Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования

Идея: если весело играть, можно многое познать.

Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе и развивать познавательный интерес.
  2. Формировать коммуникативные навыки и навыки работы в команде, умение действовать согласованно.
  3. Способствовать групповой сплоченности.

Аудитория: семьи воспитанников дошкольного учреждения образования.

Место проведения: актовый или спортивный зал.

Сценарно-режиссерский ход: Моана и поросёнок Пуа предлагают ребятам ряд игр, в ходе которых участники подготавливаются к большому путешествию на острова.

Экспозиция: Играет фоновая музыка. (Юлианна Караулова - Сердце моё (музыка и слова: Юлианна Караулова); E-Type-Banca Banca (музыка и слова: E-Type); Король лев– Юпенди (слова и музыка: Лиз Калауэй.); Король лев–Акуна Матата (музыка и слова: Элтон Джон); Помещение украшено в морском стиле. В центре помещения друг напротив друга стоят 2 стола и скамейки для участников команд. Участники при входе получают ожерелье из цветов сиреневого или желтого цвета. По цветам ожерелья формируются команды. Музыка микшируется.

Завязка: (звучит Мериам Мерабова, Зина Куприанович-Моана)

Выходит ведущая Моана.

Моана: Я дочь вождя острова Мотунуи – Моана. А вы кто такие и на какой земле живете? (Ответ аудитории.)

Моана: Вот это меня занесло! Не зря я учила ваш язык и теперь могу с вами легко общаться и играть! А хотите расскажу про остров, на котором я живу?

(ответ аудитории) Только я бы очень хотела, чтобы вы мне помогли, вы считайте от 1 до 10, а я буду рассказывать о своем острове после каждой цифры и показывать движения, а вы за мной повторяйте. Договорились?

(Ответ аудитории.)

Участники считают, Моана продолжает и показывает, участники повторяют движения:

Моана:

Раз! Начинаю свой рассказ!

Два! Живу я там, где острова!

Три! Правят у нас вожди!

Четыре! Поднимают они гири!

Пять! В море любят понырять!

Шесть! Перед сном сто раз присесть!

Семь! Со здоровьем нет проблем!

Восемь! Потому что амулеты носят!

Девять! Любят танцы затевать!

Десять! Чтобы все собрать

Сейчас начнем играть мы!

Одиннадцать, двенадцать!

Развитие действия.

Моана: Интересно, кто же у вас вождь? (ответ аудитории о том, что нет вождя). Как нет вождя? У нас на Мотунуи их целых два – мой отец и я! Мы сейчас выберем вождя каждой команды. Вождь должен быть самым сильным, мощным и самое главное… Сообразительным. Поэтому тот, кто первый ответит на мой морской вопрос, тот и будет вождем.

Первый вопрос будет для племени желтых цветов. Кого называют комариной ловушкой? (Лягушка) Первый вождь определен! Получай атрибут настоящего предводителя племени! (Моана передает повязку с пером желтого цвета капитану команды.)

А теперь узнаем кто будет вождем племени сиреневых цветов. Кого называют морским желе? (Медуза.) Вот наш второй вождь! Вот твой атрибут настоящего предводителя племени! (Моана передает повязку с пером сиреневого цвета капитану команды.)

А теперь каждой команде надо собраться на совет племени и придумать название и ритуальное, приветственное движение.

(Команды совещаются звучит Король лев– Юпенди.)

Представление команд, с демонстрацией приветственных движений.

Моана: Ну теперь вы настоящие племена, и мы можем отправиться в плаванье по океану игр! Так бывает, что на острове происходят самые непредвиденные ситуации и вождь должен взять все в свои руки и спасти свое племя. Поэтому сейчас вожди подойдите ко мне и получите послание. (Моана передает бутылки с посланиями капитанам. В бутылка слова землетрясение и кораблекрушение.) В этих бутылках срочное сообщение, которое вы должны передать своему племени, не используя слов и звуков. На это задание у вас есть 2 минуты времени. Понятны условия? Начали! (звучит Король лев–Акуна Матата.)

Игра «Послание вождя».

За угаданное слово команда получает 3 ракушки.

Моана: Наши вожди помогли племени пережить трудные времена на острове! Теперь же надо изучить, что нас там окружает. Каждый вождь получит карточку со словом. Чтобы узнать это слово, вам предстоит задать как можно больше вопросов вождю вашего племени, отвечать на вопросы он может только словами «Да» или «Нет». На каждую карточку у вас 1 минута

Игра «Данетка» (Слова на карточках: питон, кит, макака, осьминог, кораллы, морской еж, тарантул, устрица, водоросли, чайка, попугай, пальма.)

За угаданное слово команда получает ракушку.

Моана: Вы так хорошо справились с этим заданием и теперь у вас так много ракушек. На моем острове ваши племена были бы очень богатыми. Я вам разве не рассказала, что ракушки-наша главная валюта, как у вас монеты. Кстати, у меня есть немного ваших монет. Авы знаете, что ваши монеты волшебные и умеют летать? (ответ аудитории.) Сейчас я вам это докажу. Ваша монетка прилетит к вам в ладошку при этом вы до нее даже не дотронетесь. Хотите проверить? (Ответ аудитории.) Моана раздает монеты.

Игра «Опыт с монеткой».

Моана (раскрывает секрет): Вам надо расположить руку щитком на расстоянии около пяти сантиметров позади монеты, при этом направить поток воздуха не на монеты, а на расстояние 5 сантиметров впереди нее.

Моана: У нас на островах много обитателей и каждый член племени, даже маленький ребенок, легко может отличить диких и одомашненных животных. Я вам предлагаю двигаться вперед по тропинке след в след и слушать, если вы услышите крик дикого животного, все племя прыгает с тропинки влево и может назвать это животное, птицу; а если вы услышите крик домашнего животного, то прыгаете вправо и также называете животное или птицу. Я уже приготовили ракушки за правильные ответы, а племена готовы отправиться гулять по островным тропинкам?

Звучит фонограмма Король лев – Джунгли с вставленными голосами домашних и диких животных и птиц.

Игра «Прогулка по островным тропинкам» (угадай животное и птиц по голосу)

Монет и ракушек у ваших племен конечно много, интересно ваш словарный запас такой же богатый?

Сейчас каждое племя получит конверт, внутри него лежит длинное-предлинное слово, из которого нужно составить как можно больше маленьких. Сколько у вас будет слов, столько ракушек вы получите. На это задание у вас целых 3 минуты!

Вы готовы? (ответ аудитории). Тогда начинаем! Звучит фонограмма «Этот мир» в исполнении детского коллектива «Капельки».

Игра «Заморская типография».

Время вышло. Теперь я попрошу вождей зачитать те слова, которые у вас получилось составить. Вот это да, сколько новых слов! Молодцы, держите ваши ракушки.

Моана: Совсем скоро мы узнаем, чье племя самое сильное и мудрое. И это племя поможет мне сделать настоящий вулкан. Да-да, только чтобы его увидеть надо пройти таможню и попасть на остров. На таможне задают много-много вопросов, если на них ответить правильно, то вам откроются красоты других стран. Поэтому я по очереди каждому члену племени задам по три вопроса, на которые нельзя отвечать: да, нет, черное, белое. Если вы ответите на все вопросы правильно, то получите ракушку. Запомнили какие слова нельзя говорить? А ну-ка повторите! (Ответ аудитории.)

Игра «Вы поедете на остров?»

Моана: Какие вы молодцы! С радостью вам отдаю ракушки!

Кульминация.

Моана: А теперь вожди должны посчитать сколько ракушек получило их племя и мы узнаем кто же будет помогать мне творить магию! Ведь сейчас вы увидите кусочек острова Мотунуи, а именно лаву вулкана! Племя готово? (Ответ аудитории.)

Звучит Илья Лагутенко - Жить в блеске. Племя победителей смешивает ингредиенты, которые передает им Моана.

В емкость с подсолнечным маслом наливаем воду и добавляем пищевой краситель, шипучий аспирин. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним и получается лава.

Развязка: Я не могу оставить вас без подарков и привезла с острова вкусные тропические фрукты. Именно фрукты дают нам энергию, силу и позитив. Кушайте их побольше!

Финал:

Моана: В конце нам обязательно нужно подвигаться и размять тело! Мы сейчас станцуем главный танец острова Мотунуи! Повторяйте движения за мной! Танцуем вместе!!

(Звучит E-Type-Banca Banca,

участники повторяют танец за Моаной

Фотосессия с Моаной.)

 

Список использованных источников.

  1. Вы поедете на бал [Электронный ресурс] //Игры нашего двора. – Режим доступа: http://kis-brys.ru/posidelochnye/slovesnye-igry/vy-poedete-na-bal/ /– Дата доступа: 02.05.2019.
  2. http://razvivash-ka.ru/fizicheskie-opyty-dlya-detej-v-domashnih-usloviyah/

Музыкальное оформление программы:

Мериам Мерабова, Зина Куприанович – Моана (слова и музыка: Мериам Мерабова);

Юлианна Караулова – Сердце моё (слова и музыка: Юлианна Караулова);

E-Type – Banca Banca (слова и музыка: E-Type);

Король лев – Юпенди (слова и музыка: Лиз Калауэй);

Король лев – Акуна Матата (слова и музыка: Элтон Джон);

Илья Лагутенко – Жить в блеске (слова: Мумий Тролль; музыка: Илья Лагутенко)

Иван Дорн – Мишка виновен (слова и музыка: Дорн И.);

Iowa – 140 (музыка: Иванчикова Е; слова: Терещенко Л.).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...