Сценарий КВН по познавательному развитию в старшей группе

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять представления детей об окружающем мире, математике, обучении грамоте; узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
• развивать мыслительные операции, связную и диалогическую речь.
• Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
• воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Предварительная работа:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала.
Подбор аудио сопровождения.
Решение логических задач.
Чтение художественной литературы.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие.

Среда взаимодействия "взрослый-ребенок": внеситуативно-личностное общение, совместная деятельность.

Среда взаимодействия "ребенок-ребенок": деятельность в микрогруппах.

Среда отношения к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции и чувства, отвечает на вопросы, создает образ, делится впечатлениями, планирует.

Планируемый результат: отвечают на поставленные вопросы, решают задачи, отгадывают сказки.

Оборудование и материалы: наборы букв, фишки; музыкальное сопровождение


Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители.
За окном весна в разгаре,
На пороге лето.
Учебный год почти закончен

Позади уж где то.
И за год так изменились
Ребятишки наши,
Очень сильно поумнели,
Повзрослели даже.
Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали наши ребята за это время.
Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру, которая называется КВН.

Ребята сегодня у нас с вами в гостях наши мамы и папы. Я предлагаю вам сегодня вместе с ними отправиться в небольшое путешествие на «Планету знаний». Через год вы все у меня станете первоклассниками и пойдете в школу, где вам будут задавать очень много уроков. Поэтому и будем путешествовать мы по Планете знаний, а наши мамы и папы будут сегодня вашими помощниками.

Обращение детей к родителям:

Шутки, смех, вопрос, ответ,
Знает ту игру весь свет.
Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать:
Чтоб смеялись и шутили.
Чтобы не было печали,
И чтоб на все вопросы вместе с нами отвечали.

Деление на команды. Занимают место за игровыми столами. Родители - вокруг столов.

В каждой участвуют дети и их родители. Но у нас условие: родители могут отвечать только в том случае, если дети не знают ответа на вопрос.

Команды «Улыбка» и «Дружба»

 Правила викторины:

1. Внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

У нас вами две команды. Каждая команда сейчас отгадает свое название. (На игровых столах карточки с буквами и цифрами. Дети раскладывают их в порядке возрастания цифр. Читают название команды самостоятельно или с помощью взрослых).

Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. После каждого правильного ответа команда получает фишку.

Любая игра как мы знаем всегда начинается с разминки. Сейчас я по очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1. Разминка. «Скажи наоборот»

Вопросы 1-ой команде:

  1. Сахар сладкий, а перец…
  2. Дорога широкая, а тропинка….
  3. Пластилин мягкий, а камень….
  4. Чай горячий, а мороженое….
  5. Дорога широкая, а тропинка…
  6. Пластилин мягкий, а камень…

Вопросы 2-ой команде:

  1. Яблоко сладкое, а лимон….
  2. Днем светло, а ночью…
  3. Заяц трусливый, а лев…
  4. Днем светло, а вечером …
  5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  6. Чай горячий, а мороженое…

2. Математический конкурс.

«Какая цифра потерялась»

«Назови соседей числа»

«Назови число на один больше»

«Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Необходимо составить животное.

Математическая задачка:
1 команда:

1. Семь малюсеньких котят,

Что дают им, то едят

А один сметаны просит,

Сколько же котяток? (восемь)

  1. Четыре спелых груши,
    На веточке качалось
    Две груши снял Павлуша, 
    А сколько груш осталось?
  1. Заяц пригласил на Новый год 
    двух медведей, трех ежей.

Сколько всего он пригласил зверей?

2 команда:

1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят,

Тут один улегся спать.

Сколько их осталось! (пять)

  1. Сестры-белочки сидели,
    В шестером в дупле на ели. 
    К ним еще одна примчалась -
    От дождя она спасалась. 
    Все теперь сидят в тепле. 
    Сколько белочек в дупле?
  2.  На забор взлетел петух ,
    Разговаривает вслух: 
    - Помогите мне друзья,
    Три зерна я съел вчера,
    А сегодня только два,
    Помогите сосчитать,
    Сколько зерен съел я?

    Задачки на смекалку (для родителей)

1 команда:

1. Стоит елка на елке две ветки. На каждой ветке растет по одному яблоку.

Сколько всего яблок?

  1. Мы видим буквы или звуки?
  2.  Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
  1. . Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
  2. Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) 
  3. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной)

2 команда:

1. Каких камней не бывает в море? (сухих)

2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 2 угря. Сколько птиц летело?

4. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? 

 5. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? 
(Спичку или зажигалку)

5. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? ( В январе деревья не зацветают).

6. Как в решете воды принести? (когда вода замерзнет, превратится в лед)

3. Продолжите предложения

1 команда:

  1. Учитель – это тот кто….
  2. Доктор – это тот кто ….
  3. Художник – это тот кто ….
  4. Поэт – это тот кто….
  5. Кто управляет самолетом?
  6. Кто водит автобус?

2 команда:

  1. Повар – это тот кто….
  2. Парикмахер – это тот кто ….
  3. Композитор – это тот кто….
  4. Писатель – это тот кто….
  5. Кто управляет кораблем?
  6. Кто управляет поездом?

3. «Звуки речи»

- Ребята наша речь состоит из звуков. Какие звуки бывают (Гласные и согласные).

Чем отличаются гласные от согласных (наличием преграды).

У каждого звука есть своя буква. У каждого из вас на столе лежит конверт с буквами их надо разделить на две стопки: на гласные и согласные звуки. (А, О,У, И, М, Н, П)

Физминутка

Пока звучит музыка, участники веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взяться за руки.

4. Назови одним словом

Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом.

1 команда:

1. Ботинки, туфли, тапочки, сапоги – это…

2. Прятки, жмурки, футбол, догонялки – это…

3. Зима, осень, весна, лето - это…

4. Пальто, куртка, свитер, платье – это…

5. яблоко, груша, киви, банан- это.

2 команда:

Дети должны назвать каждую группу одним словом :

1. Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…

2. Стол, диван, кресло, стул -…

3. сапоги, туфли, шлепки, кроссовки -…

4. Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -…

5. огурец, помидор, кабачок, редиска- это

Ребята мы с вами умеем считать, писать, знаем цифры и буквы. А вы любите сказки?

5 « Угадай сказку»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя.

1 команда:
1. Бабушка девочку очень любила.
 Шапочку красную ей подарила.
 Девочка имя забыла свое.
 А ну, подскажите имя ее.
 (Красная Шапочка)

2.Нашла однажды мышка,
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

3.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?

5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

2 команда:

1. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… («Петушок — золотой гребешок», русская народная сказка)

3. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)

4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

5. Я человечек деревянный.
На воде и под водой,
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)

Подведение итогов. Награждение участников.

Итог. Спасибо вам за дружную добрую игру. Сегодня нет проигравших, все победители. Ведь за этот год мы с вами стали дружнее, взрослее, многому научились, что вы сегодня и продемонстрировали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...