Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков.

Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться на празднике осени! Сменилось время года за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора. Что изменилось в природе?

(Дети рассказывают о приметах.)

Ведущий: Ребята, а хотите послушать сказку про осень? (Да!)

Ведущий:

А было это когда лето отшумело,

и отзвенело, и отзеленело,

когда промчались теплые деньки,

и больше не летали мотыльки.

И тут неслышно осень подошла

И тихо-тихо встала у ворот

Кап-кап, откройте, это я пришла

Кап-кап, уж наступает мой черед.

У входа осень молча поджидает,

Но дверь ей никто не открывает.

Ребенок 1:

Нет, я осень к себе не впущу!

Ни за что!

Разве летом, хоть раз надевал я пальто?

Ребенок 2:

Разве осенью стала бы я загорать?

Или в речке купаться, цветы собирать?

Ребенок 3:

Если лето нельзя, то уж лучше зимой

Мне на санках кататься с горы ледяной.

Ребенок 4:

Пусть уж лучше весной ручейки потекут,

И кораблики наши по ним поплывут

Ребенок 5:

Ну, а осень унылая нам не нужна!

Все: Мы не пустим ее, пусть уходит она!

Ведущий:

Тут загрустила осень у дверей, до слез обидно стало ей

И плачет осень дождиком у входа, и все дождливее становится погода.

Дети берут листики, идут по кругу «Танец-перестроение с листочками».

После исполнения садятся на стульчики, прячем листья.

Ведущий:

Дождик осенью идет

Всем покоя не дает!

Ребята, кто -то не любит дождь, а кто -то очень рад дождику. Посмотрим, кто же это?

(Выходят грибы.)

«Грибные частушки»

Ведущий:

Дальше сказку рассказывать? (Да.)

А Осень плачет, плачет у дверей

Еще бы, ведь не рады дети ей

Ребенок 1:

Мы не хотим, доносятся слова,

Чтобы с деревьев падала листва,

Чтоб становились голыми кусты,

Чтоб на лужайке высохли цветы

Ребенок 2:

Ведь сразу станет холодно вокруг

И птицы улетят от нас на юг

Как грустно видеть где-то там в дали

Как пролетели летние деньки!

Ведущий:

Ребята, а давайте вспомним как вы провели лето?

Песня «Бабочка»

Ведущий:

Кап кап кап – снова осень заплакала вдруг

Кап кап кап – разве людям я больше не друг?

Повнимательней ты посмотри на меня

Ты увидишь всю прелесть осеннего дня,

Я сошью для деревьев злотые наряды,

И березка и клен их надеть будут рады

Ты взгляни уже лес стоит весь расписной

Только осенью можно увидеть такой

Мои листья пылают золотистым огнем

И на землю ложатся разноцветным ковром

Танец «Чародей-листопад»

Ведущий:

Тихо осень стучит, осыпая цветы

Кап кап кап чуть доносится из темноты

Ты поверь, я без дела сидеть не люблю

И зиму я кормлю и весну я кормлю

Золотою рекою теку в закрома

Караваем душистым вхожу я в дома.

И разве не любит весь народ

Овощи, фрукты да сладкий мед?

Хоровод «Урожай собирай».

Ведущий:

И промолвила осень, листвой шевеля

Разве было б ребята вам хорошо без меня?

Ребенок 1:

А ведь правда, без осени нам не прожить

Надо Осень сюда поскорее впустить!

Ребенок 2:

Со скрипучих ворот снимем крепкий затвор.

Осень, просим, заходи ты в наш двор!

Ведущий:

Понравилась вам сказка? (Да.) А вы к себе на праздник осень пригласите? (Да.)

Давайте ее позовем…

Дети:

Приходи к нам осень в гости

Принеси рябины гроздья

Меду сладкого, густого

Связку лука золотого

Яблок спелых и румяных

Кабачков и баклажанов

Собери плоды с полей

Их для нас не пожалей

Любим мы твои дары

Нет в году щедрей поры!

Входит осень

Осень:
Здравствуйте, я — Осень, чудо из чудес:
Кто, думаете, разукрасил этот лес?
Кто на полянку вынес столько цвета?
Всем ясно – не зима, не лето.
А осень – дивная пора!

Ведущий:
Вам гостья наша, дети, нравится? (Да!)

Ведущий:

Спасибо, осень, что сейчас ты с нами

Тебя мы славим песнями стихами.

Песня «Осень, милая шуршит».

Входят Слякоть и Холодрыга.
Слякоть — в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На Холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.

Слякоть и Холодрыга (напевают):
Лишь осень настает, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет, а нас наоборот,
А нас всегда ругают да ругают.

Слякоть:
Я — Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга:
А Холодрыга-друг все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Холодрыга:
Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.

Слякоть:
Что ты, Холодрыга, что ты. Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга:
Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим.

Слякоть:
Ой, а это кто?.. Да это же Осень! Сама королева бала!

Холодрыга:
Золотая Осень!

Слякоть:
Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для нее.

Холодрыга:
Ишь, как ее все любят!

Слякоть:
А нас нет (плачет).

Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтоб не зазнавалась.

Слякоть:
Придумала! Сейчас мы ее заколдуем и она заснет, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой превратится в дождливую…

Холодрыга:
Бррр!

Слякоть:
В унылую…

Холодрыга:
Бррр!

Слякоть:
В скучную Осень: Тогда ее, как и нас, никто любить не будет.

Холодрыга:
А если она расколдуется?

Слякоть:
Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее, такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого не будет никогда! Люди везде одинаковы — им бы всегда тепло да сухо было.

Холодрыга:
Чем же мы ее заколдуем?

Слякоть:
Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что это… раствор красоты

Слякоть разводит раствор, подает осени.

Слякоть: А мы на праздник не с пустыми руками! С подарками! Пейте на здоровьичко!

Дает Осени выпить напиток, Осень засыпает, холодрыга и слякоть ее уносят.

Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

Холодрыга бегает около детей с большим веером, а Слякоть брызгает водой.

Ведущий:
Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

Слякоть:
Ах да, на праздник. У меня для вас и подарок есть (вынимает конфеты).

Холодрыга (читает):
Сни-керс.

Слякоть (с раздражением):
Сам ты сникерс! А это — «Насморкс».

Холодрыга (читает):
Ба-ун-ти.

Слякоть:
Не баунти, а «Чихаунти»! Раздавай конфеты.

Раздают детям «конфеты», дети начинают чихать.

Ведущий:
Ой, что же это такое! Как беде помочь?

Дети, не берите у незнакомцев конфеты!

А вы немедленно прекратите такое детям давать!
Осень, осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Стойте, ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень проснется, если мы без нее заскучаем и позовем ее, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего можно найти в такой осени?

Слякоть и Холодрыга:
Ищите, ищите, может найдете.

Слякоть:
Чихать можно.

Холодрыга:
Болеть можно.

Слякоть:
С сырыми ногами походить.

Холодрыга:
И с синим носом.

Слякоть:
Идешь, а на тебя вода холодная льется.

Холодрыга:
Бр-р-р!

Ребенок:
Да разве дождик — это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!

Игра «Бег в калошах»

Ведущий:

Ребята, что ж еще мы можем найти хорошего в осени?

Ребенок:
Пусть бушует непогода —
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно под дождем гулять

В руки зонтики бери и по лужицам беги!

Игра с зонтиками

Дети:

За окошком дождь и ветер

Все нам нипочем

Приходи к нам осень греться

Вместе спляшем и споем!

Слякоть и холодрыга:

Вы ее зовете? Эту сырую и противную осень?

Ведущий:

Осень дети не забудут

Уходите прочь отсюда!

Ребята, давайте прогоним слякоть и холодрыгу!

Дети:

Уходите, мы вас просим

Все-равно проснется осень!

Осень очень нам нужна!

Всем нам нравится она!

Слякоть и холодрыга убегают, осень просыпается.

Осень:
Ах, как долго я спала…
Где я? Что я?.. Поняла!
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
Неужели в самом деле
Вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье,
Словом — Осень: Вот так счастье!
Благодарна всем вам я.
Продолжаем бал, друзья!

Дети исполняют оркестр «Светит месяц».

Осень (любуется в зеркало):

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее. Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ: Все тут девицы прекрасны.

В том, конечно, спора нет! Только есть такое слово,

Что дороже дорогого! В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки, в этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий это слово – Какое, ребятки?

(мама)

Ведущая:

Дорогие наши мамы, именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Ребята, давайте поприветствуем всех мамочек, бабушек аплодисментами, они у нас самые добрые, самые чуткие, самые нежные, заботливые, трудолюбивые, и, конечно же, самые красивы. Давайте поздравим их с наступающим праздником. И подарим нашим любимым мамочкам танец!

Полька «Добрый жук».

Ребёнок: 

Как люблю я маму нашу. Я всесилен рядом с ней.
Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ! 
Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.
С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!

Ребёнок:

Ночью темной мне светло,
В день морозный мне тепло. 
Если мама рядом смотрит нежным взглядом.
Солнце ярче для меня, мир и счастье для меня
МАМОЧКА МОЯ!

Ребёнок: 

Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым 
Ты ко мне прижмись!

Вед: - Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. 

Осень:
Снова музыка играет,
Всех на танец приглашает.

Мамы к деткам выходите

Шляпку от меня примите
Игра-танец с мамами «Шапочку передавайте».

Осень дарит подарки детям, благодарит их за все и прощается.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Развитие эстетического восприятия дошкольников в …

Консультация для воспитателей«Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству»   Искусство занимает особое место среди других эстетичес­ких ценностей. Оно...

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности «Сказка пр…

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности«Сказка про мамочку» Цели: дать представление о значимости мамы в жизни каждого человека, закрепить умение...

Программа кружка «Мужские ремёсла»

Программа кружка «Мужские ремёсла»   Пояснительная записка. Концептуальное обоснование программы. Время кардинальных перемен в общественной, экономической жизни страны, качественные изменения в социокультурной жизни других стран...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство