Дидактические игры со звуками, слогами, предложениями

«Играем по дороге к Азбуке»

«Допиши слово»

1

Цель: закреплять знания о графическом изображении букв. Упражнять в умении соотносить звуки в словах с буквами. Развивать фонематический слух.

«Длинные и короткие слова»                      

2

 

Цель: закреплять умения детей определять длинные и короткие слова. Развивать интерес к звучащей речи, закреплять умение делить слова на слоги с помощью прошагивания и прохлопывания.

«Собери слово»

3

Цель: закреплять умения детей составлять целое из частей. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, читать слоги и слова. Закреплять акустические характеристики звука. Развивать внимание, интерес к чтению, грамоте.

«Собери букву»

4

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв.

«Превращения слов»


5 

Цель: упражнять детей в умении изменять слова путём замены или перестановки звуков, слогов в слове; развивать фонематический слух, мышление.

«Ребусы»

67


Цель: закреплять умение детей отгадывать слово по первым звукам в названии картинок, разгадывать ребусы.

Развивать вариативность мышления, память, речь.

«Давайте познакомимся»

8 

Цель: упражнять детей в чтении, умении ориентироваться в тексте. Развивать внимание, связную речь (составить предложение с заданным словом, составить описательный рассказ). Развивать грамматический строй речи.

«Одень слово»

9 

Цель: закрепить знания детей акустических характеристик звука. Упражнять в умении производить звуковой анализ слов.

«Первая буква»

10

Цель: закрепить умение детей определять первую букву в слове, первый звук в слове, закрепить графическое изображение буквы. Развивать фонематический слух.

«Найди одинаковые слоги»

11 

Цель: упражнять детей в умении анализировать слоговый состав слова, находить на слух одинаковые слоги. Развивать фонематический слух.

«На какую букву похоже?»

12

Цель: закреплять знания детей о графическом изображении букв. Закрепить умение соотносить букву с картинкой.

«Напиши букву правильно»

13 

Цель: закреплять знания детей о графическом изображении букв. Упражнять в написании печатных букв.

Прививать интерес к грамоте.

«Звучащий поезд»

14
 

Цель: закреплять умение детей выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положение звука в слове. Развивать фонематический слух.

«Прочитай словечко»

15 

Цель: закреплять знания детей о графическом изображении букв. Упражнять в чтении слов. Развивать интерес к грамоте.

«Давайте познакомимся»

16

Цель: упражнять детей в умении чётко произносить звуки в слогах, словах, словосочетаниях. Развивать внимание, связную речь (составить предложение с заданным словом, составить описательный рассказ).

Развивать грамматический строй речи.

«Звучащие упражнения»

17

Цель: упражнять детей в дифференциации звуков [ч] [ш] [щ], умении находить предметы, в названии которых есть заданный звук. Развивать фонематический слух, внимание.

«Что изменилось»

18 

Цель: развивать фонематический слух детей; закреплять умение детей делать звукобуквенный анализ слова, мышление, внимание; упражнять в чтении слов по слогам.

«Азбука»

19 

Цель: закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный слог. Упражнять в произношении слов разной слоговой структуры. Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом. Воспитывать интерес к чтению.

«Зашифрованное слово»

20

Цель: закреплять знания детей о графическом изображении букв. Упражнять в чтении слов. Развивать интерес к грамоте.

«Отгадай какая буква спряталась?»

21

Цель: закреплять умение детей определять название буквы при помощи обследования карточек пальчиками. (карточку с буквой прячут в мешочек).  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...