«Осенние превращения» Совместный досуг-развлечение с родителями в средней группе
Цель: создание благоприятных условий для сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей воспитанников.
Задачи:
- способствовать тесному контакту родителей и детей, воспитывать желание к совместному творчеству;
- развивать эстетический вкус и художественное воображение воспитанников;
- развивать конструкторское мышление; тактильные ощущения у воспитанников, мелкую моторику.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А сколько у осени месяцев?
Дети: У осени три месяца.
Воспитатель: Вы помните, как они называются?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в Осеннюю сказку. Но чтобы попасть туда, вам нужно отгадать загадки:
- Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (листопад). - Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень). - Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе …(тучи). - Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь). - Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи). - Что из тучи льет и льет
Погулять нам не дает
И приходится на ножки
Надевать всегда …(сапожки).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!
Ребенок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: Осень не только принесла нам ветер, дождь и тучки! Но и много вкусного и полезного урожая. Кто знает, что делают люди осенью на своих огородах?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте и мы с вами соберем наш урожай.
Игра «Овощи и фрукты». В коробке лежит урожай – овощи и фрукты. Наша задача перевезти урожай. В одну корзину мы складываем овощи, а в другую фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Мы постарались на славу! А теперь поиграем еще в одну игру.
Игра «Отгадай по силуэту». На столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов. Нужно подобрать к какому фрукту подходит силуэт.
Воспитатель:
Разминка: (Совместно с родителями.)
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают)
Хозяйка с базара домой принесла (загибают пальцы на руках):
Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (вытирают лоб как будто устали)
Вот овощи спор завели на столе (сжимают в кулаки и разжимают пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибают пальцы на руках):
Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох. (вытирают лоб как будто устали)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делают режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибают пальцы на руках):
Капусту, картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (вытирают лоб как будто устали).
Накрытые крышкой, в душном горшке (накрывают раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняют руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибают пальцы на руках):
Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох (вытирают лоб как будто устали).
И суп овощной оказался неплох! (гладят себя ладошкой по животу)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Сварим варенье» (с мячом).
Встаньте в круг.
- Я буду бросать вам мяч, и называть фрукт, вы будете называть название варенья, которое из него можно сварить и бросать мне мяч обратно.
Вишня – вишневое, малина – малиновое, слива – сливовое, яблоко – яблочное, груша – грушевое, смородина – смородиновое, абрикос – абрикосовое, персик – персиковое и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы с вами преобразуем наши дары осени в интересных и сказочных персонажей. А помогут нам в этом наши родители (Дети совместно с родителями делают поделки.)
Читайте также |
---|
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...