Осенний праздник «Путешествие в лес»

Для детей 3-4 лет

Цель: создание единого представления об осени и праздничного настроения.

Ход праздника

Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство.

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!
По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Исполняется песня «Погуляем»
Дети двигаются под музыку спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка.
Ведущий: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Исполняется "Танец с осенними листочками"

Ведущий: Ребята, Осень нас в гости в лес пригласила. Примем приглашение? Тогда поскорее за руки беритесь, в круг веселый становитесь. Пойдем в осенний лес, где ожидает нас множество чудес.

Дети с ведущим встают в круг и под музыку идут в лес…

Ведущий: Вот мы и в лесу, посмотрите какая красота! Красные, желтые листочки на деревьях весят. Посмотрите домик стоит, давайте постучимся и поглядим кто там живёт. (Стучат.)

Выходит Осень из домика…

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

Сколько вижу я детей.

Сколько вижу я гостей.

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила.

И вас всех, мои друзья,

Пригласила в гости я!

Ведущий: Спасибо, Осень, за приглашение. Мы с ребятками песни, стихи учили про осень вот послушай.

Исполняется песня «Осенние слезинки».

Ведущий: Мы о тебе, Осень, еще много стихов знаем и сейчас их почитаем.

Дети читают стихи.

1. Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе золотом горят.

2. Ходит осень по дорожкам,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где -то лето.

3. Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Под ногами шелестят,

Скоро будет жёлтым сад.

4. Что за время года

Дождик моросит?

Это просто осень,

В детский сад спешит.

5. Листья желтые летят,

Прямо на дорожку.

Листья желтые летят,

Детям всем под ножки.

6. Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льётся, льётся ой-ой-ой.

Побежали мы домой.

Слышится шум дождя

Ведущий: Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут.

Зонтик поскорей раскроем.

От дождя себя укроем.

Все под зонтик поскорей,

Не намочит дождь детей.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Осень: Ребятки, предлагаю за мной встать и по лесу погулять.

Дети ходят под песню «Мы в лесу гуляли» и изображают зайца, лису, медведя и волка.

Ведущий: Вот сколько зверей увидели в лесу. А сейчас я предлагаю на кружочки встать и для Осени свой танец показать.

Исполняется танец «Мы ногами топ-топ-топ».

Осень: Ой, какие молодцы и танцоры и певцы. У меня есть волшебный платок.

Платок разноцветный расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите, тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски Осень накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. (Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.) Игра проводится несколько раз.
Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.)
А в корзинке…
Дети: Яблоки!

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

До свиданья, детвора!

Ведущий: А нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени.

До свидание, Осень!

Дети под музыку идут за ведущим. Осень уходит.

Ведущий Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику: спасибо,

Крикнем осени УРА!

Под музыку дети уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...