Квест «На поиски новогодних подарков…»

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

Д.Дьюи.

Когда я пришла работать в детский сад воспитателем, я заметила, что у современных детей повышенная потребность к восприятию любознательности в изучении окружающего мира, они гиперактивны, раскрепощены и свободны в общении. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого отвечающая интересам детей, правильно организованная и содержательная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования сказано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундамент полноценного личностного развития ребенка - физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Поэтому, мне, как современному воспитателю, пришлось шагать в ногу со временем, и использовать различные формы усвоения информации, среди которых наибольшую популярность среди детей имеют, конечно же, квест-игры.

«Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий». (см.Википедия)

В квестах, проводимыми мною в детском саду, игрокам необходимо находить различные предметы, решать головоломки, выполнять поставленные задачи, тем самым двигаясь к цели, обозначенной в начале игры. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

А сейчас, хотела бы поделиться одной из игр, проведенных мною.

Квест «На поиски новогодних подарков…»

Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;

2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;

3) закрепить умение составлять из букв слово;

4) создать эмоционально-положительный настрой во время игры;

5) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: конверты с письмами, коробка с подарками.

Ход квеста.

Организационный момент. (вместе взяться за руки)

«Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Собрались все дети в круг: Я - твой друг и ты - мой друг. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель (таинственным голосом):

Ребята, на улице зима, выпал белый снег, и все в ожидании чудесного праздника – нового года! А в детский сад нам пришло письмо от снеговика. Давайте его прочитаем.

Воспитатель: (читаем письмо снеговика).

Дорогие дети! Пишет Вам ваш друг Снеговик-Почтовик! Караул! Подарки Деда Мороза утеряны! Для того, чтобы найти подарки, вам необходимо выполнить 7 заданий. Первое задание в этом письме, если вы с ним справитесь - мы получаем следующий конверт. Только в последнем седьмом конверте мы узнаем, где подарки. (Далее см. Приложение 1 (описание), Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8.)

Решаем загадки (Приложение 1) и находим первый конверт в книжном шкафу.

В первом конверте задание: отгадай следы животных. (подсказка – второй конверт у животного с самыми крупными следами – мягкая игрушка медведь) – Приложение 2

Во втором конверте – задание для команд – Что лишнее?! (следующая подсказка в лишнем предмете на картинке – третий конверт в Красках) – Приложение 3

В красках – фраза - Спортивное соревнование. (Игра «Попади в цель» снежками из ваты в приготовленные заранее корзины. Приложение 4.)

Четвертый конверт на дне корзины со снежками.

4 задание: назвать предметы, без которых не может обойтись ни один Новый Год (свечи венки трафареты мандарины салаты стол дед мороз подарки игрушки хлопушки...)

Подсказать ребятам слово «Трафареты» - следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры. (Пятый конверт спрятан на окне.)

И пятое задание - пазлы для команд с новогодней тематикой. Приложение 5

Мы должны в пазлах поискать ответ… Дети должны догадаться, что следующий, шестой конверт спрятан в коробках с пазлами.

Шестое задание: разделиться на команды и продолжить узоры на бумаге, из букв на обратноц стороне составляем все вместе слово Снеговик. Приложение 6.

Седьмой конверт за снеговиком, нарисованным на доске – там слово КУХНЯ в зеркальном отражении… Приложение 7.

На кухне ребята находят подарки (сладкие призы или памятные медали).

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.

 

Приложения можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном…

Нетрадиционные техники рисования, как эффективное средство развития речи в дошкольном возрасте (Из опыта работы) Не секрет, что искусство как специфическая форма познания...

Читайте также

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...