Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Символы моей страны»

Цель: воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнение представлений о символики России – флаг, гимн и герб;
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «символика России».

Развивающие:

  • развитие связной речи, всех видов восприятия;
  • развивать творчество, эстетический вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение и любовь к Родине.

Коррекционные:

  • развитие зрительного внимания;
  • развитие социально-бытового ориентирования.

Материал ТСО

  • карта мира, государственный гимн России; герб России; флаг России; матрёшки.

Словарная работа:

  • гимн, государство, мероприятия, символ, Георгий Победоносец, копьё, всадник.

Предварительная работа:

прослушивание с детьми гимна России, хоровод «Во поле березка стояла», заучивание стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева, беседа о странах мира, рассматривание карты мира и глобуса, беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, работа с картой России.

Виды деятельности:

  • рассказ;
  • бесед;
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок.

 

Ход занятия:

Вход детей в музыкальный зал под музыкальное сопровождение песня «Москва» О.Газманов.

Воспитатель показывает карту мира: - Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей - Россия).

А, мы, живущие в ней? (россияне)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Наша Родина - большое и красивое государство прослушайте

стихотворение

«Что мы Родиной зовем? В. Степанов.

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды – звезды мира над Кремлем!

Воспитатель: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним о них.

  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Жить – Родине служить.
  • Родина поучает – Родина выручает.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: - Чему учат нас эти пословицы.

(Ответы детей.)

Воспитатель: - А теперь посмотрим на экран (Воспитатель показывает детям карту России.)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

Дети назовите столицу нашей Родины.

(Ответы детей.) А мы живущие в Москве называемся (москвичами)

Посмотрите это Красная площадь (показ иллюстрации).

Стихотворение о Москве В. Степанова.

Ребенок:

Москва – это Красная площадь;
Москва – это башни Кремля;
Москва – это сердце России;
Которое любит тебя.

Воспитатель: - У любого государства есть отличительные знаки - символы.

Что это за символы? (Ответы детей.)

Воспитатель : - Одним из главных символов государства является флаг. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Его вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.

Ребенок:

БЕЛЫЙ цвет - говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: – Молодец! посмотрите на экран. На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Обратите внимание на значок в центре орла - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.

Воспитатель: - стихотворение про герб.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое гимн? (Ответы детей.)

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн.)

Воспитатель: - Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали?

(Ответы детей.)

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

Кто знает и назовет дерево, которое символизирует нашу страну. (Береза).

Воспитатель: - Стихотворение «Береза» Агеева И.

«Белоствольная берёза – Символ Родины моей.

Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною, А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка Ты берёзку посади.

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Хоровод «Во поле береза стояла».

Физкультминутка для гостей

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.

Воспитатель: - К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки… (матрешки).

Ребенок : - Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку. В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее, и назвали игрушку.

Песня «Мы матрешки раз, два, три…»

Воспитатель: Россия еще славится и народными умельцами:

Ребенок скоморох:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяко разные товары...

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите...

Воспитатель: - Ребята представьте, что вы попали на ярмарку изделий народных промыслов. Я думаю, все они вам знакомы. Посмотрите, перед вами дымковские игрушки.

В городе Вятка, который стоит на большой реке, был особый праздник, который не справляли нигде. Он назывался «Свистунья». Необыкновенный был праздник. Весь город три дня гулял- с музыкой, качелями и каруселями, плясками и песнями и непрерывным, заливистым свистом. Каждая семья покупала на городской площади дымковские глиняные свистульки и игрушки. В слободе Дымково лепили их из глины- барышень, нянь, индюков, трехголовых и двухголовых коней. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает ее оборками. Дольше обжиг в печах, побелка. Роспись только по беленому. Краски яркие, блестящие. Все игрушки, как многоцветное солнышко! Чтобы делать такие игрушки, нужен особый талант.

Следующий прилавок с предметами городецкой росписи. Мастера, которые сделали и расписали эти предметы, живут и работают в городке Городец. Издавна мужчины там занимались корабельным делом, а зимними вечерами делали из дерева такие предметы быта для своей семьи - это и сундучки, и доски, стульчики, санки, прялки, ложки. Женщины покрывали эти изделия необычным узором городецким.

Ну а этот прилавок с предметами хохломской росписи. Все эти предметы делали в Семенове и других селах Нижегородской области, а потом привозили на продажу, на ярмарку в Хохлому. И стали все эти изделия называть хохломскими. Украшены они необычным узором, который хохломские мастера увидели в лесу, на лугу. Это веточки, цветы, ягоды, листья.

Следующие предметы называются «гжель» по названию небольшого подмосковного поселка. Там на заводах создают фарфоровые изделия. Полюбились они людям, и слава о гжельских мастерах разнеслась по всей стране и даже за рубежом. Гжель всем нравится своим синим цветом. Сами гжельцы говорят, что небо у них синее-синее. Вот и надумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Воспитатель: - В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр. Начинается игра «Золотые ворота».

Русская народная игра «Золотые ворота».

Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот», воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки, и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот».

Воспитатель: Вот наше развлечение подошло к концу. Пели, да танцевали, себя показали.

Хотелось бы прочитать следующие строки:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

В заключении давайте ещё раз посмотрим, как красива наша столица.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Читайте также

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...