Конспект досугового мероприятия в средней группе детского сада «Юнги»
Тема: «Посвящение в Юнги, или приключения на острове загадок»

Используемые технологии: игровая.

Цель: Развивать кругозор детей, вызывать положительные эмоции, познакомить их с обитателями моря, с природными явлениями.

Задачи:

  1. Учить работать в команде и добиваться общей цели.
  2. Обогащать и расширять знания детей об окружающем мире, активизировать познавательный интерес.
  3. Развивать связную речь, мышление, любознательность, интерес к происходящему, наблюдательность.
  4. Формировать умение разгадывать загадки о природных явлениях, дополнять рассказ воспитателя.
  5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  6. Развивать самостоятельность, творчество, двигательную активность.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением реки, моря, корабля с матросами. Макет корабля, маяка, каната.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей на море. Чтение рассказа «Приключения капитана Врунгеля» (отрывок). Отгадывание загадок на морскую тематику.

 

Ход мероприятия:

1. Вводная часть

Дети становятся полукругом около воспитателя в физкультурном зале.

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие ребята! А вы знаете для чего мы с вами сегодня здесь собрались? Правильно сегодня мы с вами станем Юнгами!

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Юнги - это наш девиз!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто такие юнги? – Да правильно ребята (молодые матросы)!

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята! Вы слышите или мне показалось, там за дверью кто- то стучится?! Входит под музыку «Эх яблочко да на тарелочке» матрос.

Матрос:

- Здравствуйте ребята, вы узнали кто – я?

Матрос:

- Ребята вы любите путешествовать по марям и рекам?

Матрос:

- Это просто замечательно, что вы любите путешествовать! Тогда я вас приглашаю в путешествие на остров загадок.

Матрос проводит с ребятами имитационное упражнение «На корабле»

Дети выполняют под музыку движения, которые показывает им Морячок.

Воспитатель:

- Ребята давайте немного с вами отдохнем, и присядем на палубу нашего корабля (дети садятся на мягкие блоки разной формы, которые имитируют палубу корабля).

Воспитатель:

- Ой ребята, мне кажется здесь кого-то не хватает? Куда же подевался наш Матрос? Давайте его позовем!

Из-за корабля вылезает пират.

Пират:

- Я Здесь! Кто меня звал!?

Воспитатель:

- Вы кто?

Пират:

- Я пират который живет на острове загадок. Что бы вернуть вашего Матроса, вам нужно отгадать все мои сложные загадки!

Загадки:

Крупно, дробно зачастил

И всю землю затопил (дождь).

Здесь каюты, якорь, трос

Там корма, а это нос,

Правый борт и левый борт

Прибываем завтра в порт (корабль).

Стая птиц, красивых, белых

Очень шумных, слишком смелых

Провожают наш баркас

Угощенья ждут от нас (чайки).

От родной земли в дали,

Водит в море корабли,

Повидал он много стран, наш отважный (капитан).

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы ребятки, отгадали все мои загадки.

Пират:

- Но у меня припасены еще испытания! Сейчас мы с вами поиграем в одну очень сложную игру, и если вы все правильно сделает, я верну вам вашего Матроса!!

Пират:

- Тогда слушайте мое задание.

Пират высыпает из мешка шарик разных цветов (красные, желтые, зеленые) и предлагает детям собрать шарики в три корзины по цвету.

Пират:

- Ну и самое последние и самое сложное испытание для вас детишки, и что-то мне подсказывает, что вряд ли вы сможете его пройти!?

Пират:

- Слушайте мое задание!!! Игра называется «Рыбы».

Правила игры такие:

Я буду показывать, что делать, а вы повторяйте за мной!!

«Песок нагрелся, печет пятки» (Ходьба на носках.)

«Острые камушки» (Ходьба на пятках.)

«Волны шипят» (Волнообразные движения руками вверх-вниз.)

«Дует сильный ветер» (Продолжительный выдох через рот.)

«Идем домой по следам, оставленным на песке». (Шагаем широким шагом.)

Пират:

- Ребята выполнили все мои задания, так и быть верну вашего Матроса.

Пират открывает дверь и заходит радостный Матрос!!!

Матрос:

- Спасибо вам ребята, за то, что освободили меня, я уже и не ожидал вас увидеть!!!!!

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель:

- Дорогие ребята, мы прошли с вами все испытания, вы выдержали их достойно. Спасли моряка, отгадали все загадки Пирата.

Теперь вы стали настоящими Юнгами!!!!

Ребята мы с вами хорошо потрудились.

Где мы с вами побывали?

Что было самое интересное?

Что было самое трудное?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Читайте также

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»