Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования

Идея: если весело играть, можно многое познать.

Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность.

Задачи: укрепить физическое здоровье участников, вызвать интерес к путешествиям, природе и жизни в других странах, воспитывать взаимовыручку.

Аудитория: семьи воспитанников дошкольного учреждения образования.

Место проведения: актовый или спортивный зал.

Сценарно-режиссерский ход: Моана и поросёнок Пуа предлагают ребятам ряд игр, в ходе которых участники подготавливаются к большому путешествию на острова.

Экспозиция: Играет фоновая музыка. (Юлианна Караулова – Сердце моё (музыка и слова: Юлианна Караулова); E-Type – Banca Banca (музыка и слова: E-Type); Король лев – Юпенди (слова и музыка: Лиз Калауэй.); Король лев – Акуна Матата (музыка и слова: Элтон Джон); На протяжении всей программы на площадке работает фотограф. Волонтеры проводят общую разминку, к которой может присоединиться каждый желающий. Музыка микшируется.

Оформление площадки:

1

Завязка: Выходят ведущие Пуа и Моана.

(Звучит Юлианна Караулова - Сердце моё.)

Пуа: О! Привет! А я смотрю, вы ли, или не вы ли?

Моана: Кто выл? Я выла?

Пуа: Да нет! Я говорю, иду я и смотрю я, вы ли или не вы ли?

Моана: А! А я думала, про меня ли, или не про меня ли?

Пуа: Кого променяли? Меня променяли?

Моана: Да нет! Я думала, про меня ты говоришь или не про меня?

Пуа: А! Как лето приходит на меня что-то находит!

Моана: Подожди ты меня полностью запутал! Какая котлета, - я не ем котлет.

Пуа: Я тоже не ем. Я просто люблю лето и море.

Предлагаю тебе и ребятам покричать о лете и море. Все просто! Делимся пополам. Смотри, вот эти ребята с тобой, дорогая Моана, будут кричить - ЛЕТО. А эти ребята кричат -МОРЕ.

(Звучит Iowa – 140.)

Теперь слушаете текст, смотрите на меня и кричите правильный ответ Готовы? Поехали!

Игра-кричалка «Лето» [2]

Если все вокруг цветет,

А мы солнышком согреты,

Можно в речке поплескаться,

Значит, наступило... (Пуа показывает на ребят с Муаной) - лето.

Вот и отпуск подошел.

Не смолкают разговоры,

Как мы будем отдыхать

На далеком синем... (Пуа показывает на ребят, которые кричат – море).

А теперь будьте очень внимательнее!

Как нам нравится играть,

Бегать, прыгать на просторе,

Эти радости простые

Нам подарит только... (Пуа показывает на ребят, которые кричат – море, чтобы запутать) лето.

Мы на белом пароходе...

Во все белое одеты...

Впереди дельфинов стая,

Что за прелесть это... море.

Мимо бабочки летают,

Но они исчезнут вскоре,

Потому что быстротечно

Дорогое наше... лето.

(Звучит LOBODA – SuperSTAR.)

Пуа: Правда здорово, что можно кричать про лето и море, особенного когда не путаешь одно с другим!? И знаешь что получишь конфету!

Моана: Интересно, про какую конфету ты говоришь? Со мной не хочешь поделиться?

Пуа: Понимаешь, конфеты две и без них не получится фокус, который впервые в истории этого чудесного места покажет неподражаемый и неповторимый факир – поросенок ПУА, то есть я!!!

Мне нужен помощник (вызывает кого-то из ребят).

Сейчас, друзья, я покажу настоящую магию!

(Обращаясь к помощнику.) Возьми эти вкуснейшие конфеты и накрой их волшебным цилиндром.

Моана, а веришь, что я смогу съесть эту наивкуснейшую конфету, не поднимая цилиндра… И даже не дотрагиваясь до него!?

Моана: Нет, конечно!

Пуа: Тогда смотри внимательно. Сейчас мы произнесем вместе волшебные слова! Сим-салабим, Пуа конфету – проглатин! И все будет готово!

(Дети произносят волшебные слова.)

Пуа (имитируя жевание конфеты): Все готово!!!

Моана: Что готово!

Пуа: Все! Проверяй!

(Моана поднимает цилиндр, Пуа хватает и съедает конфету, дает вторую ребенку-помощнику и кланяется.)

Пуа: Вот видишь, а ты не верила!

Моана: Ну, Пуа, погоди! Будешь меня обманывать – отправлю тебя одного на встречу стихии!

(Моана и Пуа исполняют песню-повторялку «Стихия» вместе с детьми.)

Развитие действия.

Пуа: Моана, а я сейчас вспомнил, как мы были на плоту, в открытом океане, и вдруг начался шторм! Ой, как же старшно тогда было! Столько воды солёной мой пяточок тогда попробовал, бррр. А так хотелось на сушу, хотя бы на маленький островок. Хорошо, что мы были натренированные, нужно, ребята и вас натренировать, на всякий летний случай!

Итак! Тренировочно-спасательный курс «Шторму-бой» объявляется открытым! Сначала проверим как вы быстро реагируете и повторяете:

когда я на вас показываю говорю «Земля», - вы поднимаете руки в верх и кричите «Ура, земля!»;

Если показываю и говорю «Воздух»- делаете круговые движения руками и дуете со всей силы, а когда я скажу вода- делаем такие движения (показывает, имитируя волну)!

Готовы? Начали!

Игра «Земля, Вода, Воздух»

(Звучит Король лев – Юпенди.)

Пуа: Ой, ребята! Видите, как не просто нам было? А страшнее всего было тем, кто, как и я, совсем не умел плавать!

Моана (с легкой иронией): На плоту был только один такой путешественник – поросенок Пуа!

Пуа: Да, зато теперь я знаю какие спасательные упражнения предлагать ребятам – спасателям.

Приглашаю двух отважных плавающих добровольцев!

Сейчас Моана даст вам вот такие спасательные круги, и ваша задача спасти утопающего и закинуть на него круг. Если с первой попытки не удастся набросить спасательный круг, придется плыть за утопающим! (Пуа показывает, как нужно делать.)

Понятны условия? Начали!

Игра «Спасательные круги» (по принципу кольцеброса)

Пуа: Ребята, если честно признаться я до сих так и не научился плавать, но люблю смотреть на волны. Приглашаю и вас покататься на волнах?

Представьте, что мы в океане, приближается большая волна! Вам нужно нырнуть и «проплыть» под ней, т.е. пробежать вот под этой волной, чтобы она вас не накрыла!!!

Игра «Под волной» (Моана и Пуа ритмично поднимают большую полосу голубой подкладочной ткани, и дети перебегают под ней).

(Звучит Король лев–Акуна Матата.)

Пуа: Ребята, Тренировочно-спасательный курс «Шторму-бой» завершен и можно перейти к загадочной части любого путешествия – в смысле поразгадывать загадки. А что же еще делать на плоту? Там же гаджетов нет!

Блок шуточных загадок и хитрых вопросов [3]

Шуточные загадки:

1. Морское желе (медуза).

2. Лесной недотрога (ёж).

3. Комариная ловушка (лягушка).

4. Живые нотки (ласточки, сидящие на проводах).

5. Плачущее или обидчивое дерево (ива).

6. Дрожащее или трусливое дерево (осина).

вот ответьте мне теперь на вот такие вот вопросики!

Хитрые вопросы:

1. Какой мост семью красками накрашен? (радуга).

2. Кто носит шляпу на ноге? (гриб).

Пуа: Друзья, не хвастаясь скажу, что если бы не я, Моана совсем бы заскучала в нашем путешествии! Пришлось научить ее играть в Хохотушку!

Хотите я и вас научу?

(Ответ детей.)

Кульминация.

Пуа: У меня есть вот такой замечательный платочек! Когда я подкину его – вы должны громко-громко смеяться, уж я постараюсь вас развеселить! А когда платочек опустится – в должны затихать? Правила понятны? Начинаем!

Игра «Хохотушка» [4]

Пуа: Интересно, а после такой смешливой игры, вы еще способны без ошибок повторить за мной три коротенькие фразы?

(Ответ детей.)

Никто конечно в вас не сомневается. Но сейчас мы это проверим, главное повторять без ошибок все три фразы!

Пуа: «Сегодня идет дождь» (все дети повторяют эту фразу).

Пуа: «А завтра, думаете, будет хорошая погода?» (Все дети повторяют и эту фразу после чего Пуа быстро и радостно говорит.)

Пуа: «Вот вы и ошиблись». (Если Ребята спрашиваю: «Почему?» Пуа объясняет: «Вот вы и ошиблись» – это была моя третья фраза. А никто не повторил.

Финал.

Пуа: Моана согласись, что эти ребята готовы к летним приключениям и их можно смело брать с собой в морское путешествие?

Моана: Да, они такие энергичные, смелые и весёлые! Пора показать им наш ритуальный солнечный танец!

Пуа: Перед тем как отправиться в морское путешествие все жители нашего острова его танцуют! Танцуйте вместе с нами!

(Ребята повторяют танец за Пуа и Монаной. Звучит E-Type-Banca Banca.)

Список использованных источников:

  1. https://ollam.ru/classic/rus/barto-agniya/zdravstvuyte
  2. https://gostika.ru/magazine.php?mn=3&form=11&mat=15&sob=30&sort=0&page=1
  3. https://nosova-ga-shat-schtugoles.edumsko.ru/folders/post/1228336
  4. https://www.vampodarok.com/konkursi/detyam/cont974.html
  5. Дмитрий Савельев, Сергей Симпирович Мастер-класс для вожатых https://books.google.by/books?id=ZQ9HDAAAQBAJ&pg=PT129&lpg=PT129&dq=%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B7%D0%B0+%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%82%D1%80%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B&source=bl&ots=x7931r9gZf&sig=ACfU3U1QLryurnwSaPo8SDA1NK7MF1V2HA&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjji7rowpPkAhXFtYsKHUqVAjcQ6AEwAHoECAkQAQ#v=onepage&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D1%80%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B&f=false

Музыкальное оформление программы:

Юлианна Караулова – Сердце моё (слова и музыка: Юлианна Караулова);

E-Type – Banca Banca (слова и музыка: E-Type);

Король лев – Юпенди (слова и музыка: Лиз Калауэй);

Король лев – Акуна Матата (слова и музыка: Элтон Джон);

Илья Лагутенко – Жить в блеске (слова: Мумий Тролль; музыка: Илья Лагутенко)

Иван Дорн – Мишка виновен (слова и музыка: Дорн И.);

Iowa – 140 (музыка: Иванчикова Е; слова: Терещенко Л;

LOBODA – SuperSTAR (слова и музыка: Артём Иванов).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...