Сценарий спортивного развлечения «Да здравствует игра!»

Цели и задачи:

  • Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;
  • Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;
  • Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;
  • Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
  • Приобщение детей и родителей к русскому фольклору.

Предварительная работа:

  • Выпуск стенгазеты «Учимся играя»;
  • Ознакомление детей с русскими народными играми;
  • Разучивание считалок, закличек;
  • Изготовление атрибутов к народным играм;

Ход мероприятия

1 ребенок: Ой, что это за честной народ здесь собрался?

2 ребенок: Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

3 ребенок: Нас на праздник пригласили и совсем не пояснили,

что за праздник будет тут.

Объясненья гости ждут.

4 ребенок: Праздник наш народных игр и развлечений.

5 ребенок: Собирайся народ, становись в хоровод.

Хоровод «Веночек»

Инструктор: Хорошо играли! А маменьки и тятеньки немного заскучали.

4 ребенок: Давайте вместе с нами поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Игра «Ручеек».

Инструктор: А в былые времена русский народ был веселый, потешный. В какие только игры не

играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаем вам, гости дорогие,

поиграть в русскую народную игру «Волк и овцы».

Игра «Волк и овцы».

6 Ребенок: Много народных игр на свете.

С ними поближе познакомимся, дети.

Игра «Городки»

7 Ребёнок: А сейчас 1, 2, 3, 4, 5, будем «Барыню» плясать.

Топни правая нога, хлопни левая рука.

Руки в бок и поворот.

Пляшет барыню, народ.

Родители и дети танцуют «Барыню».

Воспитатель:  В наш детский сад ходят дети разных национальностей. Мы часто играем в игры других народов. Вот, например, народная игра чувашской национальности «Луна или солнце»

Игра «Луна и Солнце»

Инструктор:  А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но еще Башкирия богата своими играми. Представляем игру «Юрта». (Проводится игра).

Игра «Юрта»

Инструктор:  Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны.

8 Ребенок: Игралия, Игралочка,

Чудесная страна.

Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл

В прятки или салочки.

Воспитатель:  А в какие игры в детстве играли ваши маменьки и тятеньки? Давайте у них спросим.

(Отвечают родители.)

Инструктор:  А давайте в какую-нибудь из этих игр мы поиграем. (Приглашает родителя, он объясняет игру и все вместе играют в нее.)

«Пятнашки», «Испорченный телефон», «Чиж» и т. д.

Воспитатель: Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце

Дайте, как цветку открыться.

Душу детскую щадите

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.

Инструктор: Уважаемые родители, дети и гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

9 Ребенок: И пусть мальчишки и девочки.

Вся озорная детвора.

Сегодня скажут громко-громко.

Хором: Да здравствует Игра!

Литература:

  1. Литвинов М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1986.
  2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие, 2006.
  3. Гришина Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. 
  4. А.А. Таран "Русские народные игры и их классификация».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа). Тема: «Лесной городок…

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа) Тема: «Лесной городок для зайчат» Цель: Создать условия для творческой деятельности детей. Формирование простых конструктивных...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»