Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Задачи:

Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.

Обогащать речь детей пословицами, поговорками.

Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

 

Ход праздника

Ведущая: Добрый день! Уважаемые гости, и дорогие наши дети!

Сегодня у нас большой праздник! 21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке.

Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.

Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках.

Например, вот здесь страна Франция (показ на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке.

А вот здесь страна Китай (показ на экране). Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке.

А это — Россия (показ на экране). Россия очень большая страна.

Гимн России.

Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.

Как называется республика, в которой мы с вами живем? (ответы детей).

Ведущая: правильно, Республика Татарстан. Гимн Татарстана.

В нашем городе и республике мы можем услышать русский, татарский, чувашский, мордовский, украинский, армянский, грузинский и другие языки. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является русский язык.

- Ребята, в нашей республике вторым государственным языком является татарский язык. Среди нас тоже есть ребята разных национальностей. В детском саду мы с вами разговариваем не только на русском языке, но и изучаем татарский. Но все, же язык, на котором мы с вами общаемся, чтобы понять друг друга – это русский.

А теперь, давайте, мы послушаем стихи на русском языке:

Ребёнок 1 Агния Барто «Кораблик» (1 младшая группа)

Ребёнок 2 Агния Барто «Помощница» (2 младшая группа)

Ребёнок 3 «В день солнечный июльский» (старшая группа)

Ребёнок 4 «Язык наш прекрасный» (средняя группа)

Ребёнок 5 Сергей Михалков «Дятлы» (подготовительная группа №3)

Ребёнок 6 «Бородино» (подготовительная группа №6)

Молодцы, ребята. А сейчас, мы с вами поиграем.

Русская народная игра «Удочка».

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека). 2-ой вариант: со сменой водящего. Та "рыбка", которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится "рыбаком".

А теперь, послушаем стихи на татарском языке:

Ребёнок 1. Эльмира Шарифуллина «Шофер буласым килэ»(2 младшая группа)

Ребёнок 2. Хакимзян Халиков «Карак песи» (средняя группа)

Ребёнок 3. «Туган телем» (старшая группа)

Ребёнок 4. «Безнен авыл зооопаркы» (старшая группа)

Ребёнок 5. Резеда Валиева «Минем дусларым» (подготовительная группа)

Молодцы, ребята. Бик зур рэхмэт. А теперь, поиграем татарскую народную игру «Тюбетейка»

Дети становятся в круг. Под национальную музыку, они по очереди передают тюбетейку по кругу, музыка прекращается. На ком остаётся тюбетейка, тот выполняет задание.

Ведущая: А ещё люди, какой национальности живут в Татарстане?

Дети: Башкиры, чуваши, марийцы, удмурты, таджики, турки, азербайджанцы и многие другие.

Ведущая: Правильно, но хотя они живут в Татарстане, но свой родной язык не забывают. Давайте, послушаем, как они приветствуют друг друга. - Скажите по-татарски «Здравствуйте!»

Дети: Исәнмесез!

Ведущая: А как по-башкирски «Здравствуйте»?

Дети: Һаумыһыгыз!

Ведущая: А как по-чувашски? Дети: Авани!

Ведущая: А как по марийски? Дети: Сай улады!

Ведущая: А как по азербайджански? Дети:Салам!

Ведущая: А как по таджикски? Дети: Салом алейкум!

Ведущая: А как по-турецки? Дети: Гюн айдын!

Ведущая: А как по английски? Дети: Һеллоу!

Ведущая: Видите, как по - разному и красиво звучит одно и тоже слово на разных языках. Спасибо.

Ребята, чуваши, башкиры, марийцы, которые живут в Татарстане приехали к нам из других республик.

В основном, большинство чуваш, башкир, марийцев живут у себя на родине. Чуваши живут в Чувашии, башкиры в Башкирии, марийцы в Мари-эль. Они там говорят на своём родном языке.

А теперь, послушаем стихи на марийском языке:

Ребёнок 1. Шайхутдинова Диана (1 младшая группа).

Ребёнок 2. Матюков Миша (средняя группа).

У них там свои обычаи, своя культура, свои праздники и костюмы. Они, как и мы любят песни, любят танцевать, играют в разные подвижные и хороводные игры.

Видеозапись про Башкирский и Чувашский танец.

Давайте посмотрим с вами костюмы разных национальностей.

Родной язык народа каждому из нас знаком с детства. А какое первое слово произносит ребёнок?

Это милое и самое дорогое слово на разных языках звучит по-разному: по-немецки – «МУТЕР», по-английски – «МАЗЕ», по-французски – «МАМАН».

С рождения ребенок слышит звуки родного языка. Мать поет колыбельные, бабушка рассказывает сказки. В каждом языке есть свои пословицы и поговорки:

Предлагаю вам поиграть в игру- кричалку «Мы тебя знаем» на знание русских пословиц. Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете.

Поспешишь — …людей насмешишь.

Что посеешь, … то и пожнешь.

Семь раз отмерь, … один отрежь.

Глаза боятся, … а руки делают.

Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки.

Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!

Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты. На этом наш праздник закончен.

Песня «И туган тел» (музыка народная, слова Г.Тукая).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Читайте также

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...