Сайт для воспитателей детских садов



Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы

Звучит музыка или песня про театр. Родители и дети заходят в музыкальный зал. Рассаживаются. Занавес открыт. Дети – герои сказки: ведущая, коза, козлята, диктор, волк - за кулисами. На заднем ковре элементы декорации к сказке «Волк и семеро козлят».

Выходят два воспитателя.

Добрый вечер! Мы рада видеть вас в нашей театральной гостиной.

Как поживаете? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. Я хочу пригласить вас в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. И окажемся мы с вами – в театре.

Звучит нежная музыка.

Город спит… Отдыхает театр,
Дремлют кресла в сумрачном зале.
Тишина. И звонки все молчат – 
Они тоже за вечер устали.
Вспоминаю с волненьем всегда,
Первый выход в спектакле на сцену:
Пусть в массовке, но, верьте, тогда,
Всех счастливей была во вселенной.
Нет. Искусство, друзья, никогда,
Никогда не стареет с годами!
А волшебное слово «театр» - 
Оно будет всю жизнь вместе с нами!

В театре нашем всё возможно,

И побывать везде в нём можно.

Сейчас руками мы взмахнем

И в сказку вместе попадем.

К кулисам выходит ведущий. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий

В чудесном домике под елью

Коза с козлятами жила.

Козлята – шалунишки любили поиграть

И здорово умели и петь, и танцевать.

Танец под песню «Все козлята любят петь»

Ведущий

Перед праздником в доме много забот

Коза

Квартиру убрать, посмотреть огород.

Все цветочки полить,

Подарки детям купить.

А на столе не густо –

Закончилась капуста.

Ну, что за праздник без нее?

Ведущий

Подумала коза.

Коза

Козлятки, милые мои,

Мне нужно на базар.

Сидите тихо, не скучайте,

И волку дверь не открывайте.

Звучит музыка. Козлята танцуют, прыгают, балуются

Козлята

Ура! Свобода, братцы!

Давайте петь, бодаться!

Стойте! Сегодня праздник наших мам,

Я хулиганить вам не дам.

Мы будем дружно хором петь!

Все

Нет, телевизор мы хотим смотреть.

Берут пульт, вырывая друг у друга. Включают телевизор, появляется диктор.

Диктор

Добрый вечер всем, друзья,

Рада видеть всех вас я.

Этот день от всех без исключенья

Принимаем звонки, заявки, поздравленья.

Скорее номер наберите,

В студию нам позвоните.

Козлята берут телефон, набирают номер.

Козленок

Але, телевизор? Сказать вам хочу,

Что мамочку очень, я очень люблю.

Родней и любимей нет никого.

Стишок расскажите сейчас для нее.

Диктор

Поздравленье принимаем

И заявку выполняем.

Звучат стихи для наших мам.

Здоровья, радости всем вам.

Стихотворение «Если мама рядом»

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, Солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Козленок

Дайте трубку мне, друзья,

Поздравить мам хочу и я.

Пусть в этот мартовский денек

Все танцует и поет.

Диктор

В этот день 8-го Марта

Пусть всех сегодня счастье ждет.

У телевизора с друзьями собирайтесь,

Ярким танцем наслаждайтесь.

Танец «Ку-ку».

Козленок

Очень бабушку мою

Маму мамину люблю.

Песню спеть я очень, очень

Для бабули попрошу.

Диктор

О вас, родные бабушки

В песенке поется.

Пусть вам, дорогие,

Весело живется.

Песенка о бабушке.

Ведущий

Пока козлят мы оставляем

И за козой понаблюдаем.

Ей навстречу волк выходит

И разговор с козой заводит.

Волк

Здравствуй, милая соседа.

Что-то ты заходишь редко.

Как здоровье, как ребятки,

Твои милые козлятки?

Коза

Спасибо, дружно мы живем

В уютном домике своем.

Волк

Куда спешишь совсем одна?

Коза

Я за капустою пошла

Волк

Козлята где?

Коза

Сидят одни,

Ты их смотри не обмани.

Характер твой дурной я знаю,

Обидишь – сразу забодаю!

Волк

Давно я с мясом завязал,

Капустою питаться стал.

Водой обливаюсь, читаю романы,

А по ночам пишу серенады.

Песня-серенада Волка.

Ведущий

А козлята дома сидеть устали,

Маму козу искать побежали.

Увидели волка – не испугались.

Маму от волка спасти постарались.

Козлята

Отойди от нашей мамы,

Самой милой, доброй самой!

Бить копытцами начнем!

В порошок тебя сотрем!

Коза

Дети, дети подождите

Сильно волка не топчите.

Волк

Вот какая мама,

Золотая прямо!

Не обижу вас, козлята!

Сам был маленьким когда то,

Был весёлым, был упрямым,

И любил волчицу маму!

Сегодня праздник – День Весны

Все звери в дружбе жить должны!

Ведущий

В праздник чудо здесь случилось,

Сказка вся преобразилась,

Пусть же в жизни и у вас

Будет сказкой каждый час,

Каждый день, и каждый год

Всем вам радость принесёт.

Общий танец «Танец друзей».

Звучит музыка. Все артисты выходят на поклон

и проходят на стульчики

Ведущий.

Какие замечательные у нас артисты. Я не сомневаюсь, что все, кто сейчас сидел и смотрел этот спектакль, и сам бы хотел оказаться на этой сцене. Сегодня каждый из вас попробует быть артистом. Устроим театральные соревнования. Для этого разделимся на две команды. А поможет нам в этом волшебный мешочек. У нас будет две команды: елочки и грибочки. Дети вынимают из мешочка игрушку, а родители потом присоединятся к команде своих детей. Итак, делимся на команды.

Звучит музыка. Дети достают из мешочка елочки и грибочки, затем команды рассаживаются по разным частям зала.

Ведущий.

Первое задание для команд – загадки. Я по очереди буду загадывать театральные загадки командам. Вы можете посоветоваться, ответ дает кто то один из команды. Выкрики будут считаться неправильным ответом. За правильный ответ команда получает фишку.

1. Загадки

- Что напишет сценарист, то покажет нам… (артист).
- Есть в оркестре дирижер, ав театре -… (режиссер).
- Из картона помидор ловко сделал… (бутафор).
- Чтобы лучше видел зритель, есть в театре… (осветитель).
- Был человек, а стал актер: его преобразил… (гример).
- У костюмов есть размер, это знает… (костюмер).
- В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - …(сцена!)

- Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие…(декорации!)

- Хоть кого о том спроси, Знают — были на Руси Забавники-смельчаки, Актёры-весельчаки. Сценки, шутки и подвохи Сочиняли … (скоморохи).

- Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…(аплодисменты!).

2. Скороговорки

Следующее задание. Каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно - быстро, четко проговаривая слова, на подготовку по одной минуте.
1. В тетради Кондрат начертил квадрат
2. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

3. Мечтала Марина стать балериной.

4. У Сони шашки, у Сани шишки.

5. Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила.

6. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

3. Музыкальная импровизация

Рассказ с использованием музыкальных инструментов.

фоном звучит спокойная музыка.

Наступила осень (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит дудочка),

Он пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучит металлофон),

А потом все чаще и чаще (звучит металлофон),

Побежали ручьи по дорогам (Дуем в баночку с водой через трубочку)

Холодно и сыро стало вокруг... Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (звучит колокольчик).

Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучит колокольчик),

и увидели мы красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них (звучит дудочка),

и деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек)

Где-то далеко застучал дятел (звучат ложки).

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).

И мы с вами собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

4. Этюды

Домашнее задание «Шуточные сценки в стихах».

5. Урок актерского мастерства

Прочитать стихотворение «Наша Таня громко плачет» с определенной актерской задачей……

- Если к вам пристала муха

- Промокли под дождем, вам холодно и зубы стучат

- Если вы весь чешетесь

- Если за вами гонится волк

- Если у вас очень хорошее настроение,

- Если у вас плохое настроение.

5. Бумажный оркестр

Селиверстов «Шутка» - используем бумагу-кальку

6. Театр-экспромт

Курочка Ряба

Дед – «Я дедуля - молодец»

Бабка – «Я бабулечка-красотулечка!»

Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»

Яйцо – «А я с сюрпризом!»

Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)

Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.

Все артисты выходят на поклон.

«Теремок»

 Теремок (Скрип-скрип!)

 Мышка-норушка (Ух, ты!)

 Лягушка-квакушка (Квантересно!)

 Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

 Волчок-серый бочок (Щелк-щелк-щелк)

 Медведь косолапый (Ничего себе!)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.

Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Полведение итогов.

Общий танец.

Примерная консультация для родителей на тему

«Первый раз в первый ряд».

Какой театр выбрать?

Самые подходящие для малышей театры – кукольные и музыкальные. Дети – народ очень музыкальный и прихлопывать – притопывать под веселые песенки вместе с артистами и им будет куда интереснее, чем просто сидеть в зрительском кресле. Ну, а уж кукольное представление для ребенка – это настоящее чудо: на его глазах оживают любимые плюшевые зайцы и пучеглазые куклы. Ещё хорошо реагируют на представление с животными и цирковые номера.

Выбирая театр, остановите свой взор именно на специализированном детском. Многие взрослые театры тоже устраивают представления для малышей, но там нет той сказочной ауры, которая непременно есть в детском театре.

На какой спектакль пойти?

Сходите в кассу и подробно изучите репертуар, расспросите знакомых, работников. Вам нужен спектакль, рассчитанный на малышей, даже если вашему ребенку почти четыре года, но вы идете с ним в театр впервые. По времени это может быть либо одно актовый спектакль (но не дольше 45 минут), либо пьеса в двух действиях по 25 минут с антрактом. Не расстраивайтесь, если после перерыва ваш зритель откажется идти в зал. Впечатлений о походе в театр ему хватит, а финал сказки досмотрите в следующий раз.

Предпочтение отдайте постановкам по мотивам известных малышу русских народных сказок, где много знакомых добрых персонажей.

Что заранее рассказать?

Лучше начать не с беседы, а с картинки. Определитесь с датой своей личной премьеры, за пару недель до спектакля сходите на прогулку к театру - обойдите кругом, расскажите, что в этом доме трудятся артисты и показывают сказки, предложите побывать внутри и посмотреть на занавес, сцену и героев. Дома усадите малыша на диванчик, а сами разыграйте перед ним отрепетированную сказку. Можно смастерить из большой коробки занавес, а актерами пусть будут куклы с мишками или герои настоящего домашнего театра. Если ребенку затея понравилась, то можно вместе с ним пополнять театр самим.

Единственное о чем следует поговорить - это правила поведения в театре (нельзя шуметь, отвлекать соседа, шуршать бумажками, зато можно хлопать и дарить актерам цветы).

Когда идти?

Поход в театр должен стать для вашего чада настоящим праздником. Поэтому заранее выберите день, купите билеты и приготовьте наряд.

Постарайтесь избежать каникул или выходных - в эти дни в театре многолюдно и слишком шумно. И не планируйте на этот день больше никаких гостей, походов в поликлинику, шоп-туров. Ребенку надо дать возможность справиться с эмоциями.

Какие места занимать?

В детских театрах часто первые ряды отданы детям, а родители сидят на задних или сбоку. Если вы опасаетесь, что ваш малыш не сможет усидеть один, попросите в кассе боковые места, чтобы находиться рядом, или купите билеты на задний ряд и посадите ребенка на руки. Кстати, в этом случае вы сможете помочь ребенку понять, что творится на сцене, комментируя шепотом на ушко действия актеров и стимулируя его смотреть внимательно.

Что взять с собой?

Обязательно нарядите ребенка и торжественно оденьтесь сами, чтобы подчеркнуть значимость события. С собой возьмите сменную обувь. Захватите фотоаппарат. Чтобы не стоять в буфете, возьмите сок и печенье. Не забудьте и про кошелек. Программку можно будет вставить в детский фотоальбом на память, да и клоунский носик или театральный звонок подарить ребенку в этот день будет нелишним.

Как понять впечатления зрителя?

Дома можете вместе с малышом рассказать о своей премьере бабушке. Если малыш поддержит ваш рассказ, начнет вставлять свои детали, отвечать на вопросы, смело планируйте следующий поход. Если же он замолчит, подождите. Кстати, часто детские впечатления проявляются в игре. Например, через пару дней ребенок вдруг начнет изображать актера на сцене или играть с куклами в «поход в театр». А возможно, попросит вас об очередной сказке. Значит, будем репетировать, чтобы подарить своему зрителю настоящее волшебство.





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Сценарии посиделок в семейном клубе «Крепыш»

Творческое сотрудничество с родителямиСценарии посиделок в семейном клубе «Крепыш»   Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по...

Развлечение «Мы с папой верные друзья»

Развлечение «Мы с папой верные друзья» Цель: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, пропагандировать здоровый образ жизни. Ведущий Здравствуйте, зрители. Дорогие родители! Здравствуйте...

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Незнайка в гостях у юных х…

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Незнайка в гостях у юных художников» Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство