Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Праздник цветов»
Задачи:
- Учить детей видеть и воспринимать красоту цветов и окружающего мира, прививать бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы на территории детского сада и школы.
- Закреплять знания о цветах, развивать память, дикцию и устную речь.
- Учить умению слушать и выполнять правила игры, ритмично двигаться под музыку.
Материалы к занятию:
Украшенный цветами музыкальный зал, шапочки цветов у детей, костюм Буратино.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки по территории детского сада и школы, рассматривание цветов на клумбах, ухаживание за цветами на участке;
- Заучивание стихотворений о цветах, отгадывание загадок;
- Оформление книжного уголка (подбор иллюстраций, открыток, фотографий и художественной литературы по теме;
- Художественно-эстетическое творчество.
Проведение досуга
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Исполняется песня «Хоровод цветов». После исполнения песни часть детей садятся на стульчики, а дети в шапочках цветов занимают места в зале, присаживаются на колено в три круга, образуя клумбы.
Ребёнок читает стихотворение.
Мы цветём весной и летом,
Ярким солнышком согреты,
Все такие разные-голубые, красные.
Ведущий говорит о том, что сегодня у нас замечательный праздник- «Праздник цветов». Их много в нашем детском саду, в нашем городе Зеленограде. Они такие красивые, разные, издающие замечательный аромат. Есть цветы роскошные и скромные, многоцветные и белоснежные, нежные и яркие. Недаром в народе цветы называют радостью жизни и глазами Земли.
В зал входит Буратино, смотрит вокруг и говорит:
В сад пришёл и вот удача!
Море целое цветов!
Только вот в чём неудача,
Не могу назвать сортов.
Вы, цветы, мне помогите,
О себе вы расскажите.
(Подходит к цветам.)
Цветы по одному встают и представляют себя.
Лилия.
Я- лилия, нежный цветок.
Красиво изогнут мой лепесток.
Приятен и стоек мой аромат,
На листьях росинки искрятся, блестят.
Нарцисс.
Я - цветочек не парадный,
Но весёлый и нарядный.
Жёлтый или белый,
Как подснежник смелый.
Я мороза не боюсь
И на клумбе появлюсь.
Будет вам весною
Весело со мною.
Тюльпан.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный тюльпан.
Мак.
Длинный, тонкий стебелёк,
Сверху- алый огонёк.
Не растенье, а маяк-
Это ярко-красный мак.
Гвоздика.
Много лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты, погляди-ка,
Называюсь я – гвоздика.
Василёк.
Я – яркий, синий василёк,
Во ржи простой я сорнячок.
А вот в саду и под окном
Культурным стать могу цветком.
Открою вам я свой секрет сейчас-
Могу лекарством быть для вас.
Роза.
В саду благоухаю,
Роняю лепестки.
Я красотой сияю,
Но остры коготки.
Дала я имя цвету
За тёплый солнца свет.
Я благодарна лету,
Цветка красивей нет.
Пион.
Спешит к нам навстречу лето,
Скоро распустится он,
Украшенье любого сада-
Душистый цветок – пион.
Буратино.
Как много здесь цветов. Да таких красивых.
Вы со мной повеселитесь, на зарядку становитесь.
Все дети встают. Проводится музыкальная разминка.
Дети снова садятся на стульчики.
Буратино.
Здесь сейчас я погуляю
И цветов насобираю.
Целый я букет нарву,
И Мальвине подарю.
Ведущий.
Что ты, Буратино! Нельзя это делать. Нельзя рвать цветы на клумбах и в скверах.
Выходит ребёнок и рассказывает стихотворение.
Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвёшь цветок,
Если все: и Я и Ты -
Если Мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только Я и Ты-
Если Мы сорвём цветы.
Ведущий.
Буратино, цветы тебе всё о себе рассказали, а сейчас они приглашают тебя с ними поиграть и потанцевать.
Проводится игра «Цветы танцуют».
Все мы за руки возьмёмся
И к ромашке подойдём.
Ты, ромашка, подскажи,
Что нам делать покажи.
Ребёнок в шапочке ромашки показывает движения, а все их повторяют под музыку. Игра проводится с другими цветами.
Буратино.
Я с удовольствием поиграл в вашу игру. А сейчас предлагаю вам поиграть в мою игру, которая называется «Клумба, поле, огород». Дети встают в круг, Буратино ходит по кругу, произносит слова: «Клумба, поле, огород. Мне скажи, где что растёт? – останавливается напротив одного из детей, называет одно из растений, а ребёнок должен ответить, где оно растёт.
Если отвечает правильно, то становится водящим. Игра проводится несколько раз.
После игры Буратино выходит в центр зала и говорит детям, что ему очень понравилось играть и танцевать, что теперь знает названия многих цветов, научился их различать и произносит заключительные слова:
До свидания, ребята.
Вам же я хочу сказать,
Что цветы на ваших клумбах
Никогда не буду рвать.
А букет Мальвине
Куплю я в магазине.
Под музыку дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...
НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»
НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...
Значение игры в нравственном воспитании дошкольников
Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...