Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр»

Танец - вход «Если друг не смеется».

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады, что сегодня в нашем музыкальном зале собрались и взрослые, и дети. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем друг другу здоровья и поздороваемся веселой игрой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Мы с вами сегодня поиграем. А во что, вы узнаете, отгадав загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр.)

Я приглашаю вас всех в театр. Зрительный зал со стульями у нас есть. Вход в наш зрительный зал по билетам. А билетами у нас с вами сегодня будут необычные, красивые, приятные, добрые слова, сказанные друг другу. Поиграем в игру

«Комплименты» - стоя в кругу на ковре.

Билеты - добрые, красивые слова все получили? Можно занимать места в нашем зрительном зале

Превратим наш зал в театр, а сами станем артистами. В театре есть сцена, кулисы, оркестр и зрители.

Игра с залом « Театр» - сидя на стульях

Зал делиться на 3 неравные части.

Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами: «Вжик-вжик»).

Вторая- левая кулиса (тоже самое, только левой рукой).

Третья группа будет оркестром. Здесь тоже дети и взрослые делятся на 4 группы(1 – барабаны – бам, барабам, 2 – колокольчики – динь дон, 3 – тарелки – дзынь, дзынь, 4 – дудочки – ду-ду-ду-ду)

Все вместе - это зрители. (Бурные аплодисменты.)

Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр. Аплодисменты зрителей.

Представление вот-вот начинается. Артисты за кулисами уже готовы. Волнуются, переживают. А вы знаете, что быть артистом, ой как не просто. Они каждый день превращаются в разных героев: веселых, грустных, общительных, замкнутых. И это надо все на сцене показать, изобразить, чтобы ми – зрители поняли и почувствовали.

А давайте и мы попробуем сегодня превратиться в кого-нибудь или во что-нибудь. Например, в звонок. Ведь в каждом театре перед началом представления звенит звонок и характер у каждого разный. У нас будут разные звонки и их будет много.

Импровизационная игра «Звонок» - ребенок или взрослый выходит на ковер.

Веселый, грустный, громкий, забывчивый, танцующий, старый, дребезжащий, пугающий, ласковый, невыключающийся, серьезный, поющий.

Звонок прозвенел. Спектакль вот-вот начнется. Остались считанные минуты. Чтобы мы не устали сидеть, давайте сидя потанцуем.

Танец сидя «Давайте все делать как я»

Ну, а теперь смотрим спектакль. Аплодисменты зрителей. Кулисы открываются.

Музыкальная сказка «Репка»

Родители показывают импровизационную сказку.

Наших артистов мы благодарим за выступление, приглашаем присоединиться к нам в зрительном зале. Вам надо отдохнуть.

На спектакле, концерте, представлении бывает небольшой перерыв – Антракт. Устроим антракт и мы. Сварим для артистов с вами кашу-малашу

«Каша-малаша» - стоя в кругу на ковре.

Мама варит кашу, кашу-малашу. (По кругу ложкой мешаем.)

Солью посолила, (Одной рукой.)

Сахар положила. (Другой рукой.)

Вкусная каша, каша-малаша. (Гладим животик.)

Затем импровизация: Лисичка варит….(одновременно изобразить походку)

(лисичка… медведь, баба-яга, робот, мышка и т. д.).

Много наварили каши? Накормим наших артистов

Подвижная игра «Накорми артиста кашей»

Взрослые – артисты садятся на стульчики. На коленях у них тарелки. На другом конце зала – дети, которые их будут кормить. В руках у каждого ребенка ложка. Выносится большая кастрюля с «кашей». Дети берут по одному комочку каши, бегут к взрослому, выкладывают комок в тарелку. Игра проходит под музыку. С окончанием музыки подсчитывается количество комочков в каждой тарелке.

После такой вкусной каши, надо немного подвигаться. Я приглашаю всех потанцевать.

Танец с ускорением «Вперед четыре шага»

Я приглашаю вас снова в наш зрительный зал.

Часто во время спектакля, представления, артистам даже не надо ничего говорить: по их движениям, выражению лица нам и так все понятно. Например, в театре балета, артисты только танцуют, а в театре мимики и жеста все понятно по выражению лица актера, его тела и движению его рук.

Представим, что мы оказались в таком театре, где не произносится ни одного слова. Будем догадываться обо всем по движениям. Поиграем в игру «Пойми меня»

Игра «Пойми меня»

Репетиции все закончились. Время наступает для премьеры. И в нашем театре сегодня спектакль «Красная ягодка». Выберем тех, кто будет исполнять главные роли (желающие дети и родители).

Театр – экспромтом. Красная ягодка.

Действующие лица

Красная ягодка – берется за концы платочка и приседает.

Могучий дуб – показывает мускулы.

Ветер – машет руками над головой, бегает.

Комарики (2 чел) – машет маленькими крылышками, пищит.

Шмель – летает, жужжит.

Медведь – ест мед и гладит живот.

Заяц – показывает ушки по 2 раза с каждой стороны.

Ведущий – взрослый, читающий текст сказки.

Все герои ничего не говорят, показывают то, о чем говорится в сказке

На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она ВЕСЕЛО КИВАЛА своей красной головкой то ВЛЕВО, то ВПРАВО, потом ПОДНИМАЛА свои листики вверх и весело ВСТРЯХИВАЛА ими. МОГУЧИЙ ДУБ МАХАЛ ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку ПРИЛЕТЕЛ проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко СВИСНУЛ на прощание. КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.

Аплодисменты нашим артистам. Приглашаю всех потанцевать.

Танец «Скачет по полям».

Подходит к концу пребывания в нашем театре.

Игра с залом «Театр» - стоя на ковре.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»

Читайте также

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...