Танцевальная композиция «Моряки» для детей старшего дошкольного возраста

(песня «Морячка» из репертуара Газманова О.)

Участвуют: 4 девочки и 4 мальчика (4 пары)

ο - мальчик

× - девочка

Костюмы: На девочках – белые блузы, голубые беретки и шейные платки, голубые юбки, белые колготки и чешки. На мальчиках – белые рубашки с матросским воротником, расклешенные голубые брюки, бескозырки, белые носки и чешки.

Мальчики стоят в колонне, в левом углу зала. Девочки – в колонне, рядом со зрителями.

  • Вступление

Мальчики выходят по очереди маршевым шагом и встают в шеренгу лицом к зрителям. Руки кладут на плечи друг другу, ноги на ширине плеч.

4

  • 1-й куплет

«Над морскою тишиной, над крутою, над волной.

Две вечерние звезды, две дороги, две судьбы.» -

Мальчики качаются вправо-влево.

«И одна меня зовёт через волны на восход,

А другая тянет к дому, снова в порт меня зовёт.» -

Перестраиваются маршевым шагом на свои места.

5

«Дома долго мне нельзя,» -

Стоя на месте (ноги вместе), грозят указательным пальцем правой руки.

«Сердце просится в моря» -

Руки на сердце, повороты корпуса вправо-влево.

«Посмотреть, как в океане начинается заря.» -

«Смотрят в бинокль», качаясь вправо-влево (ноги на ширине плеч).

Но, как только горизонт белый берег зачеркнёт,» -

Выполняют приседание.

«Меня снова тянет к дому, снова в порт меня зовёт.» -

Мальчики машут правой рукой девочкам и те выбегают к своим партнёрам. Дети в парах встают боком к зрителям (девочка – правым, мальчик – левым).

6

  • Припев (повторяется 2 раза)

«Ты морячка, я моряк,

Ты рыбачка, я рыбак.» -

Хлопают в ладоши друг с другом – «ладушки».

«Ты на суше, я на море,

Мы не встретимся никак.» -

Кружатся в паре «лодочкой».

На повтор слов припева повтор движений, но в конце пары останавливаются лицом к зрителям.

  • 2-й куплет

«Я любимой объяснял, как лебёдка тянет трал,» -

Мальчик выполняет подскоки на месте, руками имитирует движения, как будто лезет вверх по канату. Девочка качает головой, держа ладони на щёчках.

«А она не хочет слушать,» -

Девочка машет руками перед собой. Мальчик удивляясь, разводит руки в стороны.

«хочет, чтоб поцеловал!» -

Девочка показывает указательным пальцем правой руки себе на щёчку.

«Я любимой говорил, как в моря свои ходил,» -

Мальчик стоя на месте (ноги вместе), легко пружинит, корпус чуть наклоняется вперёд, руки выполняют движения пловца – соединяет руки перед грудью и разводит их в стороны. Девочка качает головой, держа ладони на щёчках.

«А она не хочет слушать,» -

Девочка машет руками перед собой. Мальчик удивляясь, разводит руки в стороны.

«хочет, крепче, чтоб любил.» -

Поворачиваются в паре друг к другу и обнимаются.

  • Припев (повторяется 2 раза)

Движения припева повторяются 2 раза. В конце 2 и 4 пары встают лицом к зрителям, держась одной рукой. А 1 и 3 пары стоят в «лодочке».

  • 3-й куплет

«Я наверное не зря в этот раз ходил в моря.» -

Пары 1 и 3 в «лодочке» меняются местами, боковым галопом. Одновременно 2 и 4 пары, стоя на месте, выполняют махи соединёнными руками вперёд-назад – «дружат».

7

«Наменял я там подарков, ждёт их вся моя родня.» -

Все девочки в парах кружатся под рукой своего партнёра.

«Скоро наши молодцы все швартовые концы» -

Пары 2 и 4 меняются местами, а 1 и 3 пары – «дружат».

8

«Намотают на кнехты и причалят корабли.» -

Все девочки в парах кружатся под рукой своего партнёра.

  • Припев (повторяется 2 раза)

Движения припева повторяются 2 раза.

  • Проигрыш

Парами перестраиваются в полукруг, в центр зала, лицом к зрителям. Стоят на месте до окончания проигрыша – «дружат», затем мальчики садятся на правое колено, руки на поясе.

9

  • Свист

Мальчики подносят 2 пальца правой руки ко рту – имитируют свист.

  • Проигрыш

1-й период – Девочки выходят вперёд на «топотушках» в шеренгу, руки «полочкой». Стоя на месте, легко пружинят, ритмично поворачивая руки в «полочке» вправо-влево. Мальчики хлопают в ладоши.

2-й период – Девочки поворачиваются и на носочках лёгким бегом бегут к своим мальчикам; обходят их (1 раз), соединив правые руки наверху.

10

Затем мальчики встают. В конце дети в парах стоят боком к зрителям (девочка – правым, мальчик – левым).

  • Припев (повторяется 2 раза)

Движения припева повторяются 2 раза.

  • Припев (3-й повтор)

Девочки посылают зрителям «воздушный поцелуй», а мальчики машут им бескозыркой. В парах дети уходят из зала.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости…

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель праздника: развитие положительных эмоциональных переживаний детей.. Задачи: 1. Доставить...

Читайте также

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы Цель: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: - развивать грамматический строй речи, слуховое...