Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогоднее путешествие»

    Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.
    Задачи:

    • Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.
    • Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
    • Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, умение преодолевать страх перед аудиторией.

    Ход праздника

    Ведущий:

    Новый год, Новый год.
    Вот уже он к нам идет.
    Закружим с вами хоровод,
    И с танцем встретим новый год!

    Танец «Это Новый год»

    Машет веткою мохнатой

    Нам веселый Новый год. (Артём.)

    Знают, знают все ребята -

    Этот праздник у ворот.

    Скоро вместе с нами будет

    Наш любимый Дед Мороз, (Катя.)

    Никого он не забудет -

    Привезет подарков воз!

    С Новым годом! С Новым годом!

    Мы хотим поздравить всех,

    Пусть сегодня в нашем зале (Лера Г.)

    Будут песни, пляски, смех.

    Под музыку дети садятся.

    Ведущий:

    К нам на праздник новогодний

    Прибежали три сестрички

    Посмотрите как танцуют

    Развесёлые лисички

    Танец лисичек

    Пусть кружится праздничный
    Дружный хоровод! (Женя.)
    Так встречай же, елочка,
    С нами Новый год!

    Ведущий:

    Будет очень весело
    На празднике у нас.
    И песенку о елочке
    Мы споем сейчас!

    Хоровод_ «По дорожке весело наши ножки шли»

    Дети садятся

    Ведущий: Ребята, кого-то на нашем празднике не хватает.

    Кто на праздник Новый год

    Нам подарки раздаёт?
    У него есть красный нос,
    Это…(Дедушка Мороз.)

    Давайте вместе его позовём.

    Дети хором зовут Д.М. 3 раза.

    Приходит Снегурочка.

    Меня все звери знают,
    Снегурочкой зовут.
    Со мной они танцуют
    И песенки поют.

    Подружки мои, снежинки

    Вы сюда скорей летите

    Красивый танец покажите.

    Танец Снежинок

    Вед: Снегурочка, а где же Дед Мороз?

    Снегурочка: Дедушка Мороз скоро придёт, он прислал вам письмо (отдаёт ведущему).

    Вед: Ребята, хотите послушать сказку, которую прислал нам Д. М.

    (На конверте написано «Сказка», в концерте диск, открываем, вставляем в компьютер, слушаем сказку.)

    Есть на земле такое место …………показался белый медведь.

    Ребята, а ведь этот медведь пришёл к нам на праздник (выходит медвежонок).

    Песня и танец белого медвежонка

    Мишутка, скажи, где же дедушка мороз?

    Бел. Медведь: Дедушка Мороз скоро придёт, он подарки ребятам готовит.

    Вед: ну, что ж садись, мишутка, подождём дедушку, будем дальше сказку слушать.

    Дед Мороз нарядился……..к ребятишкам.

    Выходят Пингвины.

    Танец пингвинов.

    Мы весёлые пингвины

    Мы приплыли к вам на льдине Максим и Вова.

    Вед: Здравствуйте, пингвины, вы дедушку Мороза не видели?

    Пингвины: Нет

    Ведущий: Мы его ждём, а его всё нет и нет.

    Становитесь с нами в хоровод, с песней ждать веселее.

    Хоровод «Это новый год».

    Дети садятся.

    Ведущий: А теперь будем дальше сказку слушать.

    Но не близок путь….. замело Деда Мороза по самую макушку.

    Вед: Ребята, что же это получается? Дедушка Мороз к нам не придёт? Что же нам делать?

    А я вот что придумала, давайте вместе с пингвинами поплывём на льдине на северный полюс. Только вы не пугайтесь, там сейчас полярная ночь, но если нам повезёт, мы увидим северное сияние, оно очень красивое. (Дети вместе с воспитателем становятся на льдину и под музыку «Колыбельная медведицы» плывут, в середине куплета гаснет свет.)

    Вед: подплываем к северному полюсу. (В конце куплета включаются огни.)

    Вед: Вот оно какое северное сияние.

    Вед: Кажется мы заблудились. Но я слышала, что моряки могут найти дорогу по звёздам. Может, и нам звёздочки укажут дорогу.

    Танец звёздочек

    Вед: спасибо, звёздочки, показали дорогу, вот мы и приплыли. Давайте позовём Деда Мороза.

    Вместе громко зовут.

    Выходит Дед Мороз под песенку Д.М из мультфильма «Дед Мороз и лето».

    Д.М.: Спасибо, ребята, разбудили. А я к вам на праздник торопился, да вот устал и уснул. А как же вы попали на северный полюс?

    Дети: приплыли на льдине.

    Д.М. Тогда садимся скорее на вашу льдину и поплывём на праздник в Детский сад.

    Звучит колыбельная медведицы, гаснут огни, включается свет.

    Д М: вот мы и приплыли в детский сад. Красиво у вас, и ёлка нарядная, только огни не горят, не порядок, давайте вместе волшебные слова скажем. Раз два три ёлочка гори.

    На третий раз ёлочка зажигается.

    Д.М.: Ребята, вы на северном полюсе замёрзли, наверное. Давайте поиграем, погреемся.

    Музыкальная игра «Холодно, замёрзли руки».

    Д.М. Согрелись? (Да.) Тогда давайте в снежки играть. Ну-ка, родители, не сидите без дела, слепите нам снежки, мы поиграем.

    Родители бросают снежки.

    Игра Снежки

    Вед: Дедушка Мороз устал. Садись, Дедушка, да послушай стихотворения, которые ребята для тебя подготовили.

    Стихи.

    Д.М. Молодцы, ребята, повеселили. Порадуйте меня и песней новогодней.

    Песня «На пороге новый год»

    Дед Мороз. (Обращается к детям.) Хороши вы, ребятки. Можно вам и подарки подарить. Только где ж они?.. Вспомнил!

    Шел тропою я лесной,

    Вам гостинцы нес с собой.

    Выла вьюга, снег кружил,

    Я подарки уронил.

    Лес велик, пойду искать,

    Вам придется подождать.

    (Дед Мороз уходит, а из других дверей с шумом на метле “влетает” Баба-Яга.)

    Баба-Яга.

    Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

    Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! (Стучит метлой.)

    Уйды-фунды, гунды-гей! Гасни, елка, поскорей! Ха-ха-ха!

    Вот и темно! Вот и хорошо! Вот вам и Новыи год!

    И Дед Мороз вас не найдет! Ах, как ноют мои ноженьки с дороги... Ох, и старая я стала, надо прилечь, отдохнуть. (Ложится под елку. Входит Дед Мороз.)


    Дед Мороз. Кто веселье прекратил? Кто здесь елку потушил?
    Дети. Баба-Яга.
    Дед Мороз. Ах она, злющая! Ах она, старая! Давайте накажем ее. Она плясать не любит, а мы ее заставим. (Хлопает в ладоши.)

    Раз, два, три! Ну-ка, бабушка, пляши!

    (Звучит музыка. Баба-Яга пускается в пляс.)

    Баба-Яга.

    Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

    Отпусти меня, Мороз, Ох, устала я до слез!

    Дед Мороз.

    Раз, два, три! Музыка, замри!

    Баба-Яга. Ох, ну буду я добрей, Полюблю я всех детей.
    Дед Мороз. Прощаем мы тебя. Раз, два, три! Елочка, гори!
    Баба-Яга. Дед Мороз, ты чего в мешке принес?

    Дед Мороз. Подарки для детей.

    Баба-Яга.А ну-ка, покажи! (Заглядывает в мешок.) Ну и подарки…(Недовольно отворачивается). Вот у меня подарочки есть, Что не можно глаз отвесть. Я вам их сейчас покажу.(Достает из-под елки мешок.) Вот платье, почти новое. В молодости носила,когда красавицей была. (Показывает, платье все в дырках.)

    Вот скатерть-самобранка. Правда, она прохудилась, но еще хорошая… Или вот сковорода, чтоб ребят жарить.(Спохватывается, машет руками.) Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б ее почистить, то можно смотреться, как в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
    Дети. Нет.
    Баба-Яга. Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
    Дед Мороз. Ладно, я тебе помогу. Завязывай свой мешок. Раз, два, три, четыре, пять! Будут чудеса опять! (Баба-Яга развязывает мешок и достает подарки.)
    Баба-Яга. Мой мешок, и подарки мои! (Прикрывает его руками.)
    Дед Мороз. Баба-Яга, как тебе не стыдно жадничать, уж не превратить ли мне твои подарки в хлам?
    Баба-Яга. Нет, нет, не надо. Ладно, угощайтесь, дети.

    Д.М. Снегурочка, внучка, помоги подарки раздавать.

    Б.Я, Снегурочка и Д. М. Раздают подарки детям.

    Снегурочка.

    Мы желаем вам расти и не скучать, Мам и бабушек ничуть не огорчать.

    Баба-Яга. И всегда просить прощенья. За любое огорчение!


    Дед Мороз
    Ну а в будущем году - Я проверить вас приду! До свидания!!!

    Д.М. и Снегурочка уходят.

    Ведущий:

    Старый год окончен, нас музыка зовёт

    Сегодня каждый встретить рад счастливый.

    Вместе: Новый год.

    Под музыку выходят.



    Новые публикации

    План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

    План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

    Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

    Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

    Читайте также

    Дидактические игры по математике

    Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

    Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

    Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

    Проектная работа «Русские народные сказки»

    Проектная работа «Русские народные сказки»

    Читайте также

    Методическая разработка «Количество и счет»

    Методическая разработка «Количество и счет»

    Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

    Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

    Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

    Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...