Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» в старшей разновозрастной группе

Материалы: Муляжи овощей и фруктов, ведра, осенние листья, магнитофон.

Цель: создание праздничного настроения, формировать у детей интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к природе, развивать музыкально- ритмические навыки, приобщать к музыкальной культуре, вызвать у каждого ребенка участвовать в играх.

Зал празднично украшен осенними листьями.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцевальных движений.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Какая красивая осень

Какой золотистый ковер

Да это же в гости, ребята,

К нам праздник осенний пришел!

1

Воспитатель: Будем мы ребята, славить осень песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи –

Все дети: Осень, это праздник твой!

Воспитатель: Кто бы осени сказал «Заходи в наш светлый зал!» Давайте вместе все попросим

Все дети: Заходи к нам Осень!

(В зале появляется Осень.)

Осень: Вы обо мне? А вот и я, привет осенний Вам, друзья! Вы ради встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Всем хороша я и пригожа. Я пришла Вам петь и веселиться. И хочу со всеми здесь крепко подружиться. Издалека я шла, много радости, веселья вам, ребята, принесла. А чем вы меня порадуете? Что хорошего об осени расскажете

(Дети читают стихи.)

1-й ребенок Мавра Д.

С утра ворчала тучка

Все небо потемнело,

Но солнца рыжий лучик

Вдруг выглянул несмело.

2-й ребенок Юра Л.

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

3-й ребенок Софа Р.

Дождь на улице идет

Мокрая дорога,

Много капель на стекле

А тепла немного

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим

Потому что на дворе

Наступила осень

4-й ребенок Милана Б.

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях

Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит

5-й ребенок Оля П.

Наступила осень

Пожелтел наш сад

Листья на березе

Золотом горят

Не слыхать веселых

Песен соловья

Улетели птицы

В дальние края.

6-й ребенок Ксюша К.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзине,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Осень: Молодцы, как хорошо вы знаете стихи.

Осень: Будет дождик тихо капать, будут листья сверху падать. Только грусти не бывать, нам пора уже играть.

Проводится игра «Собери овощи и фрукты».

Беседа с детьми перед игрой.

Какие вы знаете овощи и фрукты?

Осень объясняет. Выходят два ребенка, на полу муляжи овощей и фруктов. Один ребенок собирает в свою корзину только овощи, другой ребенок только фрукты.

Осень: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь, дорогая наша осень, дети исполнят танец (дети вместе с воспитателем исполняют танец с листочками).

2

Осень: какой красивый танец, вы сегодня просто молодцы!

Осень: а теперь присядьте и отдохните, я вам загадаю загадки (дети садятся на стульчики).

Загадки:

Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник – Хлюпает по лужам … (Дождик.)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем. Под ногами шелестят. И летят, летят, летят … Когда это бывает? (Осенью.)

С деревьев сыплются монетки. От сильного дождя и ветра. Я подниму десять монеток. И соберу большой букетик (Осенние листья.)

Осенью он часто нужен – Если лупит дождь по лужам. Если небо в черных тучах, он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой и навес себе устрой. (Зонтик.)

Кто растет в лесу у дорожки? Есть у них шляпки и ножки. (Грибы.)

Холода их так пугают, к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться кто собрался в стайки?... (Птицы).

Осень: Ребята, вы очень хорошо знаете загадки.

Воспитатель: Что-то наши родители совсем заскучали, теперь мы поиграем с родителями.

Игра называется «Доскажи словечко» (ответы хором)

- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свекла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери еще … (петрушку).

- Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

- А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж …(виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках …(сливы).

- Для Сережи и Марины набираем …(мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберем в корзину …(груши).

- Не забудем для Алены очень кислые …(лимоны).

- Для начинки в пироги набираем …(яблоки).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Молодцы!

Воспитатель: И сейчас нам дети исполнят песню «Осень в золотой косынке».

3

Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять,

Шлепать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев:

Прыг-скок, прыг-скок,

Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберем

И красивые букеты

Нашим мамам принесем!

Припев: тот же

Не пугай, подружка Осень.

Нас ни ветром, ни дождем

Дома мы скучать не будем.

Все равно гулять пойдем!

Припев: тот же.

Осень: Спасибо ребятки, порадовали вы меня песнями, танцами и стихами. Что ж пришла пора прощаться, дел немало у меня. Конфетки получайте, осень вспоминайте!

Ну а в будущем году снова в гости к вам приду. Всем желаю быть здоровым, до свидания, друзья! (Прощается со всеми, машет руками и уходит.)

Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Все что знали и умели, станцевали и пропели. Наступил и час прощанья, скажем дружно.

Все вместе: До свидания!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...