Сценарий районного конкурса театральных коллективов «Хрустальная снежинка»

Ход мероприятия:

Сцена 1.

Занавес открывается.

На сцене Кира и Лиза. Звучит музыка.

Читают стихотворение про снежинку (по выбору муз.рук.).

Затем «Танец снежинок».

Занавес закрывается. Действие происходит перед занавесом.

Снежинка подаёт руки Лизе, они кружатся.

Диалог Лизы и Снежинки:

- Здравствуй! Меня зовут Лиза!

- Здравствуй, Лиза! Я – Хрустальная снежинка! Давай с тобой дружить?

- Давай!

Девочки обнимаются.

Звучит тревожная музыка, вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга:

Что за сборище такое?

Почему веселье, смех?

Я вам праздничек устрою

Разгоню сейчас вас всех! (Размахивает метлой.)

А ещё лучше – вот этих двоих девчушек заберу с собой!

Я хочу, чтобы у меня тоже были помощницы и подружки!

Кира:

- Постой, Баба-Яга!

Баба-Яга: (Кире.)

Раз, два, три – замри!!

Убегает и уводит девочек.

Баба-Яга: (Из-за занавеса Кире.)

Раз, два, три – отомри!!

Кира:

Где же теперь искать мне дочку мою, Лизу с подругой её – Снежинкой?

- За тридевять земель?

- А может в тридесятом царстве?

- А может за синими горами, за тёмными лесами?

- Делать нечего! Пойду по всем сказкам- может кто видел там мою доченьку!

А поможет мне в этом волшебная книга сказок. На какой странице я её открою – в ту сказку мы и попадём.

Открывает книгу….

- Мы с вами попали в сказку «…»

Сцена 2.

Кира: Ой, куда это я попала? (Листает книгу сказок.)

Под музыку появляется Алладин.

Алладин:

Я, Алладин.

Кира:

Здравствуй, Алладин!

Алладин:

Прибыл я к вам из далекого города Багдада. Был я вчера на восточном базаре и нашёл там лампу – видно, торговцы её потеряли…

(Достаёт из котомки.)

Вот она! Интересно… какая старая и грязная лампа. Сколько пыли на ней!!! Видно, лампу не чистили тысячу лет.

Кира:

Алладин, может её потереть?

Алладин:

Да-а-а, надо её почистить… (трёт лампу).

Звук «Волшебства».

(Голос Джина за кулисами.)

Джин:

Слушаю и повинуюсь! Мой господин!

(Оглядывается Алладин.)

Алладин:

Кто это? Здесь же никого нет!

Джин:

Ты же лампу потёр, а я – Джин из неё

ты – теперь господин

повинуюсь тебе, Алладин!

Алладин:

Но мне ничего не нужно!

Джин:

Как ничего не нужно. Всем что-нибудь, да нужно. А хотите несметные сокровища?

Алладин:

Нет!

Джин:

Тогда может войско в золотых доспехах?

Алладин:

Нет мне ничего не нужно.

Алладин:

Джин, ты же можешь всё?

Джин:

Да мой господин.

Алладин:

Так сделай так, чтобы мама нашла свою дочку- Лизу!

Джин:

Слушаюсь и повинуюсь, о мой господин! Тут только один выход – отдай ей волшебную лампу, она поможет отыскать Лизу.

Алладин:

Ну, хорошо, Джин, как скажешь! Отдам волшебную лампу! (отдаёт лампу Кире)

Кира:

Спасибо, тебе Алладин! (Уходит через зал.)

Алладин:

Ну, что же, пожелаем счастливого пути, удачи и много сил!!! Сила в пути пригодится!

- А вы ребята, хотите быть сильными? (Ответы детей.)

- А знаете, что надо делать, чтобы стать сильными? ……….

(Проводит игру « Бицепсы, трицепсы»).

Кира:

(Листает книгу...)

- В какую же сказку мы попадём на этот раз?...

Это сказка называется: «…»

Сцена 3.

Звучит фоновая музыка – Емеля играет на балалайке.

Емеля отставляет балалайку. Чешет затылок, потягивается, зевает.

- Чем бы таким заняться, полезным?.. Дров нарубить?- Не а. Воды наносить? Не а, не охота.

Зовет и берёт на руки кошку.

- Иди ко мне, Мурочка… (гладит, ласково приговаривая) Какая ты у меня хорошая, да пригожая! Жаль, только, говорить не умеешь. О! Придумал, чем заняться! Буду учить кошачий язык, чтобы мы с тобой по душам разговаривать могли…

- Помогайте, ребята!

Как по кошачьи – «Здравствуйте!»? (Обращаясь в зал, громко: Мяу!)

«Как ваши дела?» - «Мяу-мяу?» (вопросительно).

«Хорошо!» - «Мяааау!» (весело).

«Не обижай меня!» - «Шшшшш…) (шипит).

«Я вас люблю!» - «Ля Мур мур мурррр…).

- Хорошо у нас получается!

Звучит фонограмма.

Появляется Кира. (Через зал.)

Кира:

-Здравствуй, Емеля!

Емеля:

- Здравствуй, красавица! Куда путь держишь?

Кира:

- Ищу я своих девочек: Лизоньку и Снежинку. Их злая Баба-яга похитила. Не знаешь, где их искать?

Емеля:

- Наверное, где-нибудь, за тридевять земель они… В моей сказке их точно нет… Но не печалься! Дам я тебе из своей печки уголёк волшебный, он тебе дорогу показывать будет.

(Даёт уголёк.)

Кира:

- Спасибо, Емеля! А как он будет дорогу показывать?...

Емеля:

- Слова надо волшебные, просительные сказать. «Эй, рыба, помоги! (ничего не происходит). Нет, не так… «Рыбонька моя, сделай так, как я хочу!» О! Волшебное слово забыл – пожалуйста! …. Не получается…Ничего не понимаю… Рыбка, как там тебя, Щука, велю тебе… Давно не колдовал, забыл…

- Ребята! Вы знаете, какие слова волшебные я сказать должен?

Кира:

Ребята, какая это сказка? Какие там волшебные слова?

Ответ детей: - По Щучьему велению, по моему хотению!...

Емеля:

- Точно! Спасибо, ребята! По Щучьему велению, по моему хотению – веди уголёк маму в другую сказку, к доченьке и Снежинке! … Прощай, голубушка!

Кира:

Спасибо тебе, Емеля!

Уголёк загорается в руках Киры. Открывает книгу.

- А следующая сказка – «…».

Сцена 4.

Звучит мелодия, появляется Алёнушка.

Алёнушка:

- Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется.)

Дети отвечают.

Я – Алёнушка!

У нас, в сказках быстро новости доходят. Слышала я, что беда у вас какая-то?

Кира:

Да, Алёнушка! Никак не отыскать мне дочку мою, Лизу. Не знаю, где её Баба-Яга спрятала!

Алёнушка:

Ну не огорчайтесь, я же не простая Алёнка, а из сказки! Я вам помогу Лизоньку отыскать.

Я все сказочные пути –дорожки знаю.

Кира:

А чем ты мне поможешь? Вдруг Баба-Яга и меня догонит?

Баба-Яга из-за занавеса кричит:

- Ого-го! Догоню!

Алёнушка:

Есть у меня волшебный гребешок!

Бросишь его – и вырастет тотчас лес дремучий и высокий, да такой, что не сможет его Баба-Яга пройти!

(Обращается к ребятам: давайте вместе покажем лес….)

Алёнушка:

А ещё дам я тебе, Кира, волшебное полотенце!

Кинешь ты его на землю – и разольётся тут же широкое-преширокое, глубокое-преглубокое озеро! Не сможет Баба-Яга перебраться через него!

(Интерактив с детьми.)

Кира:

Спасибо, тебе, Алёнушка за доброту твою. Мне спешить надо.

Алёнушка:

Постой, есть у меня ещё одна волшебная вещица – яблочко румяное, наливное.

Куда оно покатится – туда тебе и путь держать!

Кира:

Спасибо! А мне пора в дорогу!

Алёнушка:

До свидания, ребята, до свидания, Кира!

Голос Бабы –Яги за занавесом.

Баба-Яга: Ого-го-о! Я уже совсем близко!!!

Кира:

Ребята, поможете мне задержать Бабу-Ягу? (Ответы детей.)

Ну, хорошо!

- Есть у меня Алёнушкин гребешок. Брошу я его а вы станете дремучим лесом!

(Интерактив с детьми.)

- А теперь я брошу полотенце – станете глубоким озером!

(Интерактив с детьми.)

Кира:

- Катись, яблочко, да по серебряному блюдечку, укажи мне путь в следующую сказку!

(Листает книгу...)

- В какую же сказку мы попадём?.....

Ой, ребята, да это же сказка называется: «…»

Сцена 5.

Звучит тревожная музыка, появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:

Что?? Волшебные яблоки раздавать направо- налево!!!

Не бывать этому!!!

(Отбирает яблоко и начинает его есть.)

- Съем его лучше! Зимой всем витаминов побольше надо есть!

Кира:

Что же ты наделала, Баба-Яга?!

Зачем волшебное яблочко съела?

Как теперь я найду свою дочку Лизу?

Обращается в зал.

- Ребята, поможете мне?

Баба-Яга:

Ничем они тебе не помогут! Потому, что я их сейчас заколдую: 1, 2, 3 – замри!

Кира:

Ребята, не переживайте! Я знаю одну игру, которая нам поможет вас расколодовать!

Проводят игру «Роботы-звёздочки».

Сцена 6.

На сцене Кира, Баба-Яга.

Баба-Яга: (Обращается к Кире.)

Ну что, не нашла ещё свою дочку?

Кира:

Нет! Скажи – куда ты её спрятала?

Я уже почти все сказки обошла – никто её там не видел!

Баба-Яга:

Ага-а-а !!! Вы тут сказки смотрите, а про меня забыли? (Злится, стучит метлой.)

Я, может, и злая оттого, что со мной никто не дружит и не играет!

Кира:

Ну что, ты бабушка Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие красивые ребятки.

Баба-Яга: Это что ж такое получается? Дети, значит, красивые. А я Бабуленька- Ягуленька, некрасивая?

Кира: Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая!

Правда, ребята? Давайте ее похвалим. Пусть каждый скажет Б. Я. что-нибудь доброе, хорошее.

- Помогайте, ребята!!! Какие добрые слова вы знаете?

Дети говорят Бабе-Яге добрые слова.

Баба-Яга: 

Ой, я и впрямь такая кра-со-ту-лень-ка (Любуется собой.)

С вами я хочу играть

И не буду вас пугать!

Кира:

Ребята, давайте все вместе поиграем с Бабой –Ягой!

Может она подобреет и скажет, где спрятала мою дочку и Снежинку?!

Баба-Яга проводит игру «Чу-чу-ва».

Баба-Яга:

Ой, и правда! Какие чудесные у вас тут ребятишки!

Крепенькие такие, розовые, румяненькие, упитанные…. Ути-пути прям!

- Щаз бы на их на лопату и в печь!!! Такая вкуснятина бы получилась! (Облизывается, поглаживает живот.)

Кира:

Опять ты за своё, Баба-Яга!

Баба-Яга:

Штой-то?

Кира:

Мы думали – ты исправилась, а ты опять за старое – всё вредничаешь!

Баба-Яга:

Ладно, ладно!

Не буду больше вам праздник портить, и даже сама верну твоих девчушек-подружек!!!

Последняя сказка осталась.

Я на метле полечу, а ты жди меня здесь!

Баба-Яга улетает на метле.

Сцена 7 (Финал).

Звучит музыка.

Все герои выходят, взявшись за руки

У Киры в руках книга сказок.

Кира: (Листает книгу.)

Ребята! Искала я во всех сказках свою дочку Лизоньку!

Вы ведь знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло!

Все герои сказок помогали мне!

И вот - вернулась моя Лиза со своей подругой Снежинкой – целой и невредимой!

Берутся за руки – выходят на театральный поклон.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...