Квест «Чиполлино»

Дети играют, воспитатель обращает внимание на компьютер.

Говорит Чиполино: «Ребята, как хорошо, что вы меня слышите. Помогите мне, пожалуйста! В королевстве овощей и фруктов стряслась беда. Синьор Помидор выгнал всех луковичек и сломал их домики! Ребята, помогите мне отыскать моих братьев и сделать для них новый домик. Я буду вам помогать. Первую подсказку вы найдете там, где можно хранить продукты и очень холодно».

Восп.: Ребята, поможем Чиполино найти своих братьев?

Дети: Да!

Восп.: Где же первая подсказка?

Дети идут к холодильнику в кукольном уголке, находят подсказку (из картона вырезанная маленькая луковичка, на ней надпись).

«Очень странный старичок,
Вместо носика – сучок!
По лесу гуляет – лес он охраняет.
А зовется старичок…..
Старичок … (Лесовичок)»

Восп.: Ребята, как вы думаете, причем здесь Лесовичок?

Дети: Соседняя группа так называется.

Дети и воспитатель идут в группу «Лесовичок». Когда пришли в группу, дети рассказывают, что случилось и кого мы ищем.

Восп. гр. «Лесовичок»: У нас есть маленькая луковичка, только мы ее просто так не отдадим! Сначала вы с нами поиграйте, если хорошо справитесь с заданием, мы вам отдадим подсказку.

Игра «Полезное- вредное» (если полезная еда- хлопаем, если вредная- топаем).

Каша – вкусная еда?

Это нам полезно?

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи- отличная еда.

Это нам полезно?

Фрукты- просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок больших конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Восп. гр. «Лесовичок»: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Эта подсказка для вас! (Отдает подсказку. Маленькая луковичка из картона на ней надпись.)

«От двери нашей группы сделайте 16 шагов, и вы попадете в нужное место».

Восп.: Ребята, давайте считать вместе шаги. (Пришли в гр. «Лесная сказка». Там в приемной лежит луковичка из картона, на ней надпись.)

Идите по синим стрелкам, вы на правильном пути!

Идем по стрелкам, приходим в гр. Гномик. Заходим, дети рассказывают, что случилось и кого мы ищем.

Восп. гр. «Гномик»: В государстве у нас строгие порядки. Раз пришли к нам – отгадывайте загадки! (В мешочке лежат кубики с загадками, дети по очереди вытаскивают кубик и отгадывают загадки.)

Загадки

1. Это фрукт здесь не растет,

Едет к нам, летит, плывет,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян-

Длинный в кожуре … Банан.

2. Вырастает в огороде.

Он как красно солнце вроде.

И король средь овощей,

Пригодиться и для щей.

В доброй сказке он Синьор

По прозванью … Помидор.

3. Рыженькая как лисица

Но сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется … Морковка.

4. Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный, и красивый.

Приготовим с ним обед,

Борщ или винегрет,

Цвет у яств совсем не блеклый,

Главная на кухне … Свекла.

5. В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. Яблоко

6. В форме лампочки она,

Цветом – желтая луна.

Очень хочется нам скушать

Сладкую, большую … Грушу

Восп. гр. «Гномик»: Молодцы, справились с загадками. Ну, а что же нужно, чтобы овощи и фрукты росли?

Ответы детей.

Восп. гр. «Гномик»: Чтобы овощи и фрукты росли нужно чтобы солнышко светило и дождик всходы поливал. Вот только солнышко все лучики потеряло и само куда-то запропастилось, да и тучка потерялась! Ребята давайте отыщем солнышко с лучиками и тучку с капельками. Капелек на одну меньше, чем лучиков.

Дети ищут в группе детали солнца и тучки, нашедшие детали складывают на столе, собирают их и считают.

Восп. гр. «Гномик»: Ребята, сколько здесь лучиков?

Дети.: Девять.

Восп. гр. «Гномик»: А сколько капелек?

Дети: Восемь. На одну меньше, чем лучиков.

Восп. гр. «Гномик»: Значит с заданием справились. Вы внимательные дети, вот вам подсказка. (Восп. гр. «Гномик» дает подсказку из картона маленькая луковичка, на ней надпись.)

«Он - малыш веселый, смелый и готов помочь друзьям.
Если взялся он за дело- значит сделает все сам.
Мальчик- луковка отважный. И его узнает каждый.
Кто же это?». (Чиполино.)

Восп.: Опять непонятная подсказка. Что-то не пойму, что же нам делать, куда идти?

Ответы детей.

Идем в гр. «Чиполино». Когда заходим дети рассказывают почему мы пришли и что мы ищем.

Восп. гр. «Чиполино»: А что вы знаете об овощах и фруктах?

Ответы детей.

Восп. гр. «Чиполино»: А вы знаете, что овощи и фрукты можно не только есть, но и пить! А как мы сейчас с вами и увидим.

Опыт.

Ребята рассаживаются вокруг стола. На столе 3 тарелки, в них лежит 1 яблоко, 1 морковь, 1 свекла, 3 терки, 3 марли,3 кусочка белой ткани, 3 стакана.

Предлагаю перетереть все на терке в отдельные тарелочки и через марлю выдавливаем сок в стаканы. Сравниваем цвета соков – все они имеют разный цвет. Предлагаем понюхать – у всех разный запах. Предлагаем капнуть соком на белую ткань, ткань окрасилась.

Результат: остались цветные пятна на ткани такого же цвета, как и сок, у каждого сока разный цвет и есть запах.

Вывод: В овощах и фруктах есть сок. Он имеет цвет.

Восп. гр. «Чиполино»: Вы хорошо постарались. А вот эта луковичка, наверное, для вас?! (Отдают нам подсказку луковичку из картона, на ней надпись.)

«Идите туда, где увидите дом».

В гр. Чиполино дети нашли домик. В нем лежали луковички (настоящий лук по количеству детей)

Восп.: Ребята, мы нашли их. Нужно скорее сообщить об этом Чиполино!

С детьми и луком возвращаемся в свою группу.

Показываем Чиполино свою находку.

Чиполино: (Запись на компьютере.) Какие вы молодцы! Вы нашли моих братьев. Спасите их от синьора Помидора. Посадите их в своей группе, а они вам дадут много зеленых витаминов.

Восп.: Ну что, ребята, дадим домик луковичкам?

Ответы детей

Восп.: А какой домик мы можем им дать?

Ответы детей.

Сажаем лук с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...