«Развеселая ярмарка» - фольклорный праздник для подготовительной группы

Дети стоят у входа в зал. Под русскую народную мелодию выходят Хозяйки.

Хозяйка 1: Здравствуйте гости дорогие!

Хозяйка 2: Здравствуйте гости званные, долгожданные!

Хозяйка 1: Издавна Русь –матушка славилась своими ярмарками. И чего здесь только не было!

И ложки – поварешки, и красные сапожки

И сладкие петушки, и яркие кушаки!

И еще, и еще много – много чего!

Хозяйка: Торговцы лавки отпирают,

Люд к себе зазывают

Эй, честные господа

К нам пожалуйте сюда!

Под музыку вбегают в зал скоморохи.

Скоморох 1: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Скоморох 2: На ярмарку, на ярмарку,

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Скоморох 1: Что душа твоя желает-

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Скоморох 2: Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

Хозяйка: А на ярмарку народ собирается.

А на ярмарке веселье начинается!

Все на ярмарку спешите,

И ребят сюда зовите.

Все на ярмарку спешите, пляски, песни дружно заводите!

Звучит русская народная музыка, дети входят парами в зал, поют песню.

Песня «На ярмарке».

После песни проходят по кругу парами и садятся.

Хозяйка 2: Наши хитрые загадки,

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать!

Хозяйка 1: Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем... (валенки).

Хозяйка 2: Если маленький мороз-

Не зватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем... (рукавицы).

Хозяйка 1: Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу.

Полюбуйся на картину –

Белых целая... (корзина).

Хозяйка 2: Воду дед носил с утра.

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло.

Держит ведра… (коромысло).

Хозяйка 1: Выпускает жаркий пар

Древний чайник... (самовар).

Хозяйка 2: Любят девочки подружки

С маком бублики и... (сушки).

Хозяйка 1: Три струны, её узнай-ка!

Заиграла... (балалайка).

Хозяйка 2: Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую... (гармошку).

Хозяйка 1: Мы товары приглядели

И частушечки запели!

Под русскую народную мелодию выходят мальчики-коробейники, к ним навстречу выбегают девочки.

Девочка: Поторгуемся, ребята? Может что приобретем?

Мальчик: Поторгуемся, девчата.

Заодно для всех споем!

Частушки.

Мальчик 1: Мы торговцы – зазывалы,

Мы ребята –молодцы!

Весь товар у нас на славу,

Ложки, гребни, бубенцы!

Мальчик 2: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте-

Доставайте кошельки!

Мальчик 3: Ой-вы девочки красотки,

Примеряйте каблучки!

При любой они погодке

И нарядны и легки!

Девочка 1: Ох, торговцы – зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый.

Тут народ, не дураки!

Мальчик 4: Не торгуйтеся мамаша,

Ваша дочка не плоха!

Разоденьте вашу Машу-

Вмиг найдете жениха!

Девочка 2: Ничего себе обнова,

Ничего хорошего!

Это платье уж не ново,

Это платье ношено!

Мальчик 5: Вы бы лучше не скупились,

Грош – не лошадь со двора,

Мы же так к вам торопились,

Вон в лаптях уже дыра!

Девочка 3: Коли парни сбавят цену.

Иль дадут с отсрочкою,

Я кольцо себе надену,

Да еще с цепочкою!

Девочка 4: Ой, платок узором вышит!

Милый, купишь мне такой?

Притворился, что не слышит,

Притворился, что глухой!

Девочка 5: Где девчата, справедливость?

Есть товар, а денег нет!

Мне ж сегодня ночью снились

Новый фартук и берет!

Девочки (все вместе):

Торговались, торговались,

Так положено унас!

Чтоб на нас полюбовались,

Вышли девки на показ!

Мы девчонки – загляденье,

Все любуются на нас,

Приходите в воскресенье,

Будет в клубе перепляс!

Кланяются и садятся под музыку.

Хозяйка 1: А теперь, ребятки, вам загадка.

Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки, ковши.

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Дети: Хохломские ложки!

Хозяйка 2: Ну, дочего ж веселая эта хохлома!

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

Об искустниках умельцах

На весь мир молва идет!

Хозяйка 1: Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари, веселятся ложкари!

Хозяйка 2: (берет ложки и платок)

Вот вам молодцы - ложки золоченые,

А вам девицы, на платках узоры крученые.

Эй, народ, не зевай, с нами песню запевай.

Где песня льется, там легче живется!

Дети берут платки и ложки, исполняют танец.

«Ах, ярмарка...»

Выходят 2 скомороха и Хозяйка.

Хозяйка 1: На ярмарку, чтобы попасть,

Надо трудиться, да многому научиться!

Скоморох 1: Я много поговорок про труд знавал.

Да вот только начало, а конец- забывал.

Скоморох 2: Хозяюшка, а ты начни, а ребята закончат!

Хозяюшка 2:

Скучен день до вечера. - (коли делать нечего).

Судят не по словам, а.- (по делам).

Не пеняй на соседа, когда. - (спишь до обеда).

Сделал дело. - (гуляй смело).

Делу — время. - (потехе — час).

Терпение и труд. - (все перетрут).

Хочешь есть калачи. - (так не сиди на печи).

Без труда не вытащишь. - (и рыбку из пруда)

Горька работа. - (да сладок хлеб).

Кто любит трудиться, тому. - (без дела не сидится).

Труд человека кормит, а. - (лень портит). Молодцы ребята, много пословиц знаете.

Хозяюшка 1: Выходи играть, ребята,

Выходи играть, девчата!

Лента яркая – атлас?

Кто водящий в это раз?

Музыкальная игра с лентой. После игры садятся.

Звучит музыка в зал входят цыгане.

Хозяйка 2: Ярмарка шумит, поет,

Слышу кто –то к нам идет!

Скоморох: Глазам не верю,

Неужели идут цыгане!

Покрепче кошельки держите,

Да кольца серьги берегите,

А то сейчас начнут гадать,

Любого смогут и обмануть!

Цыганка: Ай, ай, ай почему пугают цыганами,

Давно не живем мы обманами.

Цыган: Мы поем, на гитаре играем,

Мы в театре «Ромен» выступаем!

Цыганка: Меня Розою все называют!

Цыган: А меня Иваном,

Мы известные артисты,

Выступаем во всех странах.

Мы на ярмарку пришли, за товаром.

Покупать, а не брать его даром!

Я, богатый цыган.

У меня в одном кармане вошь на аркане,

А в другом, блоха на цепи!

Скоморох: Тары – бары, растабары, есть хорошие товары!

Скоморох: Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь

Всяк подарки выбирает.

Без покупки не уйдешь!

Цыганка: А у меня для вас,

Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас,

Разбирайте девочки про запас!

Раздает девочкам яблочки.

Танец с яблочками.

Цыганка: Я, цыганка молодая,

Я, цыганка на простая.

Могу ворожить, пойду добрым людям.

Счастья нагадаю!

Подходит к гостям.

Цыганка: Вижу линию жизни, долгая будет, да богатая, деток много будет.

Дальше подходит к детям, смотрит ладошки,

Цыганка: Вижу дорогу в казенный дом, а в нем четвёрки и пятерки! Учиться ты будешь хорошо, и учителя тебя будут любить!

Цыган: Разойдись, народ честной,

Идет медьведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Под музыку входит Медведь.

Цыган: Покажи- ка, Михайло Потапыч, как наши девчушки в детский сад собираются?

Медведь имитирует, красит губы, прихорашивается.

Цыган: А какие в нашей группе мальчики?

Медведь дерется, рычит.

Цыган: А как Ваня проспал, в детский сад опоздал?

Медведь «спит», вскакивает, бежит.

Цыган: А как наши воспитатели в группе работают?

Медведь за голову хватается, затем важно идет!

Цыган: А как Дуняша пляшет?

Медведь выставляет ноги на пятку.

Цыган: Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

Медведь виляет и воображает.

Цыган: Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись!

Медведь кланяется и уходит.

Хозяюшка 1: Вот потеха, так потеха,

Люди валятся от смеха.

Вот тебе мишка мед,

За то что позабавил народ!

Наша ярмарка шумит,

Стоять на месте не велит!

Танец Кадриль.

После танца Цыгане уходят.

Хозяюшка 2: Наши гости мастера скороговорить!

Позовем мы ваших родителей.

Выходят 3-4 пары родители с детьми.

Хозяюшка 2: «Сачок, зацепился за сучок».

«Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон».

«Осип Архип, Архип осип».

Хозяйка 1: Засиделась детвора, поиграть уже пора.

Игра «Шуба, валенки бегут, а галоши отстают».

Объясняю правила игры: первая пара участников в каждой команде надевает на себя одну шубу на двоих: в один рукав рука одного игрока, в другой — другого, берет поясок и бежит до стульчика, обегает его и бежит на место. В это время готовится вторая пара. Они примеряют валенки: на левую ногу одного участника и правую другого. Первая пара передает поясок второй, и та бежит тем же путем. Третьи пара надевает галоши и так же обегает Музыканта, не забыв взять поясок. Итак, все участники: четвертая пара в шубе, пятая в валенках, шестая в галошах. Главное — не потерять поясок, и в конце игры первая пара поднимает его вверх.

Хозяюшка 1: Сейчас мы посмотрим Инсценировку потешки «Дунюшка».

Мама и дочка Дунюшка.

Мама: Дунюшка вставай, уже день занимается.

Дунюшка: Пусть занимается, у него до вечера много дел.

Мама: Дунюшка, уже солнышко всходит.

Дунюшка: Пусть всходит, ему далеко бежать!

Мама: Вставай дунюшка, уже каша готова.

Дунюшка: Матушка, да я уже за столом сижу.

Хозяйка: Да, труд человека кормит, а лень портит.

А наши ребята трудились,

Много разных поделок наделали.

Скоморох 1: Всем! Всем! Всем!

Кто подходит и кто уже здесь!

Объявляем важную весть

Скоморох 2: Как в детском саду,

На базарной площади,

Начинается у нас, торговля сейчас!

Продавец: Не ходите никуда, подходите все сюда!

2-ой. Гости не зевайте, кто что хочет - выбирайте!

3-ий. Вот товары хороши, что угодно для души

4-ый. Тары - бары - растабары, расторгуем все товары!

(Торговля товарами.)

Хозяйка: Все товары раскупили,

Про один совсем забыли.

Он пыхтит как паровоз.

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться

А потом сверкнув боками,

Потанцует вместе с нами!

Заклубится белый пар,

Лихо пляшет самовар!

Танец – хоровод «Самовар»

Самовар: Пых, пых, пых,

Все готово, закипел,

Приглашаю вас на чай!

Хозяйка 1 берет корзинку с угощением.

Хозяйка 2: Ай да, ярмарка у нас, получилась просто класс.

Угостим за это вас! (Угощают детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Читайте также

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Проект на тему: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...