Развлечение. Тема: «Что такое лето?»

(старшая группа)

Под музыку из мультфильма «Дед Мороз и Лето» дети входят в зал, встают полукругом.

Ребенок:

Опять смеется лето

В открытое окно

И солнышка и света

Полным, полным – полно!

Опять трусы и майки

Летят по берегу

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам идет?

(Входит дед Мороз, шуба расстегнута, шапка в руках, борода на боку.)

Дети: Это Дед Мороз.

Воспитатель: Дедушка Мороз, ты зачем к нам пришел? Ведь сейчас….., дети какое время года?

Дети: Лето.

Дед Мороз: А что такое лето?

Дети: Лето – это когда солнце сильно греет.

Лето – это когда цветут разноцветные цветы.

Лето – это когда ночь короче дня.

Лето – это когда в саду поспевают ягоды и фрукты.

Воспитатель: Дедушка Мороз, ты понял, что такое лето?

Дед Мороз: Я никогда не видел лето! Очень хочу его увидеть.

Воспитатель: Дети покажем и расскажем Деду Морозу, что такое лето?

Дети: Да.

Воспитатель: садись дедушка слушай и смотри.

Воспитатель: Стихотворение Ивенси, «Что такое лето».

Что такое лето

Это много света

Это поле, это лес

Это тысяча чудес.

Это в небе облака

Это быстрая река

Это яркие цветы

Это синь высоты

Это в ширь сто дорог

Для ребячьих ног.

Ребенок: «Лето» Л.Корчагина.

Если дует ветер

Теплый хоть и с севера,

Если луг в ромашках

И колючках клевера

Бабочки и пчелки

Над цветами кружатся

И осколком неба

Голубеет лужица

И ребячья рожица

Словно шоколадка

Если от клубники

Заалела грядка

Верная примета

Наступило лето!

Воспитатель: Из всех времен года, дети любят больше всего лето. А почему?

Дети: Я люблю лето, потому что можно бегать босиком.

Я люблю лето, потому что можно купаться в море, летом можно собирать ягоды и цветы.

Воспитатель: И сейчас наши девочки покажут тебе, дедушка, как они умеют плести венки из цветов.

(Выходят девочки, берут готовые одуванчики и начинают плести венки.)

Воспитатель: А мы пока продолжим рассказывать Деду Морозу, за что мы любим лето.

Ребенок:   Я люблю лето, потому что летом созревают ягоды, фрукты, овощи.

Воспитатель: Дедушка, а ты любишь ягоды?

Дед Мороз: Не знаю.

Воспитатель: А наши дети знают. Я собрала целое ведро ягод, фруктов и овощей, но нечаянно все перемешала, дети помогите разложить все по ведеркам!

Проводится игра: «Разложи все по ведеркам».

Воспитатель: А за что еще вы любите лето?

Ребенок: Я люблю лето, потому что летом можно играть, бегать, прыгать.

Воспитатель: Давайте и мы поиграем, дедушка, ты умеешь прыгать через скакалку?

Дед Мороз: Нет!

Воспитатель: А наши девочки умеют.

Проводится подвижная игра – эстафета: «Скакалочка»

Воспитатель: А наши мальчики – футболисты.

Проводится подвижная игра – эстафета: «Ловкий мяч».

Воспитатель: Вот и наши венки готовы, дедушка, тебе чей больше нравится?

Дед Мороз: Они все красивые, одевает на голову.

Воспитатель: А еще летом идет дождь!

Ребенок: Стихотворение «Дождь»

Теплый дождь лил, да лил,

Дело делал не шалил

Вымыл крышу у скворечни

Вымыл ягоды черешни

Вымыл груши зеленуши

Вымыл сливы - черносливы

Вымыл крылья у стрекоз

И крылечко и штакетник

Вымыл, вымыл дождик летний

Протянули мы ладошки

Дождик их помыл немножко.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Дедушка иди снами играть.

Проводится подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Воспитатель: А еще дети очень любят танцевать. Дедушка, ты умеешь танцевать?

Дед Мороз: Это я умею.

Звучит музыка французской народной песни, на слова Энтина: «На шагающих утят».

Дети и Дед Мороз поют и танцуют, в конце дед Мороз ложится на пол.

Воспитатель: Что случилось?

Дети подходят к деду Морозу осматривают его (говорят свои версии).

Воспитатель: Я согласна, дед Мороз заболел, а почему?

Ребенок: Дедушке жарко.

Воспитатель: Вы правы, ему жарко. Надо нашего дедушку отправить домой. Но как?

(дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Все это хорошо. Но я предлагаю более интересный вариант. У меня в руках коробка с воздушными шарами. Давайте их надуем и дед Мороз улетит домой.

(Дети надувают шарики и отдают их деду Морозу, он прощается и улетает).

Воспитатель: Дед Мороз улетел домой, но ведь лето не закончилось. И мы с вами будем продолжать радоваться лету.

Ребенок: Л. Некрасова «Лето».

Лето солнышком вкатилось

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето

Жарким, солнышком согрето.

Пусть подольше будет лето!

Конец.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Читайте также

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...