Сценарий выпускного праздника в детском саду «В поисках потерянного времени»
Цель: Создание атмосферы праздника, формирование у детей положительного отношения к знаниям и к школе.
Задачи:
Образовательные: Расширить у детей знания о часах, о временном пространстве. Закрепить все знания, умения и навыки, полученные в дошкольном отделении.
Развивающие: Развивать музыкальные, вокальные, хореографические и исполнительские способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание хорошо учиться в школе.
- В рамках преемственности, воспитывать в старших дошкольниках чувство благодарности к младшим.
- Создать эмоционально-положительную атмосферу сотрудничества педагогов и родителей.
Взрослые:
- ведущая 1,
- ведущая 2,
- бабушка (Лена),
- девочка (Маша).
Дети:
- выпускники,
- младшие дошкольники.
Оборудование: Циферблат со стрелками, но без цифр. Цифры крепятся отдельно.
Атрибуты:
Школьная форма ретро (черное платье, белый фартук) для Бабушки и девочки.
Ход праздника:
Под торжественную музыку в зал входят ведущие.
Ведущая 1:
Сколько раз в просторном зале,
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет!
И вот – торжественный момент!
Ведущая 2:
Музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуем выпускников!
Звучит красивая музыка, дети заходят в зал танцуют, образуют коридор.
Под фанфары дети парами проходят друг за другом, Ведущие их представляют.
Дети образуют полукруг.
Стихи читают дети:
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник – выпускной!
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной.
В детский сад мы с радостью ходили.
Было в нём уютно и тепло.
Воспитатели, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
Отвечали на занятиях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать.
На прогулки с радостью ходили
И любили вместе все играть.
Немало было праздников у нас
Весна и осень,
Дни рожденья, елка,
А этот – самый первый выпускной
В душе останется надолго!
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться,
С детским садом навсегда!
Исполняется песня «Сегодня у нас выпускной».
Дети садятся на места.
Ведущая 1: Да, быстро пролетело время! А помните, как 4 года назад вы пришли в детский сад, какими вы были? Ну-ка давайте вспомним.
Дети читают стихи:
Тогда мы были малышами,
По садику ходили,
И наши воспитатели
За ручку нас водили!
Да что там, не ходили,
В колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
- А как колготки надевали,
И воспитатели нам помогали!
И говорили от души:
«Как наши карапузы хороши»
А мы с тобой сидели и зевали,
И в носиках тихонько ковыряли.
Помню я тогда ребята,
Дорогие дошколята.
Вместо слова «петушок»,
Говорила «петусок».
А я, помню, все стеснялась,
Без причины все терялась.
Плохо всех я слушала,
Левой ручкой кашу кушала.
Я на танцах часто падал,
Очень толстый был бутуз,
Как привить такому вкус??
Исполняется «Детсадовская кадриль».
Ведущая 2:
Да, интересная жизнь была
И день за днем вот так и шла.
Вы постепенно подрастали
И вот уже большими стали.
И поздравить вас пришли
Наши крошки – малыши!
Под веселую музыку заходят малыши, читают стихи:
Вас ребята-малыши
Поздравляют от души!
Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.
Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)
Да не ссорьтесь, не деритесь!
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад .
Поздравляем, поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу!
Малыши исполняют танец для выпускников «У Вани ведерко».
Выпускники читают стихи.
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья – подружки.
В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.
Детский сад наш – первая ступенька,
Дальше нам шагнуть пора,
Жалко с ним нам расставаться,
Загрустила детвора.
Но для грусти нет причины,
Пусть последний этот день,
Нам запомниться счастливым,
Полным сказок и затей.
Не забудем мы о том,
Как шумим в тихий час.
Не печалься добрый дом,
Мы уходим в 1-й класс.
Исполняется песня «Скоро в школу».
Дети садятся на места.
Звучит веселая музыка, заходит девочка, весело скачет.
Ведущая: Здравствуй, девочка! Ты откуда здесь и как тебя зовут?
Девочка: Здравствуйте! Меня зовут Маша, я очень люблю играть и веселиться! А вы зачем тут собрались? Да еще вас так мнооого!
Ведущая: Наши ребята в школу собираются, они стали уже совсем взрослые, и у нас сегодня праздник! А ты ходишь в школу?
Маша: Да хожу я, хожу! Все спрашивают, мама пристает со своей таблицей умножения, с буквами…, просто сейчас я хочу поиграть!
Ведущая: Я знаю, что сейчас все школьники на уроках, а ты, Маша, зря теряешь время. Вот закончились уроки – можно поиграть!
Маша: Да все я успееею! (отмахивается).
Звучит задорная музыка, в зал заходит Бабушка, начинает весело скакать.
Бабушка: Привет, Маш! Я тоже сегодня в школу не пошла! Давай играть вместе!
Маша: Бабушка, кто вы? Я вас не знаю!
Бабушка: Маш, ты что?! Мы же в одном классе с тобой учимся! Я Лена!
Маша: Бабушка, я вас не знаю, может, вы и были девочкой Леной, только давно, в детстве.
Бабушка: Машка, хватит меня разыгрывать, это ты так со мной играешь?
Маша: (Достает зеркало.) Похоже, вы мне не верите, бабушка. Возьмите, посмотрите.
Бабушка: (Берет зеркало, смотрится.) Какой ужас! Кто это? Неужели это я? (в панике).
Ведущая: Кажется, я знаю, что произошло. Вы читали сказку о потерянном времени?
Бабушка и Маша: (вместе) Нееет!
Ведущая: Очень зря! Злые волшебники – старики и старушки забирают время у детей, которое они тратят зря - вместо школы гуляют; на уроках, вместо того, чтобы слушать учителя, смотрят по сторонам, считают ворон…. Эти злые волшебники становятся детьми, а дети становятся стариками и старушками.
Звучит фрагмент аудио сказки «о потерянном времени», где злые волшебники затевают колдовство – превращают бездельников в стариков.
Бабушка: Что же мне теперь делать? Как обратно в девочку превратиться? (плачет).
Ведущая: Надо научиться все делать вовремя. Ведь для каждого занятия есть свое время. У нас есть часы!
Кстати, где они? А-а-а-а…, вот они…, но куда – то подевались цифры….. как же часы без цифр?
Так вот подтверждение того, что время забрали злые волшебники!
Вы очень много тратите время зря!
Маша: Мы больше так не будем!
Бабушка: Да, да мы обещаем!
Ведущая: Ребята, давайте поможем нашим нерадивым гостям!
Бабушка и Маша: (вместе) Ну пожаааалуйста!
Маша: Верните мне мою подружку Лену, пожалуйста!
Ведущая: Для этого нужно вернуть цифры на места! Ребята, поможем нашим нерадивым гостям?
Дети: Конечно, поможем!
Ведущая: Я думаю, что цифры на часах могут встать на место, если мы решим задачки и отгадаем загадки. Вы готовы?
Все отвечают. Ну хорошо, тогда слушайте:
Ты на птицу посмотри,
Ног у птички ровно…. (две).
Маша: Три! Рифма подходит же!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Молодцы ребята! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (на циферблате появилась цифра 2)
Бабушка (хлопает в ладоши): Какие умные ребята! У них получается вернуть время!
Ведущая: Это все потому, что наши дети не теряют время зря, они очень любознательные, им все на свете интересно. Они точно не будут пропускать школу!
Исполняется песня «Это очень интересно».
Ведущая: Что ж. продолжаем возвращать время.
Бабушка: Да, пожалуйста, помогите мне обратно стать девочкой!
Маша: Бабушка, ты не плачь, а помогай задачки решать!
Ведущая: Решите следующую задачку:
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (Пять.)
Бабушка: Ой, это вообще сложно! Как то многовато цветов в букете, да, Маш?
Маша: Да, я бы подарила 3 ромашки – и все!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Молодцы! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 5.)
Маша: Ура! Мы на правильном пути! Спасибо ребятам!
Ведущая: Продолжаем возвращать время.
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Три.)
Маша: Как сложно то время возвращать на место! Не знаю!
Ведущая: Вот не знаешь потому, что уроки прогуливаешь!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 3.)
Бабушка: Вот это ребята, вот это молодцы!
Ведущая: Конечно молодцы, они хоть только будущие школьники, но время зря не тратят, занимаются с большим удовольствием!
Исполняется школьная полька.
Ведущая: Выступление прекрасное! А нам надо торопиться – вернуть потерянное время. Отгадайте следующую загадку:
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …(единица).
Маша и Бабушка: Ноль! С нуля счет начинается!
Ведущая стыдит Машу и Бабушку.
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 1.)
Маша: Ура. Ура! Мы на верном пути! Скоро ко мне вернется моя подружка Лена!
Ведущая: Если бы вы дорожили временем, не прогуливали школу, время бы не было потеряно! А сейчас решите задачку:
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (Четыре.)
Бабушка: А можно выбрать задачки по – легче? Нет лодырей, все 7 сделали уроки.
Ведущая: нет. Не правильно!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (на циферблате появилась цифра 4)
Бабушка: Спасибо вам, ребята!
Ведущая: А есть еще не только сороки, которые не сделали уроки, но и сороконожки, которые опоздали на урок! И такое бывает!
Исполняется песня с движением «Почему сороконожки опоздали на урок».
Ведущая: Продолжаем возвращать потерянное время.
Решите еще задачку:
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (семь)
Маша: Сейчас вообще весна и грибов еще нет!
Ведущая: Здесь суть не в этом, вообще условие не слушаешь!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 7.)
Бабушка и Маша хвалят детей.
Ведущая: А мы продолжаем. Решите следующую задачку:
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу …(шесть).
Бабушка: А однажды я так разбежалась, что перепрыгнула через пони!
Ведущая: Бабушка, не отвлекай детей, дай задачку решить!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 6.)
Бабушка и Маша хвалят детей.
Ведущая: Наши ребята не только умные, но и очень спортивные! Смотрите и слушайте!
Исполняется танец «хип – хоп».
Ведущая: Не отвлекаемся! Отгадайте такую загадку:
Нолик, встань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут … (десять).
Маша: Я знаю, будет один. Ноль не считается, такой цифры нет.
Ведущая: Маша, опять неправильно!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Молодцы! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 10.)
Бабушка: Ух тыыы!! Время возвращается! Вот это ребята, вот это молодцы!
Ведущая: Да, и это все, благодаря их старанию!
Ведущая: А мы продолжаем возвращать цифры! Решите еще задачку:
Два цыплёнка стоят,
Три в скорлупке сидят,
Четыре под крылом наседки,
Три на травке у беседки.
Сколько было всех цыплят? (двенадцать).
Бабушка: Я в деревне не была, ничего про цыплят не знаю!
Ведущая: Ты опять суть не уловила! Надо просто сосчитать цыплят!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Молодцы! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 12.)
Бабушка и Маша хвалят детей.
Ведущая: Наши ребята достойны нести звание Первоклассник! И об этом наш танец!
Исполняется танец «Первоклашки».
Ведущая: Предлагаю немного размяться. Будущие школьники, вы готовы? А ваши родители?
Семейный конкурс
Играют 2 семьи. Ребенок собирает портфель, мама составляет букет из цветов и упаковывает его, папа надувает воздушный шарик. Все атрибуты вперемешку лежат на двух журнальных столах (воздушных шариков положить несколько про запас). Затем мама с букетом, папа с шариком и ребенок с портфелем берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 2 колокольчика. Кто первый позвонил, тот и выиграл.
Можно провести игру 2 раза.
Ведущая: Не забывайте, пожалуйста, про потерянное время!
Маша: Мы не будем забывать, мне ведь подружку надо спасти!
Ведущая: Тогда отгадайте такую загадку:
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (восемь).
Маша: Жаль, гвоздика нет, тогда бы это были ножницы.
Ведущая: Маша, не путай детей, им не легко!
Дети отвечают правильно.
Бабушка: Ой, ребята, да мы уже у цели! Я прямо чувствую. Как молодею!
Перед решением двух последних задач Бабушка уходит, чтобы переодеться в девочку Лену. Она появляется под волшебную музыку, когда крепят последнюю цифру на циферблат.
Ведущая: Да, да, мы продолжаем! Решите следующую задачку:
Восемь воробушков зёрна клюют,
Три осторожных на ветке снуют:
Вдруг кошка придёт и начнёт куролесить!
Сколько воробышков было? (одиннадцать).
Бабушка: Десять! Рифма подходит!
Ведущая: Неправильно! Здесь считать нужно!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (На циферблате появилась цифра 11.)
Ведущая: Я тоже, я тоже скоро научусь так хорошо считать, как вы! Обещаю!
Ведущая: Мы очень на это надеемся!
Ребята, отгадайте последнюю загадку:
Вот так циферка, взгляни,
У нее и тайна есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть! (девять).
Маша: Не надо ничего крутить, надо точку поставить внизу и будет шесть!
Ведущая: Опять неправильно отвечаешь!
Дети отвечают правильно.
Ведущая: Какие молодцы! Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. (на циферблате появилась цифра 9)
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! На циферблате собраны все цифры!! Потерянное время вернулось!
Под музыку входит бывшая бабушка – девочка Лена.
Маша: Лена! Ко мне Лена вернулась, моя подружка!
Лена смотрит в зеркало, не верит своим глазам.
Лена: Ребята, вы спасли меня от чар злых волшебников! Спасибо вам! Я никогда больше не буду тратить время зря!
Маша: И меня вы спасли! Ведь я тоже могла превратиться в бабушку!
Маша и Лена: Теперь, благодаря вам, мы точно знаем: делу время – потехе – час!
Ведущая: Ну хорошо, что все так закончилось, оставайтесь с нами, пойдете в школу вместе с ребятами. Ведь вам еще многому надо научиться! А мы продолжаем наш праздник.
И в честь такого чудесного превращения мы танцуем вальс победителей!
Исполняется танец с тканью.
Дети читают стихи:
Я сегодня выпускаюсь,
С детским садом я прощаюсь.
Грустно смотрит на меня
Кукол дружная семья,
Мишка в угол отвернулся,
А жираф слегка согнулся:
Так печален, одинок,
Пригорюнился щенок.
Я к игрушкам подошла,
Всех их нежно обняла:
– Я люблю вас всех, друзья,
Не прощаюсь с вами я,
В гости буду приходить,
Ну-ка, ну-ка, не грустить!
С игрушками хотим мы пошептаться,
Ведь нам пора настала распрощаться.
Нет, мы играть совсем не перестанем,
Но всё же - реже: школьниками станем!
Исполняется танец «Прощание с игрушками».
Ведущая:
Ты повзрослел, малыш, теперь, и многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты…Ты помни нас!
Дети читают стихи:
Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.
Мы в школу уходим, прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем!
Как часто мы болтали без умолку,
Так помолчим, друзья на этот раз.
Клянёмся, что запомним мы надолго
И этот день и, воспитательницы, вас!
Исполняется песня «Прощание с детским садом».
Дети читают стихи:
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...
Не тревожно на работе маме...
Веселы ребячьи голоса...
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
День окончен... Не все песни спеты.
У детишек не тревожен сон...
Так прими ж поклон от всей планеты,
За детей прими от нас поклон!!!
С зорьки ясной, до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
На музыкальные уроки
Ходили дети много лет
Теперь все – звезды караоке,
Чтоб станцевать - проблемы нет.
Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на спорте не сидели –
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!
Ах, какие были муки-
Не давались детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» — «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет логопед!
Кто расскажет про ребёнка,
И поможет разобраться
Почему не засыпает,
Почему он вдруг стал драться.
Почему «я сам” повсюду,
Почему упрямый очень,
Почему хвалить ребёнка
Вы должны и днём и ночью.
Очень нужен всем и дорог
Замечательный психолог!
Спасибо нашим докторам
Что не страшна простуда нам
Что на кого не посмотри
Все как один – богатыри!
Говорим мы поварам
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше нашей кухни нет!
Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз!
В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке
Краска, веники, тетрадки!
Расстаёмся. Пробил час.
Вспоминайте чаще нас!
Старший воспитатель –
Дока в психологии
Риторике и логике,
Конечно, педагогике.
От души вам желаем здоровья,
Будем помнить о вас мы с любовью!
Детский сад, как дом родной,
Не торопитесь домой,
У заведующей работа
Есть и в будни и в субботу.
Желаем вам успехов личных,
В работе тоже чтоб отлично.
Энтузиазма, позитива,
Чтобы на все хватало сил вам!
Спасибо скажем сотни раз
Мы вам от всей души!
Что ж, до свиданья, детский сад,
Ведь в школу мы спешим!
Исполняется заключительный танец «Мы вернемся».
Торжественная часть. Вручение дипломов и подарков под фанфары для каждого выпускника.
Читайте также |
---|
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...