«Цветик-семицветик»
Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы

Звучит торжественная музыка.

Ведущая 1:
Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости! 
Праздник сейчас разрешите начать.
Ведущая 2:
Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!
Вы ребятишек готовы встречать? 
Гости: Да-а-а-!!!!

1-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник начнется. 
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.
2-ая ведущая: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
(Выход детей, танцевальная композиция с воздушными шарами, в конце встают полукругом)

1 реб.: Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
2 реб. (мальчик): Притихли сегодня ребята с утра
Прощания день, расставаться пора,
Трезвонят без устали все телефоны
Девчонки пошли за прической в салоны.
3 реб. (девочка): Мальчишки свои расчесали вихры
В сегодняшний день им не до игры!
И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся
Друзьями, однако, навек остаёмся.

4 реб.: Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствует каждый.

Уходят игрушки, машины, качалки,

И книжки – малышки, и куклы – пищалки.

5 реб.: Дошкольное детство-пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетели
И вот уже школа вас ждёт.

6 реб.: Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!

Исполняют песню «Дошкольное детство, прощай!» Л. Олиферова.

Садятся на места.

Ведущий 1: 
Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом — страной веселья и игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир — страна Знаний.
Ведущий 2: 
В этой стране каждый день всходит солнце, чтобы поздравить вас с наступившим днём, а по вечерам звёзды спускаются с небес пожелать вам всего самого доброго.

1 Ведущий: Когда вы пришли к нам в группу, мы посадили цветок, он рос вместе с вами. Это не простой цветок, у него много больших разноцветных лепестков: добра, знаний, веселья, танца, здоровья, прилежания, отваги. А называется он цветик – семицветик. Сейчас я открою его, полью и подарю вам! (Открывает в горшке одна серединка.) Всё пропало! Кто-то оборвал лепестки! Цветок погиб!

2 ведущий: Я думаю не стоит расстраиваться! Надо попросить помощи у сказки! Она нас часто выручала. Давайте все вместе скажем такие слова: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Под музыку входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! А что это вы здесь делаете? Куда это вы так нарядились?
А-а-а, так у вас выпускной?! А почему же вы так сидите скромно? Надо обязательно праздновать так, чтобы все окружающие знали, что у девочек и мальчиков из детского сада сегодня выпускной! Ну, давайте все вместе похлопаем в ладоши, и громко крикнем «Ура»!
Все хлопают в ладоши, и кричат «Ура!»
Незнайка: Молодцы! А теперь расскажите мне, как вы дальше жить собираетесь? Детство тю-тю, всё, закончилось! Пора уже и взрослую жизнь начинать! Пойдете, завтра уже на работу устраиваться! Вот ты, девочка, кем хочешь работать?.. Наверное, врачом? А ты, мальчик — наверное — летчиком?.. А вот этот мальчик, очень на банкира похож!
1 Ведущий: А давай, дадим слово нашим детям и, они нам расскажут, кем они хотят стать.

Мальчик: Когда я вырасту большим,

Я стану офицером.

Я буду маму охранять

И буду очень смелым.

Девочка: А я моделью стать хочу,
Всех походкой восхищу, 
Смотрите, я красоткой стала! 
Сниматься буду для журнала.

Мальчик: Я стану поваром искусным,
вам блюда все готовить буду вкусно.
Пельмени и шашлык, окрошку и салат, 
отведать мои суши каждый будет рад.
Девочка: А я в небо полечу, 
Стюардессой стать хочу, 
Буду очень я стараться,
Пассажирам улыбаться. 

Мальчик: Мечтаю стать генетиком великим,

Чтобы проблемы старости решить!

И в этом 21 веке

Бессмертье человеку подарить!

Девочка: Я маме объясняю, что я уже большая!

Стать ведущим кутюрье я давно мечтаю.

Снится подиум высокий, лунный свет софитов.

Мир узнает обо мне, буду знаменитой.

Мальчик: А я мечтаю в цирке выступать,

Н всех афишах меня будут узнавать,

15 тигров и 6 львов одновременно на арене –

И у Запашных непременно буду я на сцене.

Девочка: Я честно вам признаюсь-
Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой
Театра и кино.

Мальчик: Я пока ещё не знаю,
Кем хочу я в жизни стать…
Может в МЧС подамся -
Буду там людей спасать!
Мальчик: Эх, снять бы для потомков

Блок-бастер наших дней!

Была только плёнка,

Да плёнка поцветней!

Всем заявляю твердо, что времечко придёт –

Мы завоюем «Оскар», пусть «Ника» подождёт!

Девочка: Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Исполняют танец « Кем стать» (Слова: Елена Плотникова
Музыка: Гельсят Шайдулова.).

2 Ведущий: Вообще-то, Незнайка, наши ребята сначала должны закончить школу…
Незнайка: Ну что вы все заладили — школу, школу! Неужели, для того чтобы работать летчиком, банкиром, или врачом, обязательно сначала нужно учиться в школе? И сколько лет нужно учиться?
1 Ведущий: Одиннадцать!
Незнайка: Одиннадцать?!.. С ума можно сойти! Ну, и зачем так много? Например, я вот возьму и стану, без всякой учебы, ну… Придумал! Я стану директором школы! А что? Галстук у меня есть, шляпа тоже! Да, решено, я буду директором! А вас мальчики и девочки, раз вам так хочется, я зачисляю в свою супер — пупер школу!
Значит, так: когда я скажу «звонок», вы все громко — громко кричите «Динь — динь!». Приготовились, пробуем! Звонок!…
Дети: Динь – динь!
Незнайка: Какие вы все молодцы! А все, папы и мамы радуются, что они могут теперь спокойно заниматься своими делами, пока их дети учатся! И поэтому, после звонка, все родители радостно и громко кричат «Ура!» Договорились? Теперь, давайте попробуем все вместе:
Я произнесу слово — звонок! Дети говорят — «Динь — динь!» А папы с мамами! «Ура!» (повторяют три раза)
Незнайка: Просто замечательно! Все получают оценки, пятерки с плюсом!

 Скоро, скоро на урок позовёт всех вас звонок.

Попрошу мне отвечать, что ты в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки - Да, да, да

Нужны нам и рогатки. - Нет, нет, нет

Альбом, чтоб рисовать. - Да, да, да

Спички - школу поджигать. - Нет, нет, нет

Калькулятор, чтоб считать. - Да, да, да

Тетради, чтоб писать. - Да, да, да

Для кукол мы возьмем наряды. - Нет, нет, нет

Фломастеры и краски надо. - Да, да, да

Мобильник маме позвонить. - Да, да, да

Пластилин, чтобы лепить. - Да, да, да

Котенка в школу отнесем. - Нет, нет, нет

Машинку мы в портфель кладем. - Нет, нет, нет

Жвачку, чтобы подкрепиться. - Нет, нет, нет

Учебник, точно пригодится... Да, да, да!

Незнайка: Молодцы, ребята! А теперь вопросы родителям.

Скоро учиться ребёнок пойдёт,
Школьная жизнь для вас настаёт.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

  • Кто будет вечером будильник заводить?
  • А кто за формой первоклашки следить?
  • Кто в 6 утра будет вставать?
  • Кто будет завтрак первым съедать?
  • Кто будет плакать, оставшись без сил?
  • Кто виноват, что ребёнок двойку получил?
  • Кто на собрания будет ходить?
  • Кому первоклассника в школу водить?

(Незнайка после каждого вопроса предоставляет родителям вытащить ответы, написанные на бумажках-мама, папа, ребёнок, тётя, сестрёнка, вся семья, дедушка, бабушка).

Незнайка: Ой, как хорошо я с вами поиграл, но вот в школу я, пожалуй, не пойду, не хочется мне пока учиться. Впереди лето - отдохну, а потом подумаю. А вам дарю лепесток «Веселья».
1 Ведущий: Ну что ж, Незнайка, а мы с ребята, прощаемся с тобой

Незнайка прощается и уходит.

2 вед.:Вот у нас и первый лепесток! Давайте дальше колдовать:

« Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Под музыку вбегает Баба Яга

Баба Яга:
— Ох, ха-ха, ох, ха-ха! Я бабуся неплоха! В садик тоже я ходила, помните на Новый год у вас была, на Масленицу приходила и на Рождество. Вот и в школу вместе с вами собираюсь, по этому поводу даже наряд новый прикупила, смотрите, вот!

Баба - Яга: Ну, во-первых, не бабушка, а девушка, а во-вторых, у женщин о возрасте неприлично спрашивать.

2Ведущая: И все-таки, девушка, сколько вам лет?

Баба - Яга: (вполголоса): Сто.

2Ведущая: Сколько? Сколько?

Баба - Яга: Ну, двести, ну и что?

2Ведущая: Многовато!

Баба - Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно.

2Ведущая: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?

Баба - Яга: Конечно! Умею считать!

2Ведущая: Ну, что ж, будь, по-твоему. Готовы, ребята, приступить к выполнению заданий?

Дети: Да!

2Ведущая: Ну, слушайте, ох и трудные задачки!

Баба Яга отвечает первой, всегда неверно. После её дети отвечают верно.

• Шел по парку Крокодил и мороженое купил.

Для себя, для дочки и для двух сыночков.

Сколько порций заказал, Кто быстрее сосчитал? (Четыре.)

• В детской комнате играли пять веселых малышей.

Трое к маме убежали.

Сколько в комнате детей? (Двое детей.)

• На плетень взлетел петух, Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (Три.)

• Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.

Сколько их под небесами? Догадайтесь дети, сами! (Пять.)

2 вед.:Эх, Баба Яга, двести лет тебе, а считаешь плохо!

Баба Яга: Зато я умею на метле ездить: дрынь-дрынь-дрынь! Хотите вас научу?? И в школу будете на метле добираться!

Игра «На метле в школу»

Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, взять метлу и бежать, эстафету (метлу и ранец) передать другому.

2Вед: Нет, нет, нет! Так не пойдёт, это у вас в сказке на метле ездят. Ну, а танцевать ты умеешь хотя бы?

Баба Яга: (расстроенно) Нет, не умею. Насмотрелись мы со своей избушкой на курьих ножках по телеку танцев всяких, и с утра до вечера ей то ламбаду подавай, то ентот - рэп. То вдруг, макарену ей хочется научиться танцевать. А я мечтаю научиться с ребятами потанцевать!!

Ведущая: Ребята, станцуем с бабой ягой на прощание?

Танец « Бабка ёжка» Т. Морозова

Баба -Яга: Ай, молодцы! Здорово! Угодили бабуле! За это подарю вам 2 лепестка! Один от меня, а второй от моей танцевальной избушки! А мне пора!!

Баба Яга улетает

1Вед.: Вот у нас уже и три лепестка! Давайте дальше колдовать:

« Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Под музыку входит Айболит.

Айболит: Кто на свете всех добрей, лечит деток и зверей,

Кто к больным всегда спешит, это доктор Айболит!

Где больные?

1Ведущая: Что вы, что вы! Дети все у нас здоровы!

Айболит:

Попрошу тогда всех встать и команды выполнять!

Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь!

Потянитесь,

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я доволен,

И никто из вас не болен,

Все здоровы, ну прекрасно!

Меня звали вы напрасно…

1 вед: Нет, доктор Айболит, мы хотим попросить у тебя лепесток здоровья!

Айболит: Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться –

На диване не сидеть! Нужно спортом заниматься!

1Вед.: А наши ребята любят двигаться: играть в мяч, скакать на скакалке. Вот послушай.

Девочка: Не игрушку, не фиалку,
не коробочку конфет, 
подарил мне дед скакалку, 
мне исполнилось семь лет!
Девочка: И теперь, в своём портфеле
буду я ее носить.
В школе, в парке или в сквере
прыгать всех подруг учить.
Девочка: Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко, 
я ещё скакать хочу!

Танец «Скаклка» (девочки) «Танцевальный калейдоскоп 1», Новиковой и Сухановой.

Айболит: Объявляю эстафету «Предметы гигиены».

В эстафете участвуют команда мальчиков и команда девочек. У первого мальчика в руках корзина синего цвета, у девочки красная. Нужно добежать до обруча, где лежат разные предметы, выбрать предмет гигиены и вернуться в свою команду, передав корзинку следующему участнику.

Айболит:

Скоро в школу вы пойдёте, прошу не лениться,

Я желаю вам, друзья, хорошо учиться!

Лепесток здоровья вам с удовольствием отдам!

Айболит уходит.

1 вед.: Вот у нас уже и четыре лепестка! Давайте дальше колдовать: « Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Под музыку появляется Пеппи с чемоданом

Пеппи: Разрешите представиться: Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-Длинный чулок, самая сильная девочка в мире! Можно - просто Пеппи.

Ведущая: Здравствуй, Пеппи...

Пеппи: А вы неправильно здороваетесь! Здороваться надо носиками, как в Патагонии, а знакомиться - надо трижды покружиться на одном месте, как в Лапландии. Давайте все здороваться (здоровается с любым из детей), а теперь знакомиться (все кружатся вокруг себя). Ну, вот и поздоровались, и познакомились, а теперь давайте рассказывайте, что у вас за праздник? (Ответы детей.)

Так, так, так, значит, вы в школу собрались? (Ответы детей.) А я, между прочим, могу провести урок… искания!

Ведущая: А что искать-то будем?

Пеппи: Как что? Будем искать пропавшую букву! А и Б сидели на трубе. А-упала, Б- пропала, кто остался на трубе? Я буду читать вам предложения, а вы будем искать неправильные слова.

Пеппи:

 Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку. (Корку.)

На поляне весной вырос зуб молодой. (Дуб.)

Усатый кит сидит на печке, выбрав теплое местечко. (Кот.)

У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу. (У речки.)

Русская красавица своей козою славится. (Косою.)

Ведущий комментирует ответы детей, помогает.

Вед.: Пеппи, а что у тебя в чемодане?

Пеппи: О-о! Здесь у меня папин подарок, моё самое дорогое сокровище! Только оно мне ещё не пригодилось.

Идёт к чемодану и начинает заниматься им.

В зал с криком, со словами «на абордаж», «свистать всех на верх!» врываются пираты.

1 пират: Слыхал? У какой-то девчонки - целое сокровище в чемодане!

2 пират: Тогда окружаем это чудовище и отбираем сокровище! Детям вредно много золота иметь.

1 и 2 пират: Окружай! Отбирай!

Пеппи: Зачем же отбирать! Я вам сама чемодан подарю, если с нами поиграете. Играть-то вы умеете?

1 пират: (радостно) Можем, можем! А во что? В карты?

2 пират: В домино?

1 пират: В лото?

Пеппи: Нет, в игры с ребятами. Они смелые и отважные. Да, ребята?

1 пират: И нет среди них плакс и трусишек?

2 пират: А сейчас и проверим какие вы смелые, сильные и находчивые!

Пираты проводят игры:

1. Уборка палубы.

2 команды. 2 швабры и 2 кубика. Надо шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, передать эстафету следующему.

2. Перетягивание каната.

2 пират: Мы тут подслушали, что вы, детишки, в школу собираетесь? А хотите, мы вам подарки подарим?

1 пират: Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять!

2 пират: Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

1 пират: Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать!

2 пират: Этой палкой-выручалкой во все стороны махать! Вот так! (Бегают по залу пугают детей и гостей). Хороши наши подарочки?

Пеппи: И нисколько не хороши, заберите их назад! Никакие это не подарки, а очень плохие вещи, которые, я думаю, в школе вовсе не нужны. Правда, ребята? Вот я лучше подаю им лепесток «Знний».

1 пират: Ну, ладно. Вот вам два лепестка - лепесток отваги и лепесток силы!

2 пират: Пеппи, а ты обещала, подарить нам чемодан (пытается поднять чемодан). Похоже, там слишком много сокровищ, поднять не могу!

1 пират: Давай, я попробую! (Пытается поднять чемодан - не получается.)

Пеппи: И не стыдно вам?! Лёгкий чемодан поднять не можете! (Поднимает чемодан, затем опускает его на ногу пирату.)

1 пират: Ай! Ой! Какая сильная девчонка. (Прыгает на одной ноге.)

Пеппи: Самая обыкновенная. Этот чемодан любой ребёнок поднимет! (берёт любого ребёнка, тот поднимает). Вот, видали? Спортом надо заниматься, уважаемые! А сейчас мне пора, до свидания!(Быстро убегает)

1 пират: Умчалась! Вот шустрая!

2 пират: Догоняй! Отбирай!

2 вед.: Ну вот, наконец, наш цветок цел и невредим! В нём семь лепестков. Все они помогут вам хорошо учиться, быть здоровыми, добрыми и весёлыми!

1Ведущая:

Ну что ж, пришла пора прощаться,

И с детским садом расставаться!

Пред вами школьная дорога,

И, хоть она трудна немного,

Желаем вам на всём пути,

Легко и радостно идти! 

Танец «Дай мне руку» «Танцевальный калейдоскоп 1», Новиковой и Сухановой.

Встают после танца полукругом

1 реб.: Наш любимый детский сад,
Ты наш дом второй.
Расставаться в этот час
Грустно нам с тобой.
2 реб.: Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.
3 реб.: Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.

4 реб.: До свидания игрушки,
До свиданья, детский сад!
Не грустите, скоро утром
Приведут других ребят.

5 реб: Мы теперь совсем большие

В детский сад нам не ходить

Эту песню на прощанье

Вам решили подарить.

Песня «До свиданья, детский сад!» А. Филиппенко

Садятся. Награждение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Читайте также

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...