Развлечение для детей разновозрастной группы «Осенины»

(Дети парами входят в зал, украшенный осенней атрибутикой.)

Ведущий: Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

- Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Ведущий: Осень, осень в гости просим.

(Под русскую народную музыку входит Осень с букетом осенних листьев. Обходит зал и останавливается.)

ОСЕНЬ: Я Осень золотая на праздник к вам пришла.

Эти листики, ребята, я вам раздала.

Ну-ка листики берите, с ними весело пляшите.

Песня «Танец осенних листочков».

Ведущий: Сколько литье золотых! Соберу скорей я их.

Ведущий: Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам загадки. Я думаю, что вы их любите и без труда отгадаете.

1) Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает ? (Осенью.)

2) Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. (Туча.)

3)Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь.)

4) По ветру летит, в воздухе кружит, 
Жёлтою монеткой на траве лежит. (Осенний лист.)

5) Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер.)

6) Дождик с неба кап-кап-кап, 
Листья желтые кружат. 
Всем известно, детворе 
Пора в школу в... (сентябре).

Ведущий: В синем небе тучек нет. Солнце льет лучистый свет.

Как же в рощице густой льется дождик золотой?

Это дождик не простой, он не мокрый- сухой.

Это ясным, светлым днем листья сыплются дождем.

Собери листочки!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Песня.

Ведущий: Осенью часто идет настоящий дождь. Он бывает слабым и сильным.

(Показывает на металлофоне «как осенью капает дождь» произвольно легко ударяет молоточком по пластинам. «как бежит ручеек» - проводит молоточком по всем пластинам.)

- Теперь, ребята, попробуйте изобразить это сами.

Ведущий: Смотрите, ребята, сколько луж образовалось после дождя. Давайте наденем сапожки и пойдем гулять.

Танец «Сапожки».

Ведущий: Ребята, вы надели сапожки и чтобы не промочить их, надо перепрыгнуть через лужи.

(Раскладываются по залу вырезанные из картона лужи. Дети перепрыгивают через них.)

Ведущий: Мы на празднике на нашем поиграем и попляшем.

Кого музыка зовет, тот и песенку споет.

Песня.

Ведущий: Осень, осень в гости просим, с листопадом и дождем,

С перелетным журавлем.

Дети песенку споют,

О тебе стихи прочтут.

1) Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть. Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят.

Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт.

И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара.

2) В октября, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

3)Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

4) Деревья все осенним днем красивые такие!

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Песня.

5) Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят

Видно тоже в Африку улететь хотят…

6) Дождь холодный льет и льет, погулять нам не дает.

Птиц дорога позвала, это осень к нам пришла.

7) Непогода, солнце скрылось, лужа тонким льдом покрылась,

Словно бабочки порхают, листья с веток облетают.

8)Осенние подарки мы быстро соберем

И песенку осеннюю с ребятами споем.

Песня «Праздник осенью в лесу и светло, и весело…»

Ведущий: Ребята, отгадайте, пожалуйста еще загадку.

И на горе, и под горкой, под березой, и под елкой

Хороводами и ряд в шапках молодцы стоят. (Гриб.)

Ведущий: Юля, ты куда ходила?

Юля: В лесочек.

Ведущий: А что искала?

Юля: Грибочек.

Ведущий: А что сделала?

Юля: Хвать и в кузовочек.

Ребенок: Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Золотым осенним днем за грибами мы идем.

Танец.

Игра «Собери съедобные грибы с закрытыми глазами»

Ведущий: Хорошо, когда в полях
Нива колосится.
Хорошо, когда всего
Много уродится.
Гнутся яблони в саду
От тяжелой ноши.
Хорошо, когда везде
Урожай хороший.

Песня.

Конкурс (про овощи).

Перевези с поля урожай!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу

Посади и собери урожай!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Осень: С вами весело играть, песни петь танцевать.

Я за все благодарю, фрукты детям подарю.

Ведущий: Мы потом их раздадим, никого не обделим.

Но прощаться нам пора. Что поделать? Ждут дела.

До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Читайте также

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...