Сценарий спортивного развлечения по ПДД

Ребята, мы живем с вами в большом в красивом, с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, трамваев. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Сегодня мы вспомним ПДД, но сначала сделаем разминку

Разминка

Баба Яга.

Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель.

Кто? Что случилось?

Баба Яга.

Дорогу переходила, ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать! (хнычет).

Воспитатель.

Баба Яга! Да разве можно на дороге останавливаться?

Баба Яга.

А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Воспитатель.

Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

А что людям помогает перейти дорогу, вы узнаете, отгадав загадку – подсказку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети.

Светофор!

Баба Яга.

Светофор… Светофор? Это дерево что ли такое?

Воспитатель.

Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят.

Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

«Какой огонек важнее»

Выходят родители, в руках цветные круги.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

Родители.

- Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал:

Светофор.

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель.

Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

- Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

– А вы знаете что обозначают цвета светофора?

(Ответы детей.)

Дети хором договаривают стихотворение.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Баба Яга.

Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Светофор.

Ребята, давайте поиграем в игру на внимание - «Светофор».

Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – стоите тихо.

Игра со всеми «Найди свой цвет».

У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать в обручи зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Баба Яга.

Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Светофор.

Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД.

Баба Яга: 

Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!

Конкурс «Светофор»

В конкурсе принимают участие 3 ребенка и Баба Яга. Светофор загадывает загадки, дети поднимают правильный ответ, а затем выкладывают на силуэт светофора. Баба Яга справляется.

Светофор.

Посмотрите, ребята и ты, Баба Яга, светофоры не горят, помогите их починить вот такими огоньками. Я буду загадывать вам загадки, а вы зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке

  1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (Красный.)

2. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Если этот свет зажегся

Смело двигайся вперед (Зелёный.)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (Жёлтый.)

По команде выкладывают круги на силуэты светофора.

Светофор

Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Светофоры починили. Можно посмотреть, Баба Яга, как ты умеешь управлять машиной.

Игра «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

В конце соревнования делается вывод, что управлять машиной Бабе Яге еще рано.

Воспитатель.

Не расстраивайся, Баба Яга. Детям тоже пока рано управлять машинами. Мы все пока будем пешеходами.

Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба Яга.

Я, я скажу (тянет руку)

- Надо быстренько перебежать.

Воспитатель.

Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!

Баба Яга.

Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).

Воспитатель.

Нет, опять, Баба Яга неверно.

Баба Яга.

Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспитатель.

Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете?

Перейти дорогу нам помогут дорожные знаки. Я вам загадаю загадки – подсказки.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут… (подземный переход) (показывает знак).

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает? (показывает знак).

Баба Яга (выкрикивает).

Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки), это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.

Воспитатель.

Нет Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак называется… Как, дети? (Ответы детей.) А почему он так называется? (Ответы детей.)

 А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре»(Посмотреть налево, на середину дороги – направо.)

 Дорогу так перехожу:

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!

Игра «Перейди дорогу по зебре» (с родителями)

Смотрят налево, идут до середины, смотрят вправо, переходят).

Воспитатель.

А вот скажи, Баба Яга, можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга.

Смотря во что? В шашки – нельзя! Машины фигурки посбивают, а в догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем на дороге в мячик. Там места много. Представляете, поедут машины и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!

Воспитатель.

Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина. Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.

Баба Яга.

Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.

Воспитатель.

Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения:

У дороги не играй,

На нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Светофор.

А на нашу дорогу выезжают грузовики. Посмотрим, как у них получится проехать весь путь без аварий..

Конкурс «Грузовики»

По 5 человек с каждой группы. Материал: рули, мешочки с песком, две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Игра «Автобусы»

Водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Игра «Весёлые гонки на самокате»

Светофор.

 Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Звучит музыка. Все расходятся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...