Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»

Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

- Развивать представление детей о правилах дорожного движения.

- Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

- Формировать интерес к двигательной активности детей.

- Воспитывать интерес у детей знаниям правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Оборудование: макет светофора, руль, карточки (дорожные знаки), круги (красный, жёлтый, зелёный), кукла Катя.

Действующие лица:

Воспитатель.

 

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения. Ведь это очень важно, потому что если их не соблюдать, то можно попасть в большую беду, как это сделала кукла Катя. И сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она тоже хочет знать правила дорожного движения.

Кукла Катя – Здравствуйте ребята. Меня зовут кукла Катя. Я со всеми детишками дружу (грустно произносит). Но с дорожными знаками никак не получается подружиться (плачет).

Воспитатель обращается к кукле Кате и детям.

Воспитатель: Катя, не плачь. Мы, с ребятами, тебе поможем. Ребята поможем кукле Кате? (Да.)

Воспитатель: Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Воспитатель загадывает загадки детям и кукле Кате по ПДД.

1. Близко – широка,
издалека – узка.
(Дорога.)
2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор.)

3. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход.)
4. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(Машины.)
5. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотри на светофор. У него три сигнала разного цвета. КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой! ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой! А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!
Воспитатель проводит игру

Игра «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор!

Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт. (Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Светофор, конечно, нам помогает, но всё равно, мы должны быть очень осторожными переходя дорогу.

Переходить дорогу надо только в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. И обязательно смотреть по сторонам. Переходя дорогу, посмотрите налево, если нет опасности, переходите дорогу. На середине пешеходного перехода остановитесь и посмотрите направо и только после этого заканчивайте свой путь. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Дети – «воробушки» стоят в гнездышках (гимнастические кольца). Воспитатель «автомобиль». Когда играет спокойная музыка, птички вылетают из гнезда и бегают под музыку. Как только заиграет тревожная музыка, выезжает автомобиль. Воробышкам быстро надо залететь в свои домики и подождать пока автомобиль не уедет.

Воспитатель: Молодцы дети. Ребята, но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, как нужно переходить дорогу, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Давайте поиграй в игру «Угадай знак». Я буду зачитывать описание того, что обозначает тот или иной знак, а вы должны подбежать к нужному знаку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Ну что Катя, теперь ты поняла, как надо переходить дорогу и не попадать в неприятную ситуацию?

Кукла Катя: Поняла!

Воспитатель. Давайте с куклой Катей вспомним, с какими дорожными знаками мы сегодня познакомились, что означают цвета светофора. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, на этом наше развлечение подошло к концу. Мы с вами разгадывали загадки, соревновались и познакомили нашего гостя куклу Катю с правилам дорожного движения и со знаками дорожного движения.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект занятия. Тема: Комплексное занятие по развитию речи с…

Конспект занятия. Тема: Комплексное занятие по развитию речи с элементами ОБЖ «Я - человек»   Место проведения: вторая младшая группа Цель: Формировать «образ...

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Как казака в армию…

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества«Как казака в армию провожали» Сцена: казачий курень, собор, лошадь, бричка, мост, по мосту девица несет...

Дидактическая игра «Упакуй подарок» в группе второго раннего возраста

Дидактическая игра «Упакуй подарок» в группе второго раннего возраста Аннотация. Дидактическая игра «Упакуй подарок» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра  ...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство