Сценарий выпускного праздника в детском саду «В поисках потерянного времени»

Цель: Создание атмосферы праздника, формирование у детей положительного отношения к знаниям и к школе.

Задачи:

Образовательные: Расширить у детей знания о часах, о временном пространстве. Закрепить все знания, умения и навыки, полученные в дошкольном отделении.

Развивающие: Развивать музыкальные, вокальные, хореографические и исполнительские способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание хорошо учиться в школе.
  2. В рамках преемственности, воспитывать в старших дошкольниках чувство благодарности к младшим.
  3. Создать эмоционально-положительную атмосферу сотрудничества педагогов и родителей.

Взрослые:

- ведущая 1,

- ведущая 2,

- бабушка (Лена),

- девочка (Маша).

Дети:

- выпускники,

- младшие дошкольники.

Оборудование: Циферблат со стрелками, но без цифр. Цифры крепятся отдельно.

Атрибуты:

Школьная форма ретро (черное платье, белый фартук) для Бабушки и девочки.

Ход праздника:

Под торжественную музыку в зал входят ведущие.

Ведущая 1:

Сколько раз в просторном зале,

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет!

И вот – торжественный момент!

Ведущая 2:

Музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Приветствуем выпускников!

Звучит красивая музыка, дети заходят в зал танцуют, образуют коридор.

Под фанфары дети парами проходят друг за другом, Ведущие их представляют.

Дети образуют полукруг.

Стихи читают дети:

Наш детский сад с утра украшен, 
Сегодня праздник – выпускной!
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной.

В детский сад мы с радостью ходили.
Было в нём уютно и тепло.
Воспитатели, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.

Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.

Отвечали на занятиях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!

Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.

Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать.
На прогулки с радостью ходили
И любили вместе все играть.

Немало было праздников у нас

Весна и осень,

Дни рожденья, елка,

А этот – самый первый выпускной

В душе останется надолго!

Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться,
С детским садом навсегда!

Исполняется песня «Сегодня у нас выпускной».

Дети садятся на места.

Ведущая 1: Да, быстро пролетело время! А помните, как 4 года назад вы пришли в детский сад, какими вы были? Ну-ка давайте вспомним.

Дети читают стихи:

Тогда мы были малышами,

По садику ходили,

И наши воспитатели

За ручку нас водили!

Да что там, не ходили,

В колясках нас возили!

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели!

- А как колготки надевали,

И воспитатели нам помогали!

И говорили от души:

«Как наши карапузы хороши»

А мы с тобой сидели и зевали,

И в носиках тихонько ковыряли.

Помню я тогда ребята,

Дорогие дошколята.

Вместо слова «петушок»,

Говорила «петусок».

А я, помню, все стеснялась,

Без причины все терялась.

Плохо всех я слушала,

Левой ручкой кашу кушала.

Я на танцах часто падал,

Очень толстый был бутуз,

Как привить такому вкус??

Исполняется «Детсадовская кадриль».

Ведущая 2:

Да, интересная жизнь была

И день за днем вот так и шла.

Вы постепенно подрастали

И вот уже большими стали.

И поздравить вас пришли

Наши крошки – малыши!

Под веселую музыку заходят малыши, читают стихи:
Вас ребята-малыши

Поздравляют от души!

Мы хотим проститься с вами

И пришли вам пожелать,

Лишь четвёрки и пятёрки

На уроках получать.

Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)

Да не ссорьтесь, не деритесь!

В новой школе вам желаем

 Много нового узнать,

Но и детский сад .

Поздравляем, поздравляем,

С праздником весёлым!

Поздравляем, поздравляем

С переходом в школу!

Малыши исполняют танец для выпускников «У Вани ведерко».

Выпускники читают стихи.

Детский сад наш дорогой,

Ты нам домом стал родным.

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.

Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья – подружки.

В нашем доме будут жить

Озорные малыши.

Им дружить и не тужить

Мы желаем от души.

Детский сад наш – первая ступенька,

Дальше нам шагнуть пора,

Жалко с ним нам расставаться,

Загрустила детвора.

Но для грусти нет причины,

Пусть последний этот день,

Нам запомниться счастливым,

Полным сказок и затей.

Не забудем мы о том,

Как шумим в тихий час.

Не печалься добрый дом,

Мы уходим в 1-й класс.

Исполняется песня «Скоро в школу».

Дети садятся на места.

Звучит веселая музыка, заходит девочка, весело скачет.

Ведущая: Здравствуй, девочка! Ты откуда здесь и как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте! Меня зовут Маша, я очень люблю играть и веселиться! А вы зачем тут собрались? Да еще вас так мнооого!

Ведущая: Наши ребята в школу собираются, они стали уже совсем взрослые, и у нас сегодня праздник! А ты ходишь в школу?

Маша: Да хожу я, хожу! Все спрашивают, мама пристает со своей таблицей умножения, с буквами…, просто сейчас я хочу поиграть!

Ведущая: Я знаю, что сейчас все школьники на уроках, а ты, Маша, зря теряешь время. Вот закончились уроки – можно поиграть!

Маша: Да все я успееею! (отмахивается).

Звучит задорная музыка, в зал заходит Бабушка, начинает весело скакать.

Бабушка: Привет, Маш! Я тоже сегодня в школу не пошла! Давай играть вместе!

Маша: Бабушка, кто вы? Я вас не знаю!

Бабушка: Маш, ты что?! Мы же в одном классе с тобой учимся! Я Лена!

Маша: Бабушка, я вас не знаю, может, вы и были девочкой Леной, только давно, в детстве.

Бабушка: Машка, хватит меня разыгрывать, это ты так со мной играешь?

Маша: (Достает зеркало.) Похоже, вы мне не верите, бабушка. Возьмите, посмотрите.

Бабушка: (Берет зеркало, смотрится.) Какой ужас! Кто это? Неужели это я? (в панике).

Ведущая: Кажется, я знаю, что произошло. Вы читали сказку о потерянном времени?

Бабушка и Маша: (вместе) Нееет!

Ведущая: Очень зря! Злые волшебники – старики и старушки забирают время у детей, которое они тратят зря - вместо школы гуляют; на уроках, вместо того, чтобы слушать учителя, смотрят по сторонам, считают ворон…. Эти злые волшебники становятся детьми, а дети становятся стариками и старушками.

Звучит фрагмент аудио сказки «о потерянном времени», где злые волшебники затевают колдовство – превращают бездельников в стариков.

Бабушка: Что же мне теперь делать? Как обратно в девочку превратиться? (плачет).

Ведущая: Надо научиться все делать вовремя. Ведь для каждого занятия есть свое время. У нас есть часы!

Кстати, где они? А-а-а-а…, вот они…, но куда – то подевались цифры….. как же часы без цифр?

Так вот подтверждение того, что время забрали злые волшебники!

Вы очень много тратите время зря!

Маша: Мы больше так не будем!

Бабушка: Да, да мы обещаем!

Ведущая: Ребята, давайте поможем нашим нерадивым гостям!

Бабушка и Маша: (вместе) Ну пожаааалуйста!

Маша: Верните мне мою подружку Лену, пожалуйста!

Ведущая: Для этого нужно вернуть цифры на места! Ребята, поможем нашим нерадивым гостям?

Дети: Конечно, поможем!

Ведущая: Я думаю, что цифры на часах могут встать на место, если мы решим задачки и отгадаем загадки. Вы готовы?

Все отвечают. Ну хорошо, тогда слушайте:

Ты на птицу посмотри,

Ног у птички ровно…. (две).

Маша: Три! Рифма подходит же!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Молодцы ребята! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (на циферблате появилась цифра 2)

Бабушка (хлопает в ладоши): Какие умные ребята! У них получается вернуть время!

Ведущая: Это все потому, что наши дети не теряют время зря, они очень любознательные, им все на свете интересно. Они точно не будут пропускать школу!

Исполняется песня «Это очень интересно».

Ведущая: Что ж. продолжаем возвращать время.

Бабушка: Да, пожалуйста, помогите мне обратно стать девочкой!

Маша: Бабушка, ты не плачь, а помогай задачки решать!

Ведущая: Решите следующую задачку:

Три ромашки – желтоглазки, 
Два весёлых василька.
Подарили маме дети. 
Сколько же цветов в букете? (Пять.)

Бабушка: Ой, это вообще сложно! Как то многовато цветов в букете, да, Маш?

Маша: Да, я бы подарила 3 ромашки – и все!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Молодцы! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 5.)

Маша: Ура! Мы на правильном пути! Спасибо ребятам!

Ведущая: Продолжаем возвращать время.

На полянке у дубка 
Крот увидел 2 грибка. 
А подальше, у сосны, 
Он нашёл ещё один. 
Ну-ка, кто сказать готов: 
Сколько крот нашёл грибов? (Три.)

Маша: Как сложно то время возвращать на место! Не знаю!

Ведущая: Вот не знаешь потому, что уроки прогуливаешь!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 3.)

Бабушка: Вот это ребята, вот это молодцы!

Ведущая: Конечно молодцы, они хоть только будущие школьники, но время зря не тратят, занимаются с большим удовольствием!

Исполняется школьная полька.

Ведущая: Выступление прекрасное! А нам надо торопиться – вернуть потерянное время. Отгадайте следующую загадку:

С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …(единица).

Маша и Бабушка: Ноль! С нуля счет начинается!

Ведущая стыдит Машу и Бабушку.

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 1.)

Маша: Ура. Ура! Мы на верном пути! Скоро ко мне вернется моя подружка Лена!

Ведущая: Если бы вы дорожили временем, не прогуливали школу, время бы не было потеряно! А сейчас решите задачку:

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (Четыре.)

Бабушка: А можно выбрать задачки по – легче? Нет лодырей, все 7 сделали уроки.

Ведущая: нет. Не правильно!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (на циферблате появилась цифра 4)

Бабушка: Спасибо вам, ребята!

Ведущая: А есть еще не только сороки, которые не сделали уроки, но и сороконожки, которые опоздали на урок! И такое бывает!

Исполняется песня с движением «Почему сороконожки опоздали на урок».

Ведущая: Продолжаем возвращать потерянное время.

Решите еще задачку:

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (семь)

Маша: Сейчас вообще весна и грибов еще нет!

Ведущая: Здесь суть не в этом, вообще условие не слушаешь!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 7.)

Бабушка и Маша хвалят детей.

Ведущая: А мы продолжаем. Решите следующую задачку:

А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу …(шесть).

Бабушка: А однажды я так разбежалась, что перепрыгнула через пони!

Ведущая: Бабушка, не отвлекай детей, дай задачку решить!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 6.)

Бабушка и Маша хвалят детей.

Ведущая: Наши ребята не только умные, но и очень спортивные! Смотрите и слушайте!

Исполняется танец «хип – хоп».

Ведущая: Не отвлекаемся! Отгадайте такую загадку:

Нолик, встань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут … (десять).

Маша: Я знаю, будет один. Ноль не считается, такой цифры нет.

Ведущая: Маша, опять неправильно!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Молодцы! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 10.)

Бабушка: Ух тыыы!! Время возвращается! Вот это ребята, вот это молодцы!

Ведущая: Да, и это все, благодаря их старанию!

Ведущая: А мы продолжаем возвращать цифры! Решите еще задачку:

Два цыплёнка стоят,
Три в скорлупке сидят,
Четыре под крылом наседки,
Три на травке у беседки.
Сколько было всех цыплят? (двенадцать).

Бабушка: Я в деревне не была, ничего про цыплят не знаю!

Ведущая: Ты опять суть не уловила! Надо просто сосчитать цыплят!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Молодцы! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 12.)

Бабушка и Маша хвалят детей.

Ведущая: Наши ребята достойны нести звание Первоклассник! И об этом наш танец!

Исполняется танец «Первоклашки».

Ведущая: Предлагаю немного размяться. Будущие школьники, вы готовы? А ваши родители?

Семейный конкурс

Играют 2 семьи. Ребенок собирает портфель, мама составляет букет из цветов и упаковывает его, папа надувает воздушный шарик. Все атрибуты вперемешку лежат на двух журнальных столах (воздушных шариков положить несколько про запас). Затем мама с букетом, папа с шариком и ребенок с портфелем берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 2 колокольчика. Кто первый позвонил, тот и выиграл.

Можно провести игру 2 раза.

Ведущая: Не забывайте, пожалуйста, про потерянное время!

Маша: Мы не будем забывать, мне ведь подружку надо спасти!

Ведущая: Тогда отгадайте такую загадку:

Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (восемь).

Маша: Жаль, гвоздика нет, тогда бы это были ножницы.

Ведущая: Маша, не путай детей, им не легко!

Дети отвечают правильно.

Бабушка: Ой, ребята, да мы уже у цели! Я прямо чувствую. Как молодею!

Перед решением двух последних задач Бабушка уходит, чтобы переодеться в девочку Лену. Она появляется под волшебную музыку, когда крепят последнюю цифру на циферблат.

Ведущая: Да, да, мы продолжаем! Решите следующую задачку:

Восемь воробушков зёрна клюют,
Три осторожных на ветке снуют:
Вдруг кошка придёт и начнёт куролесить!
Сколько воробышков было? (одиннадцать).

Бабушка: Десять! Рифма подходит!

Ведущая: Неправильно! Здесь считать нужно!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 11.)

Ведущая: Я тоже, я тоже скоро научусь так хорошо считать, как вы! Обещаю!

Ведущая: Мы очень на это надеемся!

Ребята, отгадайте последнюю загадку:

Вот так циферка, взгляни,
У нее и тайна есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть! (девять).

Маша: Не надо ничего крутить, надо точку поставить внизу и будет шесть!

Ведущая: Опять неправильно отвечаешь!

Дети отвечают правильно.

Ведущая: Какие молодцы! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (на циферблате появилась цифра 9)

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! На циферблате собраны все цифры!! Потерянное время вернулось!

Под музыку входит бывшая бабушка – девочка Лена.

Маша: Лена! Ко мне Лена вернулась, моя подружка!

Лена смотрит в зеркало, не верит своим глазам.

Лена: Ребята, вы спасли меня от чар злых волшебников! Спасибо вам! Я никогда больше не буду тратить время зря!

Маша: И меня вы спасли! Ведь я тоже могла превратиться в бабушку!

Маша и Лена: Теперь, благодаря вам, мы точно знаем: делу время – потехе – час!

Ведущая: Ну хорошо, что все так закончилось, оставайтесь с нами, пойдете в школу вместе с ребятами. Ведь вам еще многому надо научиться! А мы продолжаем наш праздник.

И в честь такого чудесного превращения мы танцуем вальс победителей!

Исполняется танец с тканью.

Дети читают стихи:

Я сегодня выпускаюсь,
С детским садом я прощаюсь.
Грустно смотрит на меня
Кукол дружная семья,

Мишка в угол отвернулся,
А жираф слегка согнулся:
Так печален, одинок,
Пригорюнился щенок.

Я к игрушкам подошла,
Всех их нежно обняла:
– Я люблю вас всех, друзья,
Не прощаюсь с вами я,
В гости буду приходить,
Ну-ка, ну-ка, не грустить!

С игрушками хотим мы пошептаться,
Ведь нам пора настала распрощаться.
Нет, мы играть совсем не перестанем,
Но всё же - реже: школьниками станем!

Исполняется танец «Прощание с игрушками».

Ведущая:

Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…Ты помни нас!

Дети читают стихи:

Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.

Мы в школу уходим, прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.

Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем!

Как часто мы болтали без умолку,

Так помолчим, друзья на этот раз.
Клянёмся, что запомним мы надолго

И этот день и, воспитательницы, вас!

Исполняется песня «Прощание с детским садом».

Дети читают стихи:

Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...

Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...

Не тревожно на работе маме...
Веселы ребячьи голоса...
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.

День окончен... Не все песни спеты.
У детишек не тревожен сон...
Так прими ж поклон от всей планеты,
За детей прими от нас поклон!!!

С зорьки ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?

Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?

На музыкальные уроки

Ходили дети много лет

Теперь все – звезды караоке,

Чтоб станцевать - проблемы нет.

Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на спорте не сидели –
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!

Ах, какие были муки-
Не давались детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» — «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет логопед!

Кто расскажет про ребёнка,

И поможет разобраться
Почему не засыпает,

Почему он вдруг стал драться.

Почему «я сам” повсюду,

Почему упрямый очень, 
Почему хвалить ребёнка

Вы должны и днём и ночью.

Очень нужен всем и дорог 

Замечательный психолог!

Спасибо нашим докторам
Что не страшна простуда нам
Что на кого не посмотри
Все как один – богатыри!

Говорим мы поварам
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше нашей кухни нет!

Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз!
В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке
Краска, веники, тетрадки!
Расстаёмся. Пробил час.
Вспоминайте чаще нас!

Старший воспитатель –

Дока в психологии

Риторике и логике,
Конечно, педагогике.

От души вам желаем здоровья, 
Будем помнить о вас мы с любовью!

Детский сад, как дом родной,
Не торопитесь домой,
У заведующей работа
Есть и в будни и в субботу.
Желаем вам успехов личных,
В работе тоже чтоб отлично.
Энтузиазма, позитива,
Чтобы на все хватало сил вам!

Спасибо скажем сотни раз
Мы вам от всей души!
Что ж, до свиданья, детский сад,
Ведь в школу мы спешим!

Исполняется заключительный танец «Мы вернемся».

Торжественная часть. Вручение дипломов и подарков под фанфары для каждого выпускника.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Читайте также

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе