Развлечение выходного дня для средней группы. Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам»
Цель: создание условий для формирования доверительных, доброжелательных отношений между родителями, детьми и сотрудниками детского сада.
Задачи:
- организовать совместный активный отдых детей и родителей на природе;
- развивать воображение, любознательность и элементы самостоятельности у детей;
- воспитывать у детей дружелюбное отношение к другим участникам мероприятия.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Материалы и оборудование: указатели, костюм Бабы Яги, костюм медведя (на ребёнка), три ведёрка, канат, баян, камешки.
Ход мероприятия:
Дети, родители и воспитатель собираются около входа в лес.
В: Ребята, музыкальный руководитель, пригласила нас на полянку в лес. К сожалению, я не знаю, где она находится, но она подсказала нам, что нужно идти по указателям – стрелочкам.
Дети вместе с родителями и воспитателем перемещаются по указателям, проходя разные испытания:
1. «Сосна именинница» - встречает музыкальный руководитель, рассказывает о том, что у этой сосны сегодня День рождения и предлагает поздравить её; сосна украшена платком, оформлено лицо – все участники водят хоровод «Каравай» - в коре спрятана записка с загадкой (про козу), которая подскажет, где следующий указатель.
2. «Козы» - дети осматриваются и находят пасущихся коз, отправляются к ним. Рассматривают, гладят, спрашивают, как добраться до заветной полянки.
Воспитатель помогает понять, о чём говорят козы, что следующий указатель находится у сосны – мамы.
3. «Сосна Мама» - воспитатель спрашивает: «А кто такая мама?» Дети предлагают свои варианты (у неё есть дочка или сынок; она добрая, заботливая). Всё верно. Значит, и у нашей сосны есть малышка. Зовёт искать большую сосну и маленькую. Родители и дети находят вместе Сосну, в дупле которой выросла маленькая сосна. Дети вместе с родителями рассматривают это удивительное явление и замечают следующий указатель.
4. Топтыга медведь - воспитатель с детьми здороваются с медведем и спрашивают, почему он тут сидит. Медведь отвечает, что нашёл баян, а играть на нём не умеет. Спрашивает детей, умеют ли они. Дети рассказывают, что умеет музыкальный руководитель. Дети под баян поют известные им песни. Медведь благодарит всех и рассказывает, что до заветной полянки можно добраться, сели пойти по белым камушкам. Дети с родителями по камушкам отправляются и выходят на опушку. Некоторое время осматриваются.
Баба Яга – появляется со свистом на метле: «Что вы тут расшумелись, откуда вы и кто вы такие?»; дети с воспитателем отвечают, что не хотели помешать ей, а пришли в гости; Баба Яга предлагает помочь ей, а потом обещает поиграть.
- «Собери полные ведёрки шишек» - Баба Яга рассказывает, что наступила осень, и в её избушке стало холодно. Пора топить печь, а для этого ей нужны шишки; дети с родителями собирают шишки в ведёрки.
- Игра «Баба Яга» - воспитатель предлагает поиграть с бабой Ягой; просит бабу Ягу отойти подальше, а детям предлагает подразнить её.
«Ой, ты баба Яга, костяная нога,
С печки упала, ногу сломала,
Пошла в огород, испугала весь народ,
Пошла на улицу, испугалась курицу»
Баба Яга догоняет детей, они прячутся за родителями.
- «Прятки» - баба Яга предлагает поиграть в прятки; закрывает глаза дети с родителями прячутся в лесу за деревьями; баба Яга ходит и не находит никого; хвалит детей и родителей и предлагает поменяться ролями; дети и родители закрывают глаза, баба Яга прячется в заметное место; дети быстро находят её и догоняют.
- «Канат» - воспитатель хвалит детей и говорит, что дети очень быстрые, ловкие и сильные; баба Яга предлагает это проверить; достаёт из мешка канат и разделяет родителей в одну команду, а детей - в другую.
Баба Яга благодарит гостей; музыкальный руководитель говорит, что пора перекусить в заветном местечке, где папы уже приготовили угощение для всех.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...