Летний экологический праздник «В гостях у Хозяйки Леса»

для всех возрастных групп

Педагогические задачи:

  • Учить детей любить и беречь природу.
  • Учить детей помогать животным, попавшим в беду.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу
  • Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Ход праздника.

Под фонограмму песни «Это лето» музыка и слова Н.Тимофеевой дети выходят на площадку.

Ведущая.

Порядок свой имеет все на свете

Недавно мы Весну встречали, дети!

Была она хозяйкою на славу,

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета.

Теперь прошло Весне на смену Лето.

 

Дети.

1. Здравствуй, лето, здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На поляне полежим.

 

2. Опять смеется лето

В открытое окно.

И солнышка, и света –

Полным, полным, полно!

 

3. Хорошо, привольно летом!

Зеленеет темный лес.

Смотрит с ласковым приветом

Солнце жаркое с небес.

Исполняется любая песня о лете.

Дети.

1. Чтоб звенел веселый смех.

Детвора не плакала –

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

 

2. День откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Исполняется песня «Солнышко» слова Н.Найденовой, музыка Т.Попатенко

Ведущая.  Лето – чудесное время года. Лето очень нравится не только ребятам, но и зверятам. Очень любят лето лесные жители. А как сейчас хорошо в лесу.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем… (лес)

Появляется Хозяйка леса.

Хозяйка. Я Хозяйка лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго в лес.

Дети. Да!

Хозяйка. Итак, в путь! В гости к лету!

Дети исполняют композицию «На мосточке» слова Г.Бойко, музыка А.Филиппенко

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Хозяйка. Вот мы и пришли в мои владения.

Ребенок читает стихотворение С. Погорельского «Лес».

Ребенок.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи. Ты не видишь? Мы - свои!

Хозяйка. Да, в лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит к нему с добром; не шумит, не разоряет птичьи гнезда и норки маленьких животных, муравейники. Не забывай­те об этом, когда ходите гулять в лес. Он встречает нас добром, не ос­тавляйте мусора, банок, бутылок, не ломайте ветки деревьев.

Хозяйка. А какие животные живут в лесу? Сейчас мы узнаем, знаете ли вы лесных обитателей.

Послушайте загадки.

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи,

До утра привык храпеть.

Что за зверь такой?     (Медведь).

 

Ходит в шубке золотистой,

Хвост у кумушки пушистый,

Очень хитрые глаза.

Как зовут ее?       (Лиса).

 

Шубка в иголках,

Свернется – он колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?      (Еж).

 

Разбойник он серый,

Нет ему веры.

Все зубами щелк.

Кто это?      (Волк).

 

Шевелит ушами,

Скачет под кустами,

Серенький трусишка.

Зовут его      (Зайчишка).

 

На ветке не птичка,

зверек – невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто это?         (Белка)

Хозяйка. А вот и мои веселые белочки.

Исполняется танец «Белочка» фонограмма песни В.Шаинского

Хозяйка. Слушайте мою следующую загадку.

Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как тростинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется…     (кузнечик)

Ребенок.

Наш кузнечик по утрам

Делает зарядку,

Очень ловко и легко

Прыгает на грядку.

Раз – два, из травы,

Ножки выше головы.

 

Целый день до вечера

Прыгают кузнечики.

Солнцу это нравится,

Солнце улыбается!

Исполняется танец «Кузнечик» фонограмма песни В.Шаинского

Хозяйка. Слушайте мою следующую загадку.

Только самый сильный парень

Поднимает этот камень.

Камень круглый, как кочан,

Выше роста силача.

Кто на свете всем знакомый

Богатырь из насекомых?

Кто на свете всех сильней?

Самый сильный                  (Муравей)


Погляди на молодцов – веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей.

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может                       (Муравей)

Исполняется песня-инсценировка «Про муравья»

Музыка Евгения Рушанского, стихи Владимира Степанова

Хозяйка. А на этой полянке живут божьи коровки.

Божьи коровки.

Мы божьи коровки -

Черны наши головки

В горошек платья наши,

Мы все поем и пляшем.

Исполняется танец «Божья коровка»

Хозяйка. Слушайте мою следующую загадку.

Хозяйка.

Расскажу я вам, ребята,

Что веселый летний дождь

Очень любят лягушата,

Квакать будут хоть всю ночь.

«Ква-ква-ква! Да ква-ква-ква!» —

Вот все в песенке слова.

 

Пляшут весело они.

Если хочешь, посмотри.

Исполняется танец кукол-марионеток «Две лягушки»

Лягушонок. Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев, лягушек.

Хозяйка. Дети.

Скачет лягушонок. Ква – ква – ква!

Плавает утенок, Кря – кря – кря!

Прыгает козленок, Ме – ме – ме

А за ним ягненок, Бе – бе – бе!

Вот мы на зарядке

Утром на площадке   Раз – два – три!

Все вокруг стараются. Спортом занимаются!

Хозяйка. Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы. А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Нравится?

Посмотрите сколько здесь цветов.

А вы, их ребята, знаете?

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце           (ромашка).

 

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож.            (василек).

 

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка

Был цветок – и нет цветка!                    (одуванчик).

 

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет…               (колокольчики)

Девочка читает стихотворение С. Вургуна «Цветы».

Девочка.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй» скажем каждому цветку!

Должна я над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе свое лицо им показать.

Исполняется танцевальная композиция «Волшебный цветок» (А.Буренина «Ритмическая пластика»)

Хозяйка. Вы хорошо отгадывали загадки, показали, что любите родную природу. Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев, лягушек.

Исполняется песня «Никого не обижай» слова Кристины Россети, перевод В.Лунина, музыка Н.Тимофеевой

Ведущая. 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами...

Все. Такая планета нужна нам с вами!

Исполняется хоровод «Шире круг».




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»