Сайт для воспитателей детских садов



Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонавтики

Слайд 1 песня «Покорители».

Дети заходят в зал рассаживаются.

Слайд 2 - космос
Сегодня в нашей стране отмечается замечательный праздник – День космонавтики. 55 лет назад  12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Раньше космос был мечтой многих мальчиков и девочек, а сегодня – космонавт – это привычная для многих профессия.

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Слайд 3 – человек и космос.
С незапамятных времен, человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются? (Телескопы.)

Слайд 4 – телескоп.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать, узнаем, когда решим кроссворд.

Слайд 5 – реши кроссворд.

Он необычный. При каждом правильном ответе на экране появится картинка. Когда найдем и напишем все слова, то в оранжевых клеточках по вертикали прочитаем слово.
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››? (Ковер.)

Слайд 6 – Алладин.
2. С помощью чего  Винни Пух однажды поднялся в воздух за медом? (Воздушный шарик.)

Слайд 7 – Винни Пух.

3. Километры  впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь.

Слайд 8 – сапоги-скороходы.
4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (Летающая тарелка.)

Слайд 9 – летающая тарелка.
5. На чем летал мальчик и его друзья в школе волшебства? (Метла.)

Слайд 10 – Гарри Поттер.

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (Ступа.) 

Слайд 11 – Ступа.

Какое слово получили? (Ракета.) 

А вы знаете, кто придумывает, создает ракеты? (Конструкторы.)

Мы с вами сейчас на некоторое время превратимся в конструкторов и будем создавать, конструировать ракеты. Поиграем в игру «Самый быстрый конструктор» (выбираем 5-х детей).

Слайд 12 – ракеты.

На слайде вы видите три ракеты. Вам надо выбрать только одну и выложить ее на белом листе из счетных палочек. Можно брать только по 2 палочки, выкладывать часть ракеты, а затем бежать еще за двумя. Кто первым выложит, сконструирует ракету, тот и выиграл.

Игра «Самый быстрый конструктор».

Слайд 13 – Циолковский.
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский. Он с раннего детства полюбил звезды, любил наблюдать в телескоп за ними. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик. Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Константина Циолковского считают  основатель науки космонавтики.

Слайд 14 – Королев.
И только через много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.

Слайд 15 – первый космический корабль.
В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) каких?

Слайд 16 – животные в космосе.
Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях.

Кого они отправили в космос? (Собак.) Как их звали? (Белка и стрелка.)

Слайд 17 – Белка и Стрелка
Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять, их готовили. Они проходили физическую подготовку.

Слайд 18 – спорт.

Давайте покажем как они готовились.
Физкультминутка ‹‹Наш космический отряд»

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову и вот –

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Раз прыжок, два прыжок,

Ногу ставим на носок.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет,
Раз, два- прыжки на месте
А хлопки на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше. плечи шире.
Раз, два, три, четыре- 
И на месте походили.

Головою повертели,
Потихоньку дружно сели.
Воспитатель: С зарядкой вы справились.  А сможете ли вы отгадать загадки? 
Загадки
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб 
Нужен мощный ... (телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ... (астроном).
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная ... (луна).

Поиграем с вами в игру «Звездочет», проверим вашу ловкость.

Игра «Звездочет»

Дети становятся в круг, считалочкой выбирается звездочет. У него в руках мяч – планета. Дети идут по кругу, проговаривают слова, звездочет идет противоходом.  На последнее слово дети останавливаются, а звездочет помещает мяч между двух детей. Они бегут в разные стороны по кругу. Кто первым возьмет мяч, тот становится звездочетом.

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!

Хорошо поиграли. Продолжаем отгадывать загадки.
До луны не может птица 
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета)
У ракеты есть водитель, 
Невесомости любитель.
По-английски: астронавт, 
А по-русски ... (космонавт).
А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
Слайд 19 – Гагарин.
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, став военным летчиком, Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета.

Слайд 20  - видеоролик «Первый полет в космос».

Слайд 21 – Гагарин.

После полета Гагарин стал известен во всем мире. В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики. 
Но космонавты не только работают, но еще поют. Споем песню космических путешествий.
Слайд 22 – Трава у дома.
Слайд 23 – космос.
После полета Гагарина прошло 55 лет. Люди многое узнали про космос. А что вы о нем  знаете? Что такое космос?  (Ответы детей.)

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

А вы знаете планеты, которые входят в Солнечную систему? (Ответы детей.)

Слайд 24 – планеты солнечной системы
Какая самая холодная планета? Почему? (Плутон – дальше всех от Солнца.)

Назовите красную планету. (Марс.)

Какая самая горячая планета? (Меркурий – ближе всех к Солнцу.)

Наша планета.

Самая Яркая планета. (Венера.)

Самая большая планета. (Юпитер.)

Планета с кольцами. (Сатурн.)

У нашей планеты один спутник – Луна, а у этой планеты их 27. (Уран.)

Это планета сделана из газа. (Нептун.)

Послушаем песню про все планеты нашей Солнечной системы.

Слайд 25 – песня о планетах.

Слайд 26 – ракета летит к планетам.

Решили на какую планету хотите слетать?

Тогда давайте  поиграем. Обручи – это космические корабли. В каждом космическом корабле помещается два космонавта. Постарайтесь не опоздать на корабль. Становитесь в круг, беритесь за руки
Игра
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! 
Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем пар детей. Повторяем несколько раз.

Пройдет совсем немного времени, вы станете взрослыми, и кто-нибудь из вас отправиться открывать новые планеты, миры, галактики. Но для этого надо много знать и многому научиться. Узнаем что-нибудь новое уже теперь. Посмотрим небольшой фильм о планетах нашей Солнечной системы.

Слайд 27 – Фильм о планетах.

Слайд 28 – сохраним планету.

 Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Мы возвращаемся на Землю.

Во Вселенной есть планеты, очень разные они.

Но такую вот, как наша во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,

На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту под названием Земля.

Ведь планета эта-дом наш, обижать ее нельзя.

Ведь она, как мы, живая: летит, кружится, сияет,

Умывается морями и на солнце загорает.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной красивей нету.

Слайд 29 – видеоролик «Наша земля».





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Развитие эстетического восприятия дошкольников в …

Консультация для воспитателей«Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству»   Искусство занимает особое место среди других эстетичес­ких ценностей. Оно...

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности «Сказка пр…

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности«Сказка про мамочку» Цели: дать представление о значимости мамы в жизни каждого человека, закрепить умение...

Программа кружка «Мужские ремёсла»

Программа кружка «Мужские ремёсла»   Пояснительная записка. Концептуальное обоснование программы. Время кардинальных перемен в общественной, экономической жизни страны, качественные изменения в социокультурной жизни других стран...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство