«Осенние превращения» Совместный досуг-развлечение с родителями в средней группе

Цель: создание благоприятных условий для сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  • способствовать тесному контакту родителей и детей, воспитывать желание к совместному творчеству;
  • развивать эстетический вкус и художественное воображение воспитанников;
  • развивать конструкторское мышление; тактильные ощущения у воспитанников, мелкую моторику.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А сколько у осени месяцев?

Дети: У осени три месяца.

Воспитатель: Вы помните, как они называются?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в Осеннюю сказку. Но чтобы попасть туда, вам нужно отгадать загадки:

  • Листья в воздухе кружатся,
    Тихо на траву ложатся.
    Сбрасывает листья сад —
    Это просто… (листопад).
  • Птицы стаями летят.
    Грустно, дождь и листопад
    Ветер тучи в небе носит
    Потому что это…. (осень).
  • Ветер сильный и могучий
    Вдруг нагонит в небе …(тучи).
  • Ветер тучу позовет,
    Туча по небу плывет.
    И поверх садов и рощ
    Моросит холодный… (дождь).
  • Стало хмуро за окном,
    Дождик просится к нам в дом.
    В доме сухо, а снаружи
    Появились всюду… (лужи).
  • Что из тучи льет и льет
    Погулять нам не дает
    И приходится на ножки
    Надевать всегда …(сапожки).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Ребенок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: Осень не только принесла нам ветер, дождь и тучки! Но и много вкусного и полезного урожая. Кто знает, что делают люди осенью на своих огородах?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы с вами соберем наш урожай.

Игра «Овощи и фрукты». В коробке лежит урожай – овощи и фрукты. Наша задача перевезти урожай. В одну корзину мы складываем овощи, а в другую фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Мы постарались на славу! А теперь поиграем еще в одну игру.

Игра «Отгадай по силуэту». На столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов. Нужно подобрать к какому фрукту подходит силуэт.

Воспитатель:

Разминка: (Совместно с родителями.)

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают)

Хозяйка с базара домой принесла (загибают пальцы на руках):

Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (вытирают лоб как будто устали)

Вот овощи спор завели на столе (сжимают в кулаки и разжимают пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибают пальцы на руках):

Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох. (вытирают лоб как будто устали)

Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делают режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибают пальцы на руках):

Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (вытирают лоб как будто устали).

Накрытые крышкой, в душном горшке (накрывают раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняют руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибают пальцы на руках):

Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох (вытирают лоб как будто устали).

И суп овощной оказался неплох! (гладят себя ладошкой по животу)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Сварим варенье» (с мячом).

Встаньте в круг.

- Я буду бросать вам мяч, и называть фрукт, вы будете называть название варенья, которое из него можно сварить и бросать мне мяч обратно.

Вишня – вишневое, малина – малиновое, слива – сливовое, яблоко – яблочное, груша – грушевое, смородина – смородиновое, абрикос – абрикосовое, персик – персиковое и т.д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами преобразуем наши дары осени в интересных и сказочных персонажей. А помогут нам в этом наши родители (Дети совместно с родителями делают поделки.)

1

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...