КВН

«Наш край – Урал»

Цель:

Закрепление у детей знаний о родном крае.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

2. Закрепить у детей знаний о государственной символике Урала.

3. Проверить знания детей о народно-прикладных промыслах Урала, о писателях и поэтах Урала.

4. Развивать внимание, память, речевую активность.

5. Воспитывать уверенность в себе; любовь к родному городу и к родному краю;

Активизация словаря: каслинская роспись, златоустовская гравюра, камнерезное искусство, герб, щит, минералы, малахит, горный хрусталь, опал, агат

Материал:

  • портреты писателей и поэтов Урала (П.П.Бажов, Л.Татьяничева, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Е. Пермяк)
  • экспонаты каслинского литья, росписи и Златоустовской гравюры, камнерезного искусства;
  • минералы и камни Урала;
  • фотографии города Озёрска;
  • символика г.Челябинска и г.Озёрска.

Предварительная работа:

  • чтение сказов, произведений, стихов поэтов и писателей Урала;
  • Д/И «Собери герб»; по сказам Бажова П.П.
  • знакомство с народными промыслами Урала; просмотр фильма «Каслинское литье»;
  • экскурсия в музей «Родничок»;
  • экскурсия по городу.

Ход:

Под музыку в зал входят две команды детей.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы проводим КВН на тему: «Наш край- Урал», в котором принимают участие дети подготовительной к школе гр.№18 и дети первого класса школы №33.

- Ребята, а что такое КВН? (Клуб весёлых и находчивых).

- Правильно. И так мы начинаем КВН! Капитаны представляют свои команды. Приветствие команд.

Представлю вам наше жюри.

Разминка.

Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, нельзя подсказывать командам.

1. Какое дерево имеет листву только в своем названии? (Лиственница)

2. Для какой птицы наш край настолько «теплый», что она прилетает с севера к нам зимовать? (Снегирь)

3. Какой представитель пресмыкающихся разместился на гербе города? Что это за город? (Ящерица, Озерск)

4. Какая птица своим клювом ловко разделывает еловые шишки, а какая клювом не только деревья лечит, но и «строит» жилища крылатым сородичам? (Клест, дятел)

5. Один из самых популярных в народном фольклоре зверек является главным объектом зимней охоты. Назовите двух самых известных в нашем крае представителей этого семейства. (Заяц-беляк, заяц-русак)

6. Какой месяц года называют румянцем лета, а какой – бокогреем? (Июнь, февраль)

Разминка закончена. Молодцы!

Конкурс «Наш город»

Командам предлагается узнать место, запечатлённое на фотографии.

А зрителям я предлагаю составить герб Челябинска и Озёрска и рассказать, что обозначают символы на гербах.

Герб Челябинска – серебряный щит – защита и мудрость; часть крепостной стены; верблюд в знак того, что город был богат товарами; зелёное поле символ надежды и богатства.

Герб Озёрска – синий щит – вода; в верней части – волна, потому что город окружён со всех сторон озёрами; квадраты, сложенные крестом – атомный реактор; ящерица – приручение человеком природной силы.

Конкурс «Народные промыслы Урала»

На Урале издавна жили мастера, которые умели добывать руду, плавить металл, изготовлять оружие. Станки. Перед командами на двух столах, представлены экспонаты каслинского литья, каслинской росписи, златоустовской гравюры, камнерезного искусства.) Представителям команд предлагается рассказать об этих народных промыслах.

Конкурс «Башкирские названия»

Ребята, вы знаете, что башкиры являются коренными жителями Южного Урала, поэтому многие озера, горы, города имеют башкирские названия.

Мы с вами переведем некоторые из них на русский язык:

Кыштым – «тихое зимовье», Касли – «гусиное озеро», Большая Нанога – «озеро старшего брата», Иртяш – «каменное дно», Челябинск – «яма», Сугомак – «источник», Акакуль – «чистое озеро», Аргаяш – «солнечный берег».

Давайте отдохнём немного и поиграем в башкирские игры, правила которых расскажут сами ребята.

После игры входит Хозяйка медной горы.

М.Г.Х.: - Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Правильно, я – Медной горы хозяйка. Пришла к вам из сказа Бажова П.П. Хочу испытать ваших капитанов.

Конкурс капитанов. На подносе лежат минералы и камни, которые добывают на Урале. Я буду по очереди показывать камни и минералы, а капитаны – называть их.

М.Г.Х.: - Я хочу поиграть с нашими зрителями. Игра называется «Правда – неправда». Я буду говорить различные высказывания, а вы будете отвечать верно или неверно, а если неверно, то надо дать верный ответ.

  • Нашему городу 10 лет.
  • Мы живём на Урале.
  • На гербе города Челябинска - волк.
  • Город окружает много озёр.
  • Ваш детский садик называется «Брилиантик».
  • Наша страна называется «Россия».
  • На гербе нашего города змея.
  • Ваш детский садик стоит на улице Гайдара.
  • Столица нашей страны Челябинск.
  • Наш город называется Озёрск.

Литературный конкурс.

1. Назовите и покажите портрет писателя или поэта, которые жили на Урале, вспомните названия произведений (Бажов П.П., Мамин-Сибиряк Д.Н., Пермяк Е. Татьяничева Л.)

2. Каждая команда приготовила по одному стихотворению об Урале.

3. Назовите сказы Бажова П.П. («Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце», «Огневушка – поскакушка», «Каменный цветок», «Золотой волос», «Малахитовая шкатулка», «Иванко – Крылатко», «Чугунная бабушка»).

4. Ребята приготовили небольшую сценку по одному из сказа Бажова. Соперникам нужно отгадать сказ.

Русский народ любил водить хороводы и наши дети тоже умеют, посмотрите «Уральский хоровод». А жюри в это время подведет итоги.

М.Г.Х.:Ребята, я с большим удовольствием наблюдала за вашим состязанием. Как много вы знаете и умеет. В награду за ваши старания вы получите камни-самоцветы из моих богатств. Всего вам хорошего.

На этом наш КВН закончен. Вы все молодцы!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»