Квест «Чиполлино»

Дети играют, воспитатель обращает внимание на компьютер.

Говорит Чиполино: «Ребята, как хорошо, что вы меня слышите. Помогите мне, пожалуйста! В королевстве овощей и фруктов стряслась беда. Синьор Помидор выгнал всех луковичек и сломал их домики! Ребята, помогите мне отыскать моих братьев и сделать для них новый домик. Я буду вам помогать. Первую подсказку вы найдете там, где можно хранить продукты и очень холодно».

Восп.: Ребята, поможем Чиполино найти своих братьев?

Дети: Да!

Восп.: Где же первая подсказка?

Дети идут к холодильнику в кукольном уголке, находят подсказку (из картона вырезанная маленькая луковичка, на ней надпись).

«Очень странный старичок,
Вместо носика – сучок!
По лесу гуляет – лес он охраняет.
А зовется старичок…..
Старичок … (Лесовичок)»

Восп.: Ребята, как вы думаете, причем здесь Лесовичок?

Дети: Соседняя группа так называется.

Дети и воспитатель идут в группу «Лесовичок». Когда пришли в группу, дети рассказывают, что случилось и кого мы ищем.

Восп. гр. «Лесовичок»: У нас есть маленькая луковичка, только мы ее просто так не отдадим! Сначала вы с нами поиграйте, если хорошо справитесь с заданием, мы вам отдадим подсказку.

Игра «Полезное- вредное» (если полезная еда- хлопаем, если вредная- топаем).

Каша – вкусная еда?

Это нам полезно?

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи- отличная еда.

Это нам полезно?

Фрукты- просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок больших конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Восп. гр. «Лесовичок»: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Эта подсказка для вас! (Отдает подсказку. Маленькая луковичка из картона на ней надпись.)

«От двери нашей группы сделайте 16 шагов, и вы попадете в нужное место».

Восп.: Ребята, давайте считать вместе шаги. (Пришли в гр. «Лесная сказка». Там в приемной лежит луковичка из картона, на ней надпись.)

Идите по синим стрелкам, вы на правильном пути!

Идем по стрелкам, приходим в гр. Гномик. Заходим, дети рассказывают, что случилось и кого мы ищем.

Восп. гр. «Гномик»: В государстве у нас строгие порядки. Раз пришли к нам – отгадывайте загадки! (В мешочке лежат кубики с загадками, дети по очереди вытаскивают кубик и отгадывают загадки.)

Загадки

1. Это фрукт здесь не растет,

Едет к нам, летит, плывет,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян-

Длинный в кожуре … Банан.

2. Вырастает в огороде.

Он как красно солнце вроде.

И король средь овощей,

Пригодиться и для щей.

В доброй сказке он Синьор

По прозванью … Помидор.

3. Рыженькая как лисица

Но сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется … Морковка.

4. Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный, и красивый.

Приготовим с ним обед,

Борщ или винегрет,

Цвет у яств совсем не блеклый,

Главная на кухне … Свекла.

5. В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. Яблоко

6. В форме лампочки она,

Цветом – желтая луна.

Очень хочется нам скушать

Сладкую, большую … Грушу

Восп. гр. «Гномик»: Молодцы, справились с загадками. Ну, а что же нужно, чтобы овощи и фрукты росли?

Ответы детей.

Восп. гр. «Гномик»: Чтобы овощи и фрукты росли нужно чтобы солнышко светило и дождик всходы поливал. Вот только солнышко все лучики потеряло и само куда-то запропастилось, да и тучка потерялась! Ребята давайте отыщем солнышко с лучиками и тучку с капельками. Капелек на одну меньше, чем лучиков.

Дети ищут в группе детали солнца и тучки, нашедшие детали складывают на столе, собирают их и считают.

Восп. гр. «Гномик»: Ребята, сколько здесь лучиков?

Дети.: Девять.

Восп. гр. «Гномик»: А сколько капелек?

Дети: Восемь. На одну меньше, чем лучиков.

Восп. гр. «Гномик»: Значит с заданием справились. Вы внимательные дети, вот вам подсказка. (Восп. гр. «Гномик» дает подсказку из картона маленькая луковичка, на ней надпись.)

«Он - малыш веселый, смелый и готов помочь друзьям.
Если взялся он за дело- значит сделает все сам.
Мальчик- луковка отважный. И его узнает каждый.
Кто же это?». (Чиполино.)

Восп.: Опять непонятная подсказка. Что-то не пойму, что же нам делать, куда идти?

Ответы детей.

Идем в гр. «Чиполино». Когда заходим дети рассказывают почему мы пришли и что мы ищем.

Восп. гр. «Чиполино»: А что вы знаете об овощах и фруктах?

Ответы детей.

Восп. гр. «Чиполино»: А вы знаете, что овощи и фрукты можно не только есть, но и пить! А как мы сейчас с вами и увидим.

Опыт.

Ребята рассаживаются вокруг стола. На столе 3 тарелки, в них лежит 1 яблоко, 1 морковь, 1 свекла, 3 терки, 3 марли,3 кусочка белой ткани, 3 стакана.

Предлагаю перетереть все на терке в отдельные тарелочки и через марлю выдавливаем сок в стаканы. Сравниваем цвета соков – все они имеют разный цвет. Предлагаем понюхать – у всех разный запах. Предлагаем капнуть соком на белую ткань, ткань окрасилась.

Результат: остались цветные пятна на ткани такого же цвета, как и сок, у каждого сока разный цвет и есть запах.

Вывод: В овощах и фруктах есть сок. Он имеет цвет.

Восп. гр. «Чиполино»: Вы хорошо постарались. А вот эта луковичка, наверное, для вас?! (Отдают нам подсказку луковичку из картона, на ней надпись.)

«Идите туда, где увидите дом».

В гр. Чиполино дети нашли домик. В нем лежали луковички (настоящий лук по количеству детей)

Восп.: Ребята, мы нашли их. Нужно скорее сообщить об этом Чиполино!

С детьми и луком возвращаемся в свою группу.

Показываем Чиполино свою находку.

Чиполино: (Запись на компьютере.) Какие вы молодцы! Вы нашли моих братьев. Спасите их от синьора Помидора. Посадите их в своей группе, а они вам дадут много зеленых витаминов.

Восп.: Ну что, ребята, дадим домик луковичкам?

Ответы детей

Восп.: А какой домик мы можем им дать?

Ответы детей.

Сажаем лук с детьми.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

НОД «Культура разных народов России»

НОД «Культура разных народов России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно...

«Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

 «Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...