Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима
«Когда Дед Мороз был маленьким»

Цель: помочь детям раскрыться через добро, сострадание сопереживание на произведениях башкирского писателя.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя и поэта Мустая Карима;

- воспитание нравственных качеств: порядочность, честность;

- развитие вокальных навыков детей;

- формирование интереса к чтению;

- закрепление музыкально- ритмических навыков: умение ритмично двигаться, ориентироваться в пространстве;

- воспитание любви к Родине, родной земле.

Музыкальный материал: фонограммы песен «Мы так долго ждали», «Снеговики играют», муз –ритмические танцы «Игра в снежки», «Край родной», музыка танца снежинок.

Аудиозапись У. Идельбаева на вход, аудиозапись звучания курая, аудиозапись стихотворений, выставка рисунков детей на стихи М. Карима, видеофильм где поэт читает стихи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, журнальный столик, несколько книг Мустая Карима, портрет Мустая Карима

Имитация окна с изображениями узоров лета, зимних узоров, игрушка снеговик, атрибуты для представления сценки.

 

Звучит музыкальное произведение Идельбаева У. на слова М. Карима, дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики. В центре зала стоит стол на нем находится портрет Мустая Карима.

Выходит ребенок и читает стихотворение Мустая Карима

- Мы рассказать хотим о том

Как мы живем в краю родном

Мой край, родной Башкортостан

Ты лучше всех далеких стран

В такой чудесной стране живу

И счастлив я вполне

Ты славен лесом, горы реки и поля

Все это Родина моя!

Музык. руководитель: Ребята вы сейчас послушали стихотворение. Кто из вас знает кто автор?

Дети: башкирский поэт Мустай Карим.

Муз. рук: верно, вот посмотрите на портрет нашего народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Его прекрасные произведения знает весь мир. Память о нем живет в наших сердцах.

Дети смотрят и слушают видеофильм где поэт читает свои стихи.

Воспитатель: В тридцати километрах от Уфы, неподалеку от реки Демы, на привольном склоне Девичьей Горы расположен аул Кляш. При въезде на главную улицу – общественный колодец. Деревянный сруб, вал с цепью и ручкой, маленькая крыша, на крыше металлический флажок, а на флажке вырезаны слова: «Здесь источник поэзии Мустая Карима, не испив его, не проходите мимо!» Колодец был испокон века, а вот надпись на нем появилась лишь тридцать лет тому назад, в день шестидесятилетия замечательного поэта Мустая Карима.

Ребенок читает стихотворение:

Мне с датою рожденья повезло:

Я родился не рано и не поздно…

Гудит октябрь… Двадцатое число…

Березы сыплют на тропу мне звезды.

Мне повезло с землей моей.

Ты – чудо, Башкирия!

Ты – свет в моей судьбе!

Муз. рук: давайте мы с вами исполним песню «Край родной»

Дети исполняют песню.

Муз. рук: Народный поэт Мустай Карим родился в 1919 году в Чишминском районе, в моногодетной семье. Рос трудолюбивым и прилежным ребенком. Как он писал о себе: «Всему что я знаю и умею - меня научили люди».

Воспитатель: Бытует в народе мудрость одна: цена человека – жизнь и дела. Дела Карима – его произведения. Он говорит, что окунулся в детство, хотя никогда с ним и не прощался. В его книге «Долгое – долгое детство» на обложке изображен бородатый человек в коротких штанишках. Это он, и он останется таким всегда. Мустай Карим не ощущал себя вне детства, потому что счастлив по-настоящему. И когда читаем его произведения для детей мы как будто оказываемся в сказке…и сейчас мы с вами попадем в зимнюю сказочную страну где появился Дед Мороз…

Начинается инсценировка театрального спектакля «Когда Дед Мороз был маленьким».

Девочка Альфия заболела и не могла посетить ледяной дворец который построил для детей Дед Мороз. Накануне ее мама в комнате поставила елочку и поставила под ней маленького Деда Мороза.

Альфия спросила маму:

- Мама, а Дед мороз был когда-нибудь маленьким?

- Наверное, был.

- А где он жил когда был маленьким?

- Не знаю, - вздохнула мама.

- А почему всегда приходят только Деды Морозы, а мальчики Морозы никогда?

- Должно быть, мальчиков таких не бывает. .

- Почему? - удивилась Альфия - Бывают! ведь люди не сразу становятся дедушками. А Морозы- сразу дедушками?

Мама только пожала плечами…

Альфия долго смотрела на игрушку Деда Мороза. Наверно холодно ему стоять в снегу, весь покрылся инеем. Альфия забрала Деда Мороза к себе и начала греть.

- Ох как ты замерз, - зашептала она, - спи, здесь тепло. Только сначала скажи:дедушки Морозы бывают сначала маленькими?Бывают, да?Она прижала к себе Деда Мороза и затаив дыхание стала ждать ответа. И услышала еле уловимый шепот…

Звучит запись голоса Деда Мороза. Девочки исполняют танец Снежинок.

- … Когда- то давным - давно у меня было много друзей. Все мы были маленькими озорными снежинками. Долго мы играли кружились и однажды ночью веселым хороводом опустились на землю. Наш хоровод тянулся так долго, что к утру вся земля стала белой.

- … Как- то днем ребятишки играли нами в снежки. (Дети встают и начинается под музыку игра в снежки.)

- ... Ребята, давайте вылепим из снега человека! Человек из снега!

- Конечно вылепим! - и тут же принялись скатывать ком. (игра –танец Слепи из снежков человечка. Дети имитируют лепку из снежков, вставили два уголька- глазки, в ручку палочку, шапочку). Так появился человечек. Дети ведут песню- хоровод «Мы так долго ждали».

- ... Вот так появились настоящие у меня друзья. Но пришла весна. (звучит «Весенняя капель»). Я совсем загрустил и даже начал худеть. «Нужно уходить!» - решил я. А куда уйти, мне подсказал ветер.

- Я полечу, а ты шагай за мной. А мои друзья так и не узнали когда и куда я ушел. Я очень жалел, что не простился, и все время тосковал по ним.

Звучит музыка. Дети исполняют танец «Полет»

- ... В следующую зиму я вернулся в те края, где я стал человеком. Я хотел найти своих друзей, но не нашел. С тех пор я возвращаюсь сюда каждый год, все надеюсь найти своих друзей. Я уже состарился, но встречаю очень много детей, похожих на моих друзей и дружу с ними.

Муз. рук: Вот мы и побывали в чудесной сказке и знаем как появился наш любимый Дед Мороз. А сказку эту волшебную нам подарил

Наш великий башкирский писатель, поэт Мустай Карим.

- На этом мы заканчиваем наше увлекательное путешествие.

До свидания.

Под музыку дети выходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...