Первое сентября в детском саду. Опыт работы

1 сентября – День Знаний – это традиционно «школьный» праздник. Он всецело принадлежит школе, потому что Знания начинаются, как известно, со школьной скамьи. Но разве это означает, что в этот день в детских садах ничего не возвещает о празднике, дети скучно едят манку за завтраком и перловку за обедом и с завистью вздыхают о том, что в этом году они ещё пока не достойны попасть на великолепный школьный праздник? Конечно же, нет!

1 сентября в детском саду – это такой же полноценный праздник День Знаний, как и в других учебных заведениях, да и вообще, как и везде. Кроме того, детский сад ещё может «оспорить» претензии школы на начало начал всех знаний, ведь в детском саду, как известно, не только играют и спят днём, но и начинают изучать практически все важнейшие науки!

А в этом году на базе нашего детского сада открывается начальная школа. Поэтому подготовить настоящий праздник для детей не только можно, но и нужно. А так как это все-таки открытие, хочется приготовить что-нибудь особенное. Мы решили не проводить отдельной линейки для школьников, а потом для дошкольников. Решили объединить, но учесть все особенности такого праздника.

Чаще всего большинство детских садов летом пустует, хотя бы на половину, а то и более. Можно организовать подготовленный утренник силами детей, которые проводили лето в детском саду. У воспитателей и педагогов будет достаточно времени, чтобы выучить с детьми стихотворения, танцы, песни или даже поставить полноценный спектакль. Дети, которые готовились к утреннику, будут испытывать гордость, выступая перед отсутствующими летом одногруппниками, а те, в свою очередь, постараются быстрее включиться в общий ритм, чтобы наверстать упущенное.
Согласитесь, что у современного ребёнка, который с 3-х летнего возраста не расстаётся с планшетным компьютером и умеет управляться с ним получше многих взрослых, восприятие рассказов про школьную доску и белый мел может уже не вызывать столько душевного трепета, как это было всего лишь одно поколение назад. Поэтому мы написали сценарий, адаптированный под современных детей. Но никакие современные тенденции, конечно же, не помешают исполнить на мероприятии символическую песню «Чему учат в школе» — от таких вещей не отказываются, сколько бы времени не прошло.

Еще одна особенность, которую необходимо учесть – это время, отведенное на сам праздник. Так как он у нас будет общим для всех (и для будущих школьников, и для дошколят), праздник должен быть не очень долгим. А еще он должен быть интерактивным, что бы дети не заскучали.

За основу мы взяли героев из мультфильма про крокодила Гену и Чебурашку. Вставили выступление первоклассников, включили игры и конкурсы, флешмоб. В итоге получился адаптированный именно под наши условия сценарий проведения праздника «Первое сентября», с которым Вы можете ознакомиться ниже.

Сценарий праздника «День Знаний»

Под музыку песни Шаинского «Чему учат в школе» дети строятся во дворе детского сада вокруг сцены/

Звучат фанфары

1 вед.: Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое весёлое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, 1 сентября, мы снова встретились с вами в нашем зале на празднике, посвящённом Дню знаний.

2 вед.: Ребята, сегодня начинается новый учебный год. Сегодня все школьники идут учиться в школу. В нашем детском саду тоже заканчиваются летние каникулы, и начинаются занятия.

1 вед.: На нашем празднике присутствуют почётные гости (представление гостей) ... 

2 вед.: Слово предоставляется заведующему детским садом... 

1 вед.: Сегодня мы принимаем в нашу школьную семью новый отряд первоклассников. Приветствуем учащихся первых классов и их учителей! 

 (Музыка – приветствие первоклашек) 

2 вед.: Мы поздравляем вас, дорогие ребята и учителя, с этим памятным днем в вашей жизни и желаем вам, чтобы наша чудесная школа стала для вас вторым домом. 

1 вед.: Первоклассники! Вам слово. 

1-й:

Здравствуй, школа! Школа, здравствуй! 

Наконец, мы подросли, Уверяем не напрасно 

К вам учиться мы пришли. 

2-й: 

В школу я иду с цветами, Маму за руку держу, 

Из-за пышного букета Я дверей не нахожу. 

3-й: 

У меня в портфеле — книжки, У меня в руках – букет. 

Все знакомые мальчишки Удивлённо смотрят вслед. 

4-й: 

В этот чудесный светлый день В школу нам идти не лень, 

Говорим: “Уютный класс, Принимай радушно нас!”

Все (хором): Обещаем не лениться, Только хорошо учиться! 

5-й:

Бөгөнтәүгекөҙайы, Ниндәйшатлыҡлыиртә!

Ҡояш, ихласйылмайып, Беҙҙе бит тәбрикитә.

6-й:

Хушкиләһең, сентябрь – Уҡыуйылыныңбашы!

Дәрестәргәсаҡырып Сыңлай звонок тауышы.

7-й:

Ҡанатланып, күңелдәр Ҡошкеүек оса ғына.

- Һаумы, һөйөклөмәктәп, Ал беҙҙеҡосағыңа!

Звучит песня Чебурашки из одноимённого м/ф.

Ч. Ой, здравствуйте, ребята! А вы не видели моего друга – Крокодила Гену? Он ушёл к ребятам в школу, а меня с собой не взял! Сказал, что я ещё маленький и к школе не готов. А я готов! И так хочу в школу!

Уч.: Понимаешь, Чебурашка, не каждый ребёнок готов к школе. Вот скажи пожалуйста, ты читать умеешь?

Ч.: Конечно, умею!

Уч.: Ребята, а давайте проверим, знает ли Чебурашка буквы?

Выходят 4 реб. Держат картонные буквы. Загадывают загадки. Ч. Даёт неправильные ответы. Дети поправляют.

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. Эта буква так кругла – укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На букву эту посмотри – она совсем как цифра 3. (З)

Вед.: Вот видишь, Чебурашка, научиться читать совсем не просто, но очень нужно.

Ч.: Да, наверное, Гена был прав, и я совсем – совсем не готов к школе.

Теперь я никогда не попаду в школу…

Вед.: Не грусти, Чебурашка, приходи к нам почаще, и мы тебя всему научим. А теперь, ребята, давайте развеселим нашего Чебурашку хорошим танцем.

Общий танец по показу

Музыка, появляется Шапокляк под видом директора школы

Ч.: шапокляк, а ты что здесь делаешь?

Ш.: Вот, хочу стать директором школы, у меня даже программа есть, я уверена, она придется детям по вкусу

Шапокляк (торжественно зачитывает свою программу для школы):

Урок будет длиться 

Всего пять минут, 

На сорок же вам — 

Всем подраться. 

К чему вам трудиться, учиться, 

Без знаний вы сможете 

Все обходиться. 

На лучших хулиганов 

Будете смотреть, 

Не придется у доски 

От стыда краснеть. 

Каждый день будет драка. 

Начать уж пора! 

Кричите мне трижды: «Ура!» 

Уч.: Мы не желаем жизни такой! 

Давайте дружно крикнем: 

«Шапокляк — долой!» 

Все дети (кричат):

Шапокляк — долой! 

Уч.: Иди, подумай над нашими словами. 

Мы будем рады, если ты найдешь себе друзей. 

А потом к ребятам возвращайся! 

(Шапокляк уходит) 

Уч.: Вас так долго поздравляли, Вы ребята не устали? 

(Нет!) 

Ч.: Хватит вам стоять на месте, Танец мы станцуем вместе»

Флешмоб

Звучит музыка, появляется Шапокляк, переодетая в школьную форму, в руках пакеты с книжками.

Уч.: Ребята, посмотрите, как изменилась наша гостья да еще и с новыми друзьями, теперь ее и не узнать. 

Шапокляк:

Вот теперь я понимаю! 

Дети, я вас уважаю! 

Праздник можно продолжать! 

Я не стану вам мешать! 

Я смотрю, что малыши 

Очень даже хороши! 

Уч.: Шапокляк! Ты не могла бы познакомить ребят со своими новыми друзьями??

Шапокляк: Это самые лучшие друзья! Они хранят сокровища знаний и охотно делятся со всеми, кто хочет с ними дружить

Дарит каждой группе по пакету с книжками

Уч.: Ну как, ребята, нравятся вам такие друзья? Тогда будем дружить? 

Ч.: По сложившейся уже традиции, учебный год начинается с первого звонке, право дать который предоставляется _____

(Звенит звонок.) 

Ш.: Вот и подошла к концу торжественная линейка, но праздник не заканчивается. Вас ждут интересные путешествия в мир знаний…

Ч.: С праздником, дорогие ребята! С праздником, дорогие воспитатели, учителя, учащиеся школы, родители и все присутствующие! 

Ш.: А сейчас под бурные аплодисменты проводим наших первоклассников в класс на первый в их жизни урок

Ч.: А всех остальных ребят мы тоже приглашаем пройти в свои группы и классы, где им воспитатели и учителя раздадут книжки – подарки нашей Шапокляк! Ну, что ж, ребята, в добрый час! Счастливого пути!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...