Сценарий районного конкурса театральных коллективов «Хрустальная снежинка»
Ход мероприятия:
Сцена 1.
Занавес открывается.
На сцене Кира и Лиза. Звучит музыка.
Читают стихотворение про снежинку (по выбору муз.рук.).
Затем «Танец снежинок».
Занавес закрывается. Действие происходит перед занавесом.
Снежинка подаёт руки Лизе, они кружатся.
Диалог Лизы и Снежинки:
- Здравствуй! Меня зовут Лиза!
- Здравствуй, Лиза! Я – Хрустальная снежинка! Давай с тобой дружить?
- Давай!
Девочки обнимаются.
Звучит тревожная музыка, вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга:
Что за сборище такое?
Почему веселье, смех?
Я вам праздничек устрою
Разгоню сейчас вас всех! (Размахивает метлой.)
А ещё лучше – вот этих двоих девчушек заберу с собой!
Я хочу, чтобы у меня тоже были помощницы и подружки!
Кира:
- Постой, Баба-Яга!
Баба-Яга: (Кире.)
Раз, два, три – замри!!
Убегает и уводит девочек.
Баба-Яга: (Из-за занавеса Кире.)
Раз, два, три – отомри!!
Кира:
Где же теперь искать мне дочку мою, Лизу с подругой её – Снежинкой?
- За тридевять земель?
- А может в тридесятом царстве?
- А может за синими горами, за тёмными лесами?
- Делать нечего! Пойду по всем сказкам- может кто видел там мою доченьку!
А поможет мне в этом волшебная книга сказок. На какой странице я её открою – в ту сказку мы и попадём.
Открывает книгу….
- Мы с вами попали в сказку «…»
Сцена 2.
Кира: Ой, куда это я попала? (Листает книгу сказок.)
Под музыку появляется Алладин.
Алладин:
Я, Алладин.
Кира:
Здравствуй, Алладин!
Алладин:
Прибыл я к вам из далекого города Багдада. Был я вчера на восточном базаре и нашёл там лампу – видно, торговцы её потеряли…
(Достаёт из котомки.)
Вот она! Интересно… какая старая и грязная лампа. Сколько пыли на ней!!! Видно, лампу не чистили тысячу лет.
Кира:
Алладин, может её потереть?
Алладин:
Да-а-а, надо её почистить… (трёт лампу).
Звук «Волшебства».
(Голос Джина за кулисами.)
Джин:
Слушаю и повинуюсь! Мой господин!
(Оглядывается Алладин.)
Алладин:
Кто это? Здесь же никого нет!
Джин:
Ты же лампу потёр, а я – Джин из неё
ты – теперь господин
повинуюсь тебе, Алладин!
Алладин:
Но мне ничего не нужно!
Джин:
Как ничего не нужно. Всем что-нибудь, да нужно. А хотите несметные сокровища?
Алладин:
Нет!
Джин:
Тогда может войско в золотых доспехах?
Алладин:
Нет мне ничего не нужно.
Алладин:
Джин, ты же можешь всё?
Джин:
Да мой господин.
Алладин:
Так сделай так, чтобы мама нашла свою дочку- Лизу!
Джин:
Слушаюсь и повинуюсь, о мой господин! Тут только один выход – отдай ей волшебную лампу, она поможет отыскать Лизу.
Алладин:
Ну, хорошо, Джин, как скажешь! Отдам волшебную лампу! (отдаёт лампу Кире)
Кира:
Спасибо, тебе Алладин! (Уходит через зал.)
Алладин:
Ну, что же, пожелаем счастливого пути, удачи и много сил!!! Сила в пути пригодится!
- А вы ребята, хотите быть сильными? (Ответы детей.)
- А знаете, что надо делать, чтобы стать сильными? ……….
(Проводит игру « Бицепсы, трицепсы»).
Кира:
(Листает книгу...)
- В какую же сказку мы попадём на этот раз?...
Это сказка называется: «…»
Сцена 3.
Звучит фоновая музыка – Емеля играет на балалайке.
Емеля отставляет балалайку. Чешет затылок, потягивается, зевает.
- Чем бы таким заняться, полезным?.. Дров нарубить?- Не а. Воды наносить? Не а, не охота.
Зовет и берёт на руки кошку.
- Иди ко мне, Мурочка… (гладит, ласково приговаривая) Какая ты у меня хорошая, да пригожая! Жаль, только, говорить не умеешь. О! Придумал, чем заняться! Буду учить кошачий язык, чтобы мы с тобой по душам разговаривать могли…
- Помогайте, ребята!
Как по кошачьи – «Здравствуйте!»? (Обращаясь в зал, громко: Мяу!)
«Как ваши дела?» - «Мяу-мяу?» (вопросительно).
«Хорошо!» - «Мяааау!» (весело).
«Не обижай меня!» - «Шшшшш…) (шипит).
«Я вас люблю!» - «Ля Мур мур мурррр…).
- Хорошо у нас получается!
Звучит фонограмма.
Появляется Кира. (Через зал.)
Кира:
-Здравствуй, Емеля!
Емеля:
- Здравствуй, красавица! Куда путь держишь?
Кира:
- Ищу я своих девочек: Лизоньку и Снежинку. Их злая Баба-яга похитила. Не знаешь, где их искать?
Емеля:
- Наверное, где-нибудь, за тридевять земель они… В моей сказке их точно нет… Но не печалься! Дам я тебе из своей печки уголёк волшебный, он тебе дорогу показывать будет.
(Даёт уголёк.)
Кира:
- Спасибо, Емеля! А как он будет дорогу показывать?...
Емеля:
- Слова надо волшебные, просительные сказать. «Эй, рыба, помоги! (ничего не происходит). Нет, не так… «Рыбонька моя, сделай так, как я хочу!» О! Волшебное слово забыл – пожалуйста! …. Не получается…Ничего не понимаю… Рыбка, как там тебя, Щука, велю тебе… Давно не колдовал, забыл…
- Ребята! Вы знаете, какие слова волшебные я сказать должен?
Кира:
Ребята, какая это сказка? Какие там волшебные слова?
Ответ детей: - По Щучьему велению, по моему хотению!...
Емеля:
- Точно! Спасибо, ребята! По Щучьему велению, по моему хотению – веди уголёк маму в другую сказку, к доченьке и Снежинке! … Прощай, голубушка!
Кира:
Спасибо тебе, Емеля!
Уголёк загорается в руках Киры. Открывает книгу.
- А следующая сказка – «…».
Сцена 4.
Звучит мелодия, появляется Алёнушка.
Алёнушка:
- Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется.)
Дети отвечают.
Я – Алёнушка!
У нас, в сказках быстро новости доходят. Слышала я, что беда у вас какая-то?
Кира:
Да, Алёнушка! Никак не отыскать мне дочку мою, Лизу. Не знаю, где её Баба-Яга спрятала!
Алёнушка:
Ну не огорчайтесь, я же не простая Алёнка, а из сказки! Я вам помогу Лизоньку отыскать.
Я все сказочные пути –дорожки знаю.
Кира:
А чем ты мне поможешь? Вдруг Баба-Яга и меня догонит?
Баба-Яга из-за занавеса кричит:
- Ого-го! Догоню!
Алёнушка:
Есть у меня волшебный гребешок!
Бросишь его – и вырастет тотчас лес дремучий и высокий, да такой, что не сможет его Баба-Яга пройти!
(Обращается к ребятам: давайте вместе покажем лес….)
Алёнушка:
А ещё дам я тебе, Кира, волшебное полотенце!
Кинешь ты его на землю – и разольётся тут же широкое-преширокое, глубокое-преглубокое озеро! Не сможет Баба-Яга перебраться через него!
(Интерактив с детьми.)
Кира:
Спасибо, тебе, Алёнушка за доброту твою. Мне спешить надо.
Алёнушка:
Постой, есть у меня ещё одна волшебная вещица – яблочко румяное, наливное.
Куда оно покатится – туда тебе и путь держать!
Кира:
Спасибо! А мне пора в дорогу!
Алёнушка:
До свидания, ребята, до свидания, Кира!
Голос Бабы –Яги за занавесом.
Баба-Яга: Ого-го-о! Я уже совсем близко!!!
Кира:
Ребята, поможете мне задержать Бабу-Ягу? (Ответы детей.)
Ну, хорошо!
- Есть у меня Алёнушкин гребешок. Брошу я его а вы станете дремучим лесом!
(Интерактив с детьми.)
- А теперь я брошу полотенце – станете глубоким озером!
(Интерактив с детьми.)
Кира:
- Катись, яблочко, да по серебряному блюдечку, укажи мне путь в следующую сказку!
(Листает книгу...)
- В какую же сказку мы попадём?.....
Ой, ребята, да это же сказка называется: «…»
Сцена 5.
Звучит тревожная музыка, появляется Баба-Яга.
Баба-Яга:
Что?? Волшебные яблоки раздавать направо- налево!!!
Не бывать этому!!!
(Отбирает яблоко и начинает его есть.)
- Съем его лучше! Зимой всем витаминов побольше надо есть!
Кира:
Что же ты наделала, Баба-Яга?!
Зачем волшебное яблочко съела?
Как теперь я найду свою дочку Лизу?
Обращается в зал.
- Ребята, поможете мне?
Баба-Яга:
Ничем они тебе не помогут! Потому, что я их сейчас заколдую: 1, 2, 3 – замри!
Кира:
Ребята, не переживайте! Я знаю одну игру, которая нам поможет вас расколодовать!
Проводят игру «Роботы-звёздочки».
Сцена 6.
На сцене Кира, Баба-Яга.
Баба-Яга: (Обращается к Кире.)
Ну что, не нашла ещё свою дочку?
Кира:
Нет! Скажи – куда ты её спрятала?
Я уже почти все сказки обошла – никто её там не видел!
Баба-Яга:
Ага-а-а !!! Вы тут сказки смотрите, а про меня забыли? (Злится, стучит метлой.)
Я, может, и злая оттого, что со мной никто не дружит и не играет!
Кира:
Ну что, ты бабушка Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие красивые ребятки.
Баба-Яга: Это что ж такое получается? Дети, значит, красивые. А я Бабуленька- Ягуленька, некрасивая?
Кира: Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая!
Правда, ребята? Давайте ее похвалим. Пусть каждый скажет Б. Я. что-нибудь доброе, хорошее.
- Помогайте, ребята!!! Какие добрые слова вы знаете?
Дети говорят Бабе-Яге добрые слова.
Баба-Яга:
Ой, я и впрямь такая кра-со-ту-лень-ка (Любуется собой.)
С вами я хочу играть
И не буду вас пугать!
Кира:
Ребята, давайте все вместе поиграем с Бабой –Ягой!
Может она подобреет и скажет, где спрятала мою дочку и Снежинку?!
Баба-Яга проводит игру «Чу-чу-ва».
Баба-Яга:
Ой, и правда! Какие чудесные у вас тут ребятишки!
Крепенькие такие, розовые, румяненькие, упитанные…. Ути-пути прям!
- Щаз бы на их на лопату и в печь!!! Такая вкуснятина бы получилась! (Облизывается, поглаживает живот.)
Кира:
Опять ты за своё, Баба-Яга!
Баба-Яга:
Штой-то?
Кира:
Мы думали – ты исправилась, а ты опять за старое – всё вредничаешь!
Баба-Яга:
Ладно, ладно!
Не буду больше вам праздник портить, и даже сама верну твоих девчушек-подружек!!!
Последняя сказка осталась.
Я на метле полечу, а ты жди меня здесь!
Баба-Яга улетает на метле.
Сцена 7 (Финал).
Звучит музыка.
Все герои выходят, взявшись за руки
У Киры в руках книга сказок.
Кира: (Листает книгу.)
Ребята! Искала я во всех сказках свою дочку Лизоньку!
Вы ведь знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло!
Все герои сказок помогали мне!
И вот - вернулась моя Лиза со своей подругой Снежинкой – целой и невредимой!
Берутся за руки – выходят на театральный поклон.
Читайте также |
---|
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»
«Книга – лучший друг»
«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...
Способы работы над формированием устной речи
Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...