети отвечают.)

Ведущий: Ребята вам напомнят правила поведения в лесу

Дети: 1.Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

2. Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3. Деревьев ветки не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

4. Из рогатки не стрелять и костры не разжигать. Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают!

5. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги ведь они нам не враги!

6. Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя! Так давайте к ней мы будем относиться как друзья!

Лесовичок: Стихи то вы хорошо рассказываете, а на мои лесные вопросы ответите?

1. Время года, когда просыпается природа. (Весна.)

2. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел.)

3.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

4. Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

5. Когда листва с деревьев опадает? (Осенью.)

6. Сколько ног у паука? (Восемь.)

7. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

9. Кто из животных весной просыпается от зимней спячки? (Медведь.)

Лесовичок: А пока мы с вами здесь играли, кто – то в моем лесу разжег костёр, и забыл его потушить. А что ребята может случиться, если не тушить костер?

Дети: Может случиться пожар.

Лесовичок: И это очень плохо, ведь тут мои животные и они могут пострадать. Не побоитесь вы их спасти?

Дети: Нет, не побоимся.

Игра: «Спасаем животных». (Дети оббегая костры, переносят животных в безопасное место, после тушат костры, засыпая песком.)

Ребенок: Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Лесовичок: Ловкие вы, ребятишки. Хорошо мне с вами.

Поиграем в игру, она называется «Если я приду в лесок».

Послушайте правила игры. Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».

Лесовичок: Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети. Нет!

Лесовичок: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

Дети. Нет!

Лесовичок. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети. Да!

Лесовичок. Если ветку подвяжу и колышек подставлю?

Дети. Да!

Лесовичок. Если разведу костер и тушить не стану?

Дети. Нет!

Лесовичок. Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети. Нет!

Лесовичок. Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Дети. Да!

Лесовик: А у меня здесь был муравейник, и он сгорел, где же теперь будут жить мои муравьи, они остались без своего домика. Как называется дом муравьёв?

Дети: Муравейник

Воспитатель: Дети поможем построить новый муравейник? Мы возьмём палочки и сложим новый муравейник

Игра «Построим муравейник»
(Выбрать 2 команды. Дети носят по одной палочке и накладывают в кучку, строя муравейник.)

Лесовик: Спасибо вам ребята, вы настоящие спасатели. Теперь у муравьёв новый домик.

Лесовик: А вы знаете как у обитателей моего леса называются жилища?

Медведь – берлога

Лиса-нора

Волк – логово

Белка-дупло

Заяц – куст

Птица – гнездо

Ведущий: Поиграй, Лесовичок с нами в интересную игру, мы будем показывать движения, а ты отгадай что мы делаем. Ребята, давайте скажем волшебные слова!!

Дети.

Лесовик, Лесовик,
Ты с седой бородой,
Что мы делали вчера,
Разгадать тебе пора!

Дети показывают пантомиму. (умываются, делают зарядку, причёсываются, одеваются, чистят зубы и т.д.)

(Лесовик пытается отгадать, путается, говорит невпопад.)

Лесовик: Хорошая игра! А кто ребята, из вас самый любознательный? А внимательный? А наблюдательный? А вот мы сейчас проверим, поиграв в

игру «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Лесовичок: Нравится вам в моём лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился. (Ответы детей.)

Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Волшебное покрывало»

(После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза.)

Лесовик:

А вам хочу всем пожелать
Будьте бережны к природе
Охраняйте лес и поле
И животный мир тогда
Не исчезнет никогда.

Ребенок: Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Дети прощаются с лесовиком и возвращаются в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Читайте также

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...