Конспект развлечения в старшей группе «Правила дорожные – детям знать положено!»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи: 

  • обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать грамотного пешехода.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить посоревноваться. Соревнования наши будут по правилам дорожного движения. Но прежде, чем начать соревнования давайте проведем разминку. Вы готовы?

Игра «Подумай – отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4.)

2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

3. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария.)

5. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (Зебра.)

7. Сколько сигналов у светофора? (Три.)

Конкурс «Грузовики»

Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая собрала фишек больше. Итак, начинаем.

Загадки по ПДД:

• Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

• На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

• В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети.)

• Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен.)

• Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдѐт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса.)

• Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания.)

• Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи.)

• Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки.)

Конкурс «Зебра».

Материал: полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По –сигналу первый участник кладёт полосу и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Воспитатель: А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный.)

Конкурс «Виды переходов».

Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки (наземный, надземный, подземный переходы). 

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!

Конкурс «Собери светофор»

Каждая команда собирает светофор из кругов красного, желтого, зеленого цветов.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как команды собрали светофор. Все ли верно? Каждый сигнал на своем месте? Молодцы. Все правильно.

Конкурс «Чьё звено соберётся быстрее?»

Ведущему (ребенку) каждой команды выдается дорожный знак, дети встают вокруг ведущего. Дети двигаются по всей площадке. По сигналу воспитателя дети собираются вокруг своего дорожного знака. Ведущие с дорожным знаком путают своё местоположение.

Конкурс «Автобус»

Ребенок (водитель) берет обруч добегает до стойки (дорожный знак «Автобусная остановка»), возвращается, берет пассажира, бежит до стойки, высаживает пассажира и снова возвращается за другим пассажиром. Нужно как можно быстрее перевезти всех пассажиров.

Конкурс «Мы едем, едем, едем…»

Первый участник команды (водитель транспортного средства с рулем) бежит и садится на скамейку, как только первый участник занял место на скамейке, движение начинает второй участник. При окончании эстафеты к детям направляется старушка. Дополнительный балл получает та команда, участник которой быстрее уступит место старушке.

Воспитатель: А сейчас игра «Красный, желтый, зеленый». Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет: ….. надевается фуражка и даётся корзина с 3 мячиками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают.

Воспитатель: А сейчас игра для участников обеих команд.

Игра «Жезл инспектора»

Материал: макет жезла инспектора ГИБДД

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

«Автомульти»

1. На чём ездил Емеля к царю во дворец?

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

5. Личный транспорт Бабы –Яги?

Воспитатель: и в конце наших соревнований я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны. Мы знаем точно, что с вами ничего не случится.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

НОД «Как много нам дарит осень»

НОД «Как много нам дарит осень» Возраст: подготовительная группа. Цель: научить детей новой технике рисования - "пуантилизм" (рисование с помощью ватных палочек). Задачи: учить...

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир»

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир» Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф» Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое. Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная. ...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...