«В гостях у феи Природы». Экологическая игра – квест для старшего дошкольного возраста
Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи.
1) Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
2) Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
3) Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
4) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание дети получают лепесток с буквой, чтобы в результате получилось слово «ПРИРОДА». Игра проходит на территории детского сада.
Материалы и оборудование: лепестки, конверты с заданиями, карточки для составления цепочки развития, муляжи овощей и фруктов, письмо, карточки-подсказки, 2 корзинки, газеты, 2 ведра, карточки с животными, медали.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу на площадке своего прогулочного участка.
Ведущий: – Ребята! Сегодня почтальон принес в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, любознательные дети. Очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть «Клуб юных любителей природы». Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство, придется пройти испытания. Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик». На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам выполнить. А собрать лепестки вам помогут карточки-подсказки. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово и побываете в Природном государстве. Фея Природы»
Квест – игра.
Ведущий: - Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся в путь!
Вручается карточка «Альпийская горка».
Дети находят красный лепесток. На нем буква П.
Игра «Назови художника»
Задание – правильно определить и назвать время года по признакам.
Ведущий: - Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы назовете художника одного из времен года.
Четверо художников, столько же картин!
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава… (Весна)
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые в небе облака…(Лето)
А четвёртый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)
Ведущий: - Молодцы! Хорошо знаете времена года. Получайте первый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Огород».
Дети находят оранжевый лепесток. На нем буква Р.
Игра «Овощи - фрукты»
Задание – правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.
Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою корзинку.
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Палисадник»
Дети находят жёлтый лепесток. На нем буква И.
Игра «Если я приду в лесок …»
Задание – правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.
Ведущий: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если я буду поступать хорошо - говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Хорошо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Хорошо)
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте третий лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток
Вручается карточка-подсказка «Шиповник»
Дети находят зелёный лепесток. На нем буква Р.
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»
Задание – правильно выстроить цепочки развития животных и растений.
Дети делятся на команды, получают карточки, выстраивают цепочки.
Яйцо – цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Жёлудь – росток – дуб.
Семечко – росток – огурец.
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте четвертый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Полянка».
Дети находят голубой лепесток. На нем буква О.
Игра «Попади газетой в ведро»
Задание – стараться попасть бумажным комочком в ведро.
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Участники берут по одному листу газеты, мнут его и бросают в ведро. Можно использовать несколько попыток (до тех пор, пока комочек не окажется в ведерке).
Проводится воспитательная беседа о том, как важно не мусорить, а пользоваться урнами для мусора.
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте пятый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток
Вручается карточка-подсказка «Рябинка».
Дети находят синий лепесток. На нем буква Д.
Блиц – вопросы.
Задание – ответить быстро на вопросы.
Ведущий: – Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
- Вы всё знаете, молодцы! А теперь получайте карточку-подсказку и ищите шестой лепесток.
Вручается карточка-подсказка «Клумба с цветами».
Дети находят фиолетовый лепесток. На нем буква А.
Игра «Узнай животное»
Задание – определить и назвать всех животных по фрагментам.
Детям предлагается несколько карточек с частично закрытым изображением животных.
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы – составьте слово из этих букв. Что получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.
В зал входит фея Природы.
Фея Природы: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали.
Ведущий: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Ведущий: Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
Ведущий: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Источники.
1. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград. Изд. Учитель. 2010, 2014
2. Подрезова Т.Н. Материал к занятиям по развитию речи. Айрис пресс. Москва.2006
3. http://ped-kopilka.ru
4. https://www.maam.ru/
5. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». Москва. Изд. «Мозаика – Синтез».
6. Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое». В лесу, на лугу. Киров. Изд. «Весна- дизайн».
7. Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Дикие животные средней полосы России. Киров. ООО «Вик Рус», 2003
Читайте также |
---|
Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…
Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...