Квест «Чиполлино»
Дети играют, воспитатель обращает внимание на компьютер.
Говорит Чиполино: «Ребята, как хорошо, что вы меня слышите. Помогите мне, пожалуйста! В королевстве овощей и фруктов стряслась беда. Синьор Помидор выгнал всех луковичек и сломал их домики! Ребята, помогите мне отыскать моих братьев и сделать для них новый домик. Я буду вам помогать. Первую подсказку вы найдете там, где можно хранить продукты и очень холодно».
Восп.: Ребята, поможем Чиполино найти своих братьев?
Дети: Да!
Восп.: Где же первая подсказка?
Дети идут к холодильнику в кукольном уголке, находят подсказку (из картона вырезанная маленькая луковичка, на ней надпись).
«Очень странный старичок,
Вместо носика – сучок!
По лесу гуляет – лес он охраняет.
А зовется старичок…..
Старичок … (Лесовичок)»
Восп.: Ребята, как вы думаете, причем здесь Лесовичок?
Дети: Соседняя группа так называется.
Дети и воспитатель идут в группу «Лесовичок». Когда пришли в группу, дети рассказывают, что случилось и кого мы ищем.
Восп. гр. «Лесовичок»: У нас есть маленькая луковичка, только мы ее просто так не отдадим! Сначала вы с нами поиграйте, если хорошо справитесь с заданием, мы вам отдадим подсказку.
Игра «Полезное- вредное» (если полезная еда- хлопаем, если вредная- топаем).
Каша – вкусная еда?
Это нам полезно?
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи- отличная еда.
Это нам полезно?
Фрукты- просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок больших конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Восп. гр. «Лесовичок»: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Эта подсказка для вас! (Отдает подсказку. Маленькая луковичка из картона на ней надпись.)
«От двери нашей группы сделайте 16 шагов, и вы попадете в нужное место».
Восп.: Ребята, давайте считать вместе шаги. (Пришли в гр. «Лесная сказка». Там в приемной лежит луковичка из картона, на ней надпись.)
Идите по синим стрелкам, вы на правильном пути!
Идем по стрелкам, приходим в гр. Гномик. Заходим, дети рассказывают, что случилось и кого мы ищем.
Восп. гр. «Гномик»: В государстве у нас строгие порядки. Раз пришли к нам – отгадывайте загадки! (В мешочке лежат кубики с загадками, дети по очереди вытаскивают кубик и отгадывают загадки.)
Загадки
1. Это фрукт здесь не растет,
Едет к нам, летит, плывет,
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян-
Длинный в кожуре … Банан.
2. Вырастает в огороде.
Он как красно солнце вроде.
И король средь овощей,
Пригодиться и для щей.
В доброй сказке он Синьор
По прозванью … Помидор.
3. Рыженькая как лисица
Но сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … Морковка.
4. Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный, и красивый.
Приготовим с ним обед,
Борщ или винегрет,
Цвет у яств совсем не блеклый,
Главная на кухне … Свекла.
5. В саду на дереве растет
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. Яблоко
6. В форме лампочки она,
Цветом – желтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую … Грушу
Восп. гр. «Гномик»: Молодцы, справились с загадками. Ну, а что же нужно, чтобы овощи и фрукты росли?
Ответы детей.
Восп. гр. «Гномик»: Чтобы овощи и фрукты росли нужно чтобы солнышко светило и дождик всходы поливал. Вот только солнышко все лучики потеряло и само куда-то запропастилось, да и тучка потерялась! Ребята давайте отыщем солнышко с лучиками и тучку с капельками. Капелек на одну меньше, чем лучиков.
Дети ищут в группе детали солнца и тучки, нашедшие детали складывают на столе, собирают их и считают.
Восп. гр. «Гномик»: Ребята, сколько здесь лучиков?
Дети.: Девять.
Восп. гр. «Гномик»: А сколько капелек?
Дети: Восемь. На одну меньше, чем лучиков.
Восп. гр. «Гномик»: Значит с заданием справились. Вы внимательные дети, вот вам подсказка. (Восп. гр. «Гномик» дает подсказку из картона маленькая луковичка, на ней надпись.)
«Он - малыш веселый, смелый и готов помочь друзьям.
Если взялся он за дело- значит сделает все сам.
Мальчик- луковка отважный. И его узнает каждый.
Кто же это?». (Чиполино.)
Восп.: Опять непонятная подсказка. Что-то не пойму, что же нам делать, куда идти?
Ответы детей.
Идем в гр. «Чиполино». Когда заходим дети рассказывают почему мы пришли и что мы ищем.
Восп. гр. «Чиполино»: А что вы знаете об овощах и фруктах?
Ответы детей.
Восп. гр. «Чиполино»: А вы знаете, что овощи и фрукты можно не только есть, но и пить! А как мы сейчас с вами и увидим.
Опыт.
Ребята рассаживаются вокруг стола. На столе 3 тарелки, в них лежит 1 яблоко, 1 морковь, 1 свекла, 3 терки, 3 марли,3 кусочка белой ткани, 3 стакана.
Предлагаю перетереть все на терке в отдельные тарелочки и через марлю выдавливаем сок в стаканы. Сравниваем цвета соков – все они имеют разный цвет. Предлагаем понюхать – у всех разный запах. Предлагаем капнуть соком на белую ткань, ткань окрасилась.
Результат: остались цветные пятна на ткани такого же цвета, как и сок, у каждого сока разный цвет и есть запах.
Вывод: В овощах и фруктах есть сок. Он имеет цвет.
Восп. гр. «Чиполино»: Вы хорошо постарались. А вот эта луковичка, наверное, для вас?! (Отдают нам подсказку луковичку из картона, на ней надпись.)
«Идите туда, где увидите дом».
В гр. Чиполино дети нашли домик. В нем лежали луковички (настоящий лук по количеству детей)
Восп.: Ребята, мы нашли их. Нужно скорее сообщить об этом Чиполино!
С детьми и луком возвращаемся в свою группу.
Показываем Чиполино свою находку.
Чиполино: (Запись на компьютере.) Какие вы молодцы! Вы нашли моих братьев. Спасите их от синьора Помидора. Посадите их в своей группе, а они вам дадут много зеленых витаминов.
Восп.: Ну что, ребята, дадим домик луковичкам?
Ответы детей
Восп.: А какой домик мы можем им дать?
Ответы детей.
Сажаем лук с детьми.
Читайте также |
---|
Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…
Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...