Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Праздник цветов»

Задачи:

  1. Учить детей видеть и воспринимать красоту цветов и окружающего мира, прививать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы на территории детского сада и школы.
  3. Закреплять знания о цветах, развивать память, дикцию и устную речь.
  4. Учить умению слушать и выполнять правила игры, ритмично двигаться под музыку.

Материалы к занятию:

Украшенный цветами музыкальный зал, шапочки цветов у детей, костюм Буратино.

Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки по территории детского сада и школы, рассматривание цветов на клумбах, ухаживание за цветами на участке;
  2. Заучивание стихотворений о цветах, отгадывание загадок;
  3. Оформление книжного уголка (подбор иллюстраций, открыток, фотографий и художественной литературы по теме;
  4. Художественно-эстетическое творчество.

 

Проведение досуга

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Исполняется песня «Хоровод цветов». После исполнения песни часть детей садятся на стульчики, а дети в шапочках цветов занимают места в зале, присаживаются на колено в три круга, образуя клумбы.

Ребёнок читает стихотворение.

Мы цветём весной и летом,

Ярким солнышком согреты,

Все такие разные-голубые, красные.

Ведущий говорит о том, что сегодня у нас замечательный праздник- «Праздник цветов». Их много в нашем детском саду, в нашем городе Зеленограде. Они такие красивые, разные, издающие замечательный аромат. Есть цветы роскошные и скромные, многоцветные и белоснежные, нежные и яркие. Недаром в народе цветы называют радостью жизни и глазами Земли.

В зал входит Буратино, смотрит вокруг и говорит:

В сад пришёл и вот удача!

Море целое цветов!

Только вот в чём неудача,

Не могу назвать сортов.

Вы, цветы, мне помогите,

О себе вы расскажите.

(Подходит к цветам.)

Цветы по одному встают и представляют себя.

Лилия.

Я- лилия, нежный цветок.

Красиво изогнут мой лепесток.

Приятен и стоек мой аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

Нарцисс.

Я - цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный.

Жёлтый или белый,

Как подснежник смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь.

Будет вам весною

Весело со мною.

Тюльпан.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный тюльпан.

Мак.

Длинный, тонкий стебелёк,

Сверху- алый огонёк.

Не растенье, а маяк-

Это ярко-красный мак.

Гвоздика.

Много лепесточков острых-

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты, погляди-ка,

Называюсь я – гвоздика.

Василёк.

Я – яркий, синий василёк,

Во ржи простой я сорнячок.

А вот в саду и под окном

Культурным стать могу цветком.

Открою вам я свой секрет сейчас-

Могу лекарством быть для вас.

Роза.

В саду благоухаю,

Роняю лепестки.

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету

За тёплый солнца свет.

Я благодарна лету,

Цветка красивей нет.

Пион.

Спешит к нам навстречу лето,

Скоро распустится он,

Украшенье любого сада-

Душистый цветок – пион.

Буратино.

Как много здесь цветов. Да таких красивых.

Вы со мной повеселитесь, на зарядку становитесь.

Все дети встают. Проводится музыкальная разминка.

Дети снова садятся на стульчики.

Буратино.

Здесь сейчас я погуляю

И цветов насобираю.

Целый я букет нарву,

И Мальвине подарю.

Ведущий.

Что ты, Буратино! Нельзя это делать. Нельзя рвать цветы на клумбах и в скверах.

Выходит ребёнок и рассказывает стихотворение.

Если Я сорву цветок,

Если Ты сорвёшь цветок,

Если все: и Я и Ты -

Если Мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только Я и Ты-

Если Мы сорвём цветы.

Ведущий.

Буратино, цветы тебе всё о себе рассказали, а сейчас они приглашают тебя с ними поиграть и потанцевать.

Проводится игра «Цветы танцуют».

Все мы за руки возьмёмся

И к ромашке подойдём.

Ты, ромашка, подскажи,

Что нам делать покажи.

Ребёнок в шапочке ромашки показывает движения, а все их повторяют под музыку. Игра проводится с другими цветами.

Буратино.

Я с удовольствием поиграл в вашу игру. А сейчас предлагаю вам поиграть в мою игру, которая называется «Клумба, поле, огород». Дети встают в круг, Буратино ходит по кругу, произносит слова: «Клумба, поле, огород. Мне скажи, где что растёт? – останавливается напротив одного из детей, называет одно из растений, а ребёнок должен ответить, где оно растёт.

Если отвечает правильно, то становится водящим. Игра проводится несколько раз.

После игры Буратино выходит в центр зала и говорит детям, что ему очень понравилось играть и танцевать, что теперь знает названия многих цветов, научился их различать и произносит заключительные слова:

До свидания, ребята.

Вам же я хочу сказать,

Что цветы на ваших клумбах

Никогда не буду рвать.

А букет Мальвине

Куплю я в магазине.

Под музыку дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Читайте также

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...