Сайт для воспитателей детских садов



«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара; разучивание
прибауток, танца цыплят.
Декорации:
зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения:
музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
русские народные костюмы, музыкальный центр, диски с музыкой, стол, скатерть, самовар, баранки, посуда с росписью народных промыслов, короба для коробейников.

Цель: развитие сценического творчества детей.

Задачи

  1. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.
  2. Развивать образную сторону речи детей: развивать монологическую речь детей; творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма.
  3. Формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Вечер. Светелка деревенской избы. Бабушка вяжет носок. Дети сидят за столом, играют в «Бирюльки». Игра закончилась. Младший подсаживается к бабушке просит рассказать сказку. Остальные присоединяются.

Ваня Бабушка, расскажи сказку.

Бабушка. Жили- были дед да баба. Была у них курочка Ряба.

Маша. Почему курочка только одна?

Бабушка (удивленно). А кто же еще должен быть?

Дети (наперебой). Петушок, цыплятки.

Бабушка. Так их не было в этой сказке.

Дети. Тогда давай сочиним свою сказку и сыграем ее.

Бабушка. Интересно, что же у нас получится? (снова начинает) Жили-были дед да баба.

(Выходят дети переодетые в русские народные костюмы деда и бабы. Баба хлопочет у печи, дед входит в комнату.)

Дед. Доброе утро, баба.

Баба. Доброе, доброе. Как спал — почивал?

Дед. Да, не спал, всю ночь ноги болели.

Баба. Говорила же тебе намажь колени кремом «Долгит» в желтой упаковке. Ты же меня не слушаешь. Вот и мучаешься. Садись есть. Приятного аппетита.

Дед (Садится за стол.) Что у нас сегодня на завтрак? Каша гречневая. Опять каша? Я вареное яйцо хочу.

Баба. Сходи к нашей курочке в сарай и попроси яйцо.

(Дед уходит. Входит в сарай. В гнезде сидит курочка Ряба, делает себе маникюр.)

Дед. Доброе утро, курочка Ряба.

Курочка Ряба. Доброе утро, дед.

Дед. Уже второе утро, как моя баба меня кашей гречневой кормит. Надоела каша. Хочу вареное яйцо к завтраку. Будь добра, уважь старика, снеси яйцо.

Курочка Ряба. Нет, сейчас не могу, у меня утренние процедуры. Но есть у меня яйцо не простое, а дорогое, красивое - произведение искусства. Яйцо Фаберже!

Дед. (Берет яйцо, удивленно рассматривает, возвращается к бабке) Смотри, баба, какое яйцо нам курочка снесла не простое, красивое, дорогое. Яйцо Фаберже!

Баба. (Берет яйцо, удивленно рассматривает, восхищается) Что же с ним делать? (Начинает бить.)

Автор. Баба била-била не разбила. Дед бил-бил не разбил.

Дед. Баба, давай у Гугла спросим. (Достает телефон.) Гугл, что делать с яйцом Фаберже?

Голос из телефона. Пойди на базар и продай, большие деньги получишь.

Дед. Эх, ёк — макарёк, продам и «Мерседес» куплю!

Баба. Нет, мне шубу лисью купим.

Дед. Нет, «Мерседес»!

Баба. Нет, мне шубу

Дед. Нет, «Мерседес»!

Автор. Пока они спорили, мышка прибежала, яйцо схватила и убежала. Дед плачет, баба плачет.

Курочка кудахчет. Не плачь, дед, не плачь, баба. Надо идти на базар и купить петушка.

Баба. Где же денег взять, яйцо мышка украла?

Дед. Да, я ж тебе вчера всю пенсию отдал.

Баба. И то правда, вот деньги иди и без петушка не возвращайся.

Курочка Ряба. Подожди, дед, я тоже с тобой пойду.

Дед. А, ты зачем со мной пойдешь?

Курочка Ряба. А, вдруг мне петушок не понравится?

Баба. И то, правда. Мне ж никто тебя не покупал, я сама тебя выбрала. Иди. Курочка Ряба. Самого лучшего выбирай!

Звучит музыка «Ярмарка» из кинофильма «Мама» Бегают продавцы, рекламируют свой товар.

1 коробейник. Квас, квас! Русский квас! Покупай квасок! (Дед отказывается)

2 коробейник. А, вот пироги! С пылу, с жару из печи. Покупай пироги!

Дед. Пожалуй куплю себе пирожок.

2 коробейник. Какой тебе с зайчатиной или с маком?

Курочка Ряба. Нет, мы еще петушка не купили.

Мышка (бегает по базару.) Яйцо Фаберже! Яйцо Фаберже!

Дед и курочка Ряба. Ах, вот ты где воришка! Отдавай наше яйцо!

Мышка. Вы меня обижали, крошек мне не давали! Так и быть верну вам яйцо, если исполните три моих желания.

Дед и курочка Ряба. Ребята, поможете нам?

Дети. Да!

Мышка. Давно хотела послушать шутки-прибаутки.

Дети исполняют прибаутки.

Мышка. Спасибо, уважили. Моя давняя мечта — съездить в Париж, послушать уличных музыкантов.

Аркадий Арипов исполняет на трубе «Гавот». Слышится голос коробейника, мышка исчезает.

Коробейник. Вот петушок! Продается петушок золотой гребешок! (Дед и курочка Ряба подходят к коробейнику). Покупай петушка.

Дед. Давай!

Курочка Ряба. Подожди, дед.

Дед. Чего ждать, мы же за петухом пришли- надо брать!

Курочка Ряба. Вдруг он мне не понравится?

Коробейник (идет дальше). Продается петушок золотой гребешок, маслена головушка. Петушок с солнышком встает, голосисто поет. Утром разбудить готов вас в срок.

Дед. Постой, продавец, покажи товар, купец.

Коробейник. Петушок пой! (Петух нехотя встает, грустно поет.)

Курочка Ряба. На одной ножке можешь песню пропеть?

Петушок. (Увидел курочку преобразился, грудь выпятил колесом, запел звонким голосом.) Ку-ка-ре-ку!!!!!!!!!!!!!

Курочка Ряба. А петь и крыльями хлопать можешь?

Петушок (выполняет, встает на колено и делает курочке предложение).

О, свет очей моих. Курочка Ряба! КАК вы прекрасны, хороши!

Прошу я скрасить дни мои, своим присутствием вдохновлять меня

Звонкой песней солнышко встречать и детишек воспитать!

Курочка (подает ему руку-лапу, подходят к деду). Покупаем!

Дед. Сколько стоит петушок?

Коробейник. Сто тысяч миллионов!

Дед (падет на скамейку). Что ж так дорого?

Коробейник. Деньги нужны.

Дед (растерянно). У меня столько нет.

Коробейник. Сколько есть? (Заглядывает деду в кошелек.) Ладно, по рукам, забирай петуха.

Дед подходит к дому с курочкой и петухом, их встречает бабка. Звучит песня «Цып-цып-цып, мои цыплятки» ансамбля «Мзиури», выбегают цыплята. Птицы танцуют. Бабка с дедом смотрят, умиляются. Выбегает мышка.

Мышка. Я тоже воспитывать цыплят хочу.

Бабка с дедом. Ты сначала яйцо верни. (Мышь отдает яйцо.)

Дед. Пошли, баба. Продадим яйцо и будем жить-поживать добра наживать.

Все уходят. Та же комната в избе, дети сидят с бабушкой.

Ваня. Видишь, бабушка, какая интересная сказка получилась.

Маша. Бабушка, давай завтра снова сказку сочиним?

Бабушка. Давайте.

Берутся за руки.

Хором. Пришло время расставаться. Говорим вам: «До свиданья.

Ой, вы, гости - господа, приходите снова к нам.

Рады видеть вас всегда!»





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В стране Воздушных шаров»

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В стране Воздушных шаров» Программные задачи: Развивающие задачи - Дать общее представление о воздушных шарах. Развить у детей навыки активной...

Новогодний утренник: «Сказочное приключение»

Новогодний утренник: «Сказочное приключение» Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Елена Прекрасная, Иван Царевич, Баба Яга.   Под музыку дети входят в зал встают полукругом. Ведущая: Дорогие гости наши Мы спешим поздравить...

Перспективный план по трудовому воспитанию детей в средней группе по программе «…

Перспективный план по трудовому воспитанию детей в средней группе по программе «Детство»   Сентябрь Организованное обучение Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Занятие №1 тема:...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Конспект занятия по теме «Дикие животные…

Образовательная область: «Речевое развитие»,                                                «Социально- коммуникативное развитие» Цель: сформировать знания детей о жизни диких животных родного края; формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, через умение видеть, замечать красоту живой природы родного края. Образовательные...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство