Дидактические игры со звуками, слогами, предложениями
«Играем по дороге к Азбуке»
«Допиши слово»
Цель: закреплять знания о графическом изображении букв. Упражнять в умении соотносить звуки в словах с буквами. Развивать фонематический слух.
«Длинные и короткие слова»
Цель: закреплять умения детей определять длинные и короткие слова. Развивать интерес к звучащей речи, закреплять умение делить слова на слоги с помощью прошагивания и прохлопывания.
«Собери слово»
Цель: закреплять умения детей составлять целое из частей. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, читать слоги и слова. Закреплять акустические характеристики звука. Развивать внимание, интерес к чтению, грамоте.
«Собери букву»
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв.
«Превращения слов»
Цель: упражнять детей в умении изменять слова путём замены или перестановки звуков, слогов в слове; развивать фонематический слух, мышление.
«Ребусы»
Цель: закреплять умение детей отгадывать слово по первым звукам в названии картинок, разгадывать ребусы.
Развивать вариативность мышления, память, речь.
«Давайте познакомимся»
Цель: упражнять детей в чтении, умении ориентироваться в тексте. Развивать внимание, связную речь (составить предложение с заданным словом, составить описательный рассказ). Развивать грамматический строй речи.
«Одень слово»
Цель: закрепить знания детей акустических характеристик звука. Упражнять в умении производить звуковой анализ слов.
«Первая буква»
Цель: закрепить умение детей определять первую букву в слове, первый звук в слове, закрепить графическое изображение буквы. Развивать фонематический слух.
«Найди одинаковые слоги»
Цель: упражнять детей в умении анализировать слоговый состав слова, находить на слух одинаковые слоги. Развивать фонематический слух.
«На какую букву похоже?»
Цель: закреплять знания детей о графическом изображении букв. Закрепить умение соотносить букву с картинкой.
«Напиши букву правильно»
Цель: закреплять знания детей о графическом изображении букв. Упражнять в написании печатных букв.
Прививать интерес к грамоте.
«Звучащий поезд»
Цель: закреплять умение детей выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положение звука в слове. Развивать фонематический слух.
«Прочитай словечко»
Цель: закреплять знания детей о графическом изображении букв. Упражнять в чтении слов. Развивать интерес к грамоте.
«Давайте познакомимся»
Цель: упражнять детей в умении чётко произносить звуки в слогах, словах, словосочетаниях. Развивать внимание, связную речь (составить предложение с заданным словом, составить описательный рассказ).
Развивать грамматический строй речи.
«Звучащие упражнения»
Цель: упражнять детей в дифференциации звуков [ч] [ш] [щ], умении находить предметы, в названии которых есть заданный звук. Развивать фонематический слух, внимание.
«Что изменилось»
Цель: развивать фонематический слух детей; закреплять умение детей делать звукобуквенный анализ слова, мышление, внимание; упражнять в чтении слов по слогам.
«Азбука»
Цель: закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный слог. Упражнять в произношении слов разной слоговой структуры. Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом. Воспитывать интерес к чтению.
«Зашифрованное слово»
Цель: закреплять знания детей о графическом изображении букв. Упражнять в чтении слов. Развивать интерес к грамоте.
«Отгадай какая буква спряталась?»
Цель: закреплять умение детей определять название буквы при помощи обследования карточек пальчиками. (карточку с буквой прячут в мешочек).
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...