Конспект досугового мероприятия в средней группе детского сада «Юнги»
Тема: «Посвящение в Юнги, или приключения на острове загадок»
Используемые технологии: игровая.
Цель: Развивать кругозор детей, вызывать положительные эмоции, познакомить их с обитателями моря, с природными явлениями.
Задачи:
- Учить работать в команде и добиваться общей цели.
- Обогащать и расширять знания детей об окружающем мире, активизировать познавательный интерес.
- Развивать связную речь, мышление, любознательность, интерес к происходящему, наблюдательность.
- Формировать умение разгадывать загадки о природных явлениях, дополнять рассказ воспитателя.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Развивать самостоятельность, творчество, двигательную активность.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением реки, моря, корабля с матросами. Макет корабля, маяка, каната.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей на море. Чтение рассказа «Приключения капитана Врунгеля» (отрывок). Отгадывание загадок на морскую тематику.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
Дети становятся полукругом около воспитателя в физкультурном зале.
Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие ребята! А вы знаете для чего мы с вами сегодня здесь собрались? Правильно сегодня мы с вами станем Юнгами!
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Юнги - это наш девиз!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто такие юнги? – Да правильно ребята (молодые матросы)!
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята! Вы слышите или мне показалось, там за дверью кто- то стучится?! Входит под музыку «Эх яблочко да на тарелочке» матрос.
Матрос:
- Здравствуйте ребята, вы узнали кто – я?
Матрос:
- Ребята вы любите путешествовать по марям и рекам?
Матрос:
- Это просто замечательно, что вы любите путешествовать! Тогда я вас приглашаю в путешествие на остров загадок.
Матрос проводит с ребятами имитационное упражнение «На корабле»
Дети выполняют под музыку движения, которые показывает им Морячок.
Воспитатель:
- Ребята давайте немного с вами отдохнем, и присядем на палубу нашего корабля (дети садятся на мягкие блоки разной формы, которые имитируют палубу корабля).
Воспитатель:
- Ой ребята, мне кажется здесь кого-то не хватает? Куда же подевался наш Матрос? Давайте его позовем!
Из-за корабля вылезает пират.
Пират:
- Я Здесь! Кто меня звал!?
Воспитатель:
- Вы кто?
Пират:
- Я пират который живет на острове загадок. Что бы вернуть вашего Матроса, вам нужно отгадать все мои сложные загадки!
Загадки:
Крупно, дробно зачастил
И всю землю затопил (дождь).
Здесь каюты, якорь, трос
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт
Прибываем завтра в порт (корабль).
Стая птиц, красивых, белых
Очень шумных, слишком смелых
Провожают наш баркас
Угощенья ждут от нас (чайки).
От родной земли в дали,
Водит в море корабли,
Повидал он много стран, наш отважный (капитан).
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы ребятки, отгадали все мои загадки.
Пират:
- Но у меня припасены еще испытания! Сейчас мы с вами поиграем в одну очень сложную игру, и если вы все правильно сделает, я верну вам вашего Матроса!!
Пират:
- Тогда слушайте мое задание.
Пират высыпает из мешка шарик разных цветов (красные, желтые, зеленые) и предлагает детям собрать шарики в три корзины по цвету.
Пират:
- Ну и самое последние и самое сложное испытание для вас детишки, и что-то мне подсказывает, что вряд ли вы сможете его пройти!?
Пират:
- Слушайте мое задание!!! Игра называется «Рыбы».
Правила игры такие:
Я буду показывать, что делать, а вы повторяйте за мной!!
«Песок нагрелся, печет пятки» (Ходьба на носках.)
«Острые камушки» (Ходьба на пятках.)
«Волны шипят» (Волнообразные движения руками вверх-вниз.)
«Дует сильный ветер» (Продолжительный выдох через рот.)
«Идем домой по следам, оставленным на песке». (Шагаем широким шагом.)
Пират:
- Ребята выполнили все мои задания, так и быть верну вашего Матроса.
Пират открывает дверь и заходит радостный Матрос!!!
Матрос:
- Спасибо вам ребята, за то, что освободили меня, я уже и не ожидал вас увидеть!!!!!
3. Рефлексия (заключительная часть)
Воспитатель:
- Дорогие ребята, мы прошли с вами все испытания, вы выдержали их достойно. Спасли моряка, отгадали все загадки Пирата.
Теперь вы стали настоящими Юнгами!!!!
Ребята мы с вами хорошо потрудились.
Где мы с вами побывали?
Что было самое интересное?
Что было самое трудное?
Читайте также |
---|
Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы
Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...
Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…
Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!»