Сайт для воспитателей детских садов



«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара; разучивание
прибауток, танца цыплят.
Декорации:
зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения:
музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
русские народные костюмы, музыкальный центр, диски с музыкой, стол, скатерть, самовар, баранки, посуда с росписью народных промыслов, короба для коробейников.

Цель: развитие сценического творчества детей.

Задачи

  1. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.
  2. Развивать образную сторону речи детей: развивать монологическую речь детей; творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма.
  3. Формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Вечер. Светелка деревенской избы. Бабушка вяжет носок. Дети сидят за столом, играют в «Бирюльки». Игра закончилась. Младший подсаживается к бабушке просит рассказать сказку. Остальные присоединяются.

Ваня Бабушка, расскажи сказку.

Бабушка. Жили- были дед да баба. Была у них курочка Ряба.

Маша. Почему курочка только одна?

Бабушка (удивленно). А кто же еще должен быть?

Дети (наперебой). Петушок, цыплятки.

Бабушка. Так их не было в этой сказке.

Дети. Тогда давай сочиним свою сказку и сыграем ее.

Бабушка. Интересно, что же у нас получится? (снова начинает) Жили-были дед да баба.

(Выходят дети переодетые в русские народные костюмы деда и бабы. Баба хлопочет у печи, дед входит в комнату.)

Дед. Доброе утро, баба.

Баба. Доброе, доброе. Как спал — почивал?

Дед. Да, не спал, всю ночь ноги болели.

Баба. Говорила же тебе намажь колени кремом «Долгит» в желтой упаковке. Ты же меня не слушаешь. Вот и мучаешься. Садись есть. Приятного аппетита.

Дед (Садится за стол.) Что у нас сегодня на завтрак? Каша гречневая. Опять каша? Я вареное яйцо хочу.

Баба. Сходи к нашей курочке в сарай и попроси яйцо.

(Дед уходит. Входит в сарай. В гнезде сидит курочка Ряба, делает себе маникюр.)

Дед. Доброе утро, курочка Ряба.

Курочка Ряба. Доброе утро, дед.

Дед. Уже второе утро, как моя баба меня кашей гречневой кормит. Надоела каша. Хочу вареное яйцо к завтраку. Будь добра, уважь старика, снеси яйцо.

Курочка Ряба. Нет, сейчас не могу, у меня утренние процедуры. Но есть у меня яйцо не простое, а дорогое, красивое - произведение искусства. Яйцо Фаберже!

Дед. (Берет яйцо, удивленно рассматривает, возвращается к бабке) Смотри, баба, какое яйцо нам курочка снесла не простое, красивое, дорогое. Яйцо Фаберже!

Баба. (Берет яйцо, удивленно рассматривает, восхищается) Что же с ним делать? (Начинает бить.)

Автор. Баба била-била не разбила. Дед бил-бил не разбил.

Дед. Баба, давай у Гугла спросим. (Достает телефон.) Гугл, что делать с яйцом Фаберже?

Голос из телефона. Пойди на базар и продай, большие деньги получишь.

Дед. Эх, ёк — макарёк, продам и «Мерседес» куплю!

Баба. Нет, мне шубу лисью купим.

Дед. Нет, «Мерседес»!

Баба. Нет, мне шубу

Дед. Нет, «Мерседес»!

Автор. Пока они спорили, мышка прибежала, яйцо схватила и убежала. Дед плачет, баба плачет.

Курочка кудахчет. Не плачь, дед, не плачь, баба. Надо идти на базар и купить петушка.

Баба. Где же денег взять, яйцо мышка украла?

Дед. Да, я ж тебе вчера всю пенсию отдал.

Баба. И то правда, вот деньги иди и без петушка не возвращайся.

Курочка Ряба. Подожди, дед, я тоже с тобой пойду.

Дед. А, ты зачем со мной пойдешь?

Курочка Ряба. А, вдруг мне петушок не понравится?

Баба. И то, правда. Мне ж никто тебя не покупал, я сама тебя выбрала. Иди. Курочка Ряба. Самого лучшего выбирай!

Звучит музыка «Ярмарка» из кинофильма «Мама» Бегают продавцы, рекламируют свой товар.

1 коробейник. Квас, квас! Русский квас! Покупай квасок! (Дед отказывается)

2 коробейник. А, вот пироги! С пылу, с жару из печи. Покупай пироги!

Дед. Пожалуй куплю себе пирожок.

2 коробейник. Какой тебе с зайчатиной или с маком?

Курочка Ряба. Нет, мы еще петушка не купили.

Мышка (бегает по базару.) Яйцо Фаберже! Яйцо Фаберже!

Дед и курочка Ряба. Ах, вот ты где воришка! Отдавай наше яйцо!

Мышка. Вы меня обижали, крошек мне не давали! Так и быть верну вам яйцо, если исполните три моих желания.

Дед и курочка Ряба. Ребята, поможете нам?

Дети. Да!

Мышка. Давно хотела послушать шутки-прибаутки.

Дети исполняют прибаутки.

Мышка. Спасибо, уважили. Моя давняя мечта — съездить в Париж, послушать уличных музыкантов.

Аркадий Арипов исполняет на трубе «Гавот». Слышится голос коробейника, мышка исчезает.

Коробейник. Вот петушок! Продается петушок золотой гребешок! (Дед и курочка Ряба подходят к коробейнику). Покупай петушка.

Дед. Давай!

Курочка Ряба. Подожди, дед.

Дед. Чего ждать, мы же за петухом пришли- надо брать!

Курочка Ряба. Вдруг он мне не понравится?

Коробейник (идет дальше). Продается петушок золотой гребешок, маслена головушка. Петушок с солнышком встает, голосисто поет. Утром разбудить готов вас в срок.

Дед. Постой, продавец, покажи товар, купец.

Коробейник. Петушок пой! (Петух нехотя встает, грустно поет.)

Курочка Ряба. На одной ножке можешь песню пропеть?

Петушок. (Увидел курочку преобразился, грудь выпятил колесом, запел звонким голосом.) Ку-ка-ре-ку!!!!!!!!!!!!!

Курочка Ряба. А петь и крыльями хлопать можешь?

Петушок (выполняет, встает на колено и делает курочке предложение).

О, свет очей моих. Курочка Ряба! КАК вы прекрасны, хороши!

Прошу я скрасить дни мои, своим присутствием вдохновлять меня

Звонкой песней солнышко встречать и детишек воспитать!

Курочка (подает ему руку-лапу, подходят к деду). Покупаем!

Дед. Сколько стоит петушок?

Коробейник. Сто тысяч миллионов!

Дед (падет на скамейку). Что ж так дорого?

Коробейник. Деньги нужны.

Дед (растерянно). У меня столько нет.

Коробейник. Сколько есть? (Заглядывает деду в кошелек.) Ладно, по рукам, забирай петуха.

Дед подходит к дому с курочкой и петухом, их встречает бабка. Звучит песня «Цып-цып-цып, мои цыплятки» ансамбля «Мзиури», выбегают цыплята. Птицы танцуют. Бабка с дедом смотрят, умиляются. Выбегает мышка.

Мышка. Я тоже воспитывать цыплят хочу.

Бабка с дедом. Ты сначала яйцо верни. (Мышь отдает яйцо.)

Дед. Пошли, баба. Продадим яйцо и будем жить-поживать добра наживать.

Все уходят. Та же комната в избе, дети сидят с бабушкой.

Ваня. Видишь, бабушка, какая интересная сказка получилась.

Маша. Бабушка, давай завтра снова сказку сочиним?

Бабушка. Давайте.

Берутся за руки.

Хором. Пришло время расставаться. Говорим вам: «До свиданья.

Ой, вы, гости - господа, приходите снова к нам.

Рады видеть вас всегда!»





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе. Тема: «Вагончи…

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группеТема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное...

Сценарий выпускного для детей ясельной группы «До свидания, ясельки!»

Сценарий выпускного для детей ясельной группы«До свидания, ясельки!»   В нарядно украшенный зал под музыку входят воспитатель и два ребёнка. Воспитатель: Здравствуйте дорогие...

Консультация для родителей «Дом, где «живут» книги!»

Консультация для родителей «Дом, где «живут» книги!»   Знакомим детей с достопримечательностями родного края «Издалека долго течет река Волга» Волга волнует, как сама Россия. Жизни не хватит...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство