Развлечение выходного дня для средней группы. Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам»

Цель: создание условий для формирования доверительных, доброжелательных отношений между родителями, детьми и сотрудниками детского сада.

Задачи:

  • организовать совместный активный отдых детей и родителей на природе;
  • развивать воображение, любознательность и элементы самостоятельности у детей;
  • воспитывать у детей дружелюбное отношение к другим участникам мероприятия.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Материалы и оборудование: указатели, костюм Бабы Яги, костюм медведя (на ребёнка), три ведёрка, канат, баян, камешки.

Ход мероприятия:

Дети, родители и воспитатель собираются около входа в лес.

В: Ребята, музыкальный руководитель, пригласила нас на полянку в лес. К сожалению, я не знаю, где она находится, но она подсказала нам, что нужно идти по указателям – стрелочкам.

Дети вместе с родителями и воспитателем перемещаются по указателям, проходя разные испытания:

1. «Сосна именинница» - встречает музыкальный руководитель, рассказывает о том, что у этой сосны сегодня День рождения и предлагает поздравить её; сосна украшена платком, оформлено лицо – все участники водят хоровод «Каравай» - в коре спрятана записка с загадкой (про козу), которая подскажет, где следующий указатель.

2. «Козы» - дети осматриваются и находят пасущихся коз, отправляются к ним. Рассматривают, гладят, спрашивают, как добраться до заветной полянки.

Воспитатель помогает понять, о чём говорят козы, что следующий указатель находится у сосны – мамы.

3. «Сосна Мама» - воспитатель спрашивает: «А кто такая мама?» Дети предлагают свои варианты (у неё есть дочка или сынок; она добрая, заботливая). Всё верно. Значит, и у нашей сосны есть малышка. Зовёт искать большую сосну и маленькую. Родители и дети находят вместе Сосну, в дупле которой выросла маленькая сосна. Дети вместе с родителями рассматривают это удивительное явление и замечают следующий указатель.

4. Топтыга медведь - воспитатель с детьми здороваются с медведем и спрашивают, почему он тут сидит. Медведь отвечает, что нашёл баян, а играть на нём не умеет. Спрашивает детей, умеют ли они. Дети рассказывают, что умеет музыкальный руководитель. Дети под баян поют известные им песни. Медведь благодарит всех и рассказывает, что до заветной полянки можно добраться, сели пойти по белым камушкам. Дети с родителями по камушкам отправляются и выходят на опушку. Некоторое время осматриваются.

Баба Яга – появляется со свистом на метле: «Что вы тут расшумелись, откуда вы и кто вы такие?»; дети с воспитателем отвечают, что не хотели помешать ей, а пришли в гости; Баба Яга предлагает помочь ей, а потом обещает поиграть.

  • «Собери полные ведёрки шишек» - Баба Яга рассказывает, что наступила осень, и в её избушке стало холодно. Пора топить печь, а для этого ей нужны шишки; дети с родителями собирают шишки в ведёрки.
  • Игра «Баба Яга» - воспитатель предлагает поиграть с бабой Ягой; просит бабу Ягу отойти подальше, а детям предлагает подразнить её.

«Ой, ты баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала,

Пошла в огород, испугала весь народ,

Пошла на улицу, испугалась курицу»

Баба Яга догоняет детей, они прячутся за родителями.

  • «Прятки» - баба Яга предлагает поиграть в прятки; закрывает глаза дети с родителями прячутся в лесу за деревьями; баба Яга ходит и не находит никого; хвалит детей и родителей и предлагает поменяться ролями; дети и родители закрывают глаза, баба Яга прячется в заметное место; дети быстро находят её и догоняют.
  • «Канат» - воспитатель хвалит детей и говорит, что дети очень быстрые, ловкие и сильные; баба Яга предлагает это проверить; достаёт из мешка канат и разделяет родителей в одну команду, а детей - в другую.

Баба Яга благодарит гостей; музыкальный руководитель говорит, что пора перекусить в заветном местечке, где папы уже приготовили угощение для всех.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»