«В гостях у феи Природы». Экологическая игра – квест для старшего дошкольного возраста

Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи.

1) Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

2) Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

3) Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

4) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание дети получают лепесток с буквой, чтобы в результате получилось слово «ПРИРОДА». Игра проходит на территории детского сада.

Материалы и оборудование: лепестки, конверты с заданиями, карточки для составления цепочки развития, муляжи овощей и фруктов, письмо, карточки-подсказки, 2 корзинки, газеты, 2 ведра, карточки с животными, медали.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу на площадке своего прогулочного участка.

Ведущий: – Ребята! Сегодня почтальон принес в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, любознательные дети. Очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть «Клуб юных любителей природы». Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство, придется пройти испытания. Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик». На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам выполнить. А собрать лепестки вам помогут карточки-подсказки. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово и побываете в Природном государстве. Фея Природы»

Квест – игра.

Ведущий: - Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся в путь!

Вручается карточка «Альпийская горка».

Дети находят красный лепесток. На нем буква П.

Игра «Назови художника»

Задание – правильно определить и назвать время года по признакам.

Ведущий: - Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы назовете художника одного из времен года.

Четверо художников, столько же картин!

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Ведущий: - Молодцы! Хорошо знаете времена года. Получайте первый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Огород».

Дети находят оранжевый лепесток. На нем буква Р.

Игра «Овощи - фрукты»

Задание – правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.

Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою корзинку.

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Палисадник»

Дети находят жёлтый лепесток. На нем буква И.

Игра «Если я приду в лесок …»

Задание – правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.

Ведущий: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если я буду поступать хорошо - говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте третий лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток

Вручается карточка-подсказка «Шиповник»

Дети находят зелёный лепесток. На нем буква Р.

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»

Задание – правильно выстроить цепочки развития животных и растений.

Дети делятся на команды, получают карточки, выстраивают цепочки.

Яйцо – цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Жёлудь – росток – дуб.

Семечко – росток – огурец.

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте четвертый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Полянка».

Дети находят голубой лепесток. На нем буква О.

Игра «Попади газетой в ведро»

Задание – стараться попасть бумажным комочком в ведро.

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Участники берут по одному листу газеты, мнут его и бросают в ведро. Можно использовать несколько попыток (до тех пор, пока комочек не окажется в ведерке).

Проводится воспитательная беседа о том, как важно не мусорить, а пользоваться урнами для мусора.

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием. Получайте пятый лепесток, карточку - подсказку и ищите следующий лепесток

Вручается карточка-подсказка «Рябинка».

Дети находят синий лепесток. На нем буква Д.

Блиц – вопросы.

Задание – ответить быстро на вопросы.

Ведущий: – Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

- Вы всё знаете, молодцы! А теперь получайте карточку-подсказку и ищите шестой лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Клумба с цветами».

Дети находят фиолетовый лепесток. На нем буква А.

Игра «Узнай животное»

Задание – определить и назвать всех животных по фрагментам.

Детям предлагается несколько карточек с частично закрытым изображением животных.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы – составьте слово из этих букв. Что получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.

В зал входит фея Природы.

Фея Природы: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали.

Ведущий: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Ведущий: Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!

Ведущий: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

 

Источники.

1. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград. Изд. Учитель. 2010, 2014

2. Подрезова Т.Н. Материал к занятиям по развитию речи. Айрис пресс. Москва.2006

3. http://ped-kopilka.ru

4. https://www.maam.ru/

5. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». Москва. Изд. «Мозаика – Синтез».

6. Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое». В лесу, на лугу. Киров. Изд. «Весна- дизайн».

7. Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Дикие животные средней полосы России. Киров. ООО «Вик Рус», 2003



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Занятие по Азбуковедению «Буквы разбежались»

Занятие по Азбуковедению «Буквы разбежались» Ход занятия Цель: закрепить знания о звуках и буквах, повторить слогосложение. - Ребята, смотрите кто к нам пришел! Слыш...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему…

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Знатоки леса» Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...