Конспект досугового мероприятия в средней группе детского сада «Юнги»
Тема: «Посвящение в Юнги, или приключения на острове загадок»

Используемые технологии: игровая.

Цель: Развивать кругозор детей, вызывать положительные эмоции, познакомить их с обитателями моря, с природными явлениями.

Задачи:

  1. Учить работать в команде и добиваться общей цели.
  2. Обогащать и расширять знания детей об окружающем мире, активизировать познавательный интерес.
  3. Развивать связную речь, мышление, любознательность, интерес к происходящему, наблюдательность.
  4. Формировать умение разгадывать загадки о природных явлениях, дополнять рассказ воспитателя.
  5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  6. Развивать самостоятельность, творчество, двигательную активность.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением реки, моря, корабля с матросами. Макет корабля, маяка, каната.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей на море. Чтение рассказа «Приключения капитана Врунгеля» (отрывок). Отгадывание загадок на морскую тематику.

 

Ход мероприятия:

1. Вводная часть

Дети становятся полукругом около воспитателя в физкультурном зале.

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие ребята! А вы знаете для чего мы с вами сегодня здесь собрались? Правильно сегодня мы с вами станем Юнгами!

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Юнги - это наш девиз!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто такие юнги? – Да правильно ребята (молодые матросы)!

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята! Вы слышите или мне показалось, там за дверью кто- то стучится?! Входит под музыку «Эх яблочко да на тарелочке» матрос.

Матрос:

- Здравствуйте ребята, вы узнали кто – я?

Матрос:

- Ребята вы любите путешествовать по марям и рекам?

Матрос:

- Это просто замечательно, что вы любите путешествовать! Тогда я вас приглашаю в путешествие на остров загадок.

Матрос проводит с ребятами имитационное упражнение «На корабле»

Дети выполняют под музыку движения, которые показывает им Морячок.

Воспитатель:

- Ребята давайте немного с вами отдохнем, и присядем на палубу нашего корабля (дети садятся на мягкие блоки разной формы, которые имитируют палубу корабля).

Воспитатель:

- Ой ребята, мне кажется здесь кого-то не хватает? Куда же подевался наш Матрос? Давайте его позовем!

Из-за корабля вылезает пират.

Пират:

- Я Здесь! Кто меня звал!?

Воспитатель:

- Вы кто?

Пират:

- Я пират который живет на острове загадок. Что бы вернуть вашего Матроса, вам нужно отгадать все мои сложные загадки!

Загадки:

Крупно, дробно зачастил

И всю землю затопил (дождь).

Здесь каюты, якорь, трос

Там корма, а это нос,

Правый борт и левый борт

Прибываем завтра в порт (корабль).

Стая птиц, красивых, белых

Очень шумных, слишком смелых

Провожают наш баркас

Угощенья ждут от нас (чайки).

От родной земли в дали,

Водит в море корабли,

Повидал он много стран, наш отважный (капитан).

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы ребятки, отгадали все мои загадки.

Пират:

- Но у меня припасены еще испытания! Сейчас мы с вами поиграем в одну очень сложную игру, и если вы все правильно сделает, я верну вам вашего Матроса!!

Пират:

- Тогда слушайте мое задание.

Пират высыпает из мешка шарик разных цветов (красные, желтые, зеленые) и предлагает детям собрать шарики в три корзины по цвету.

Пират:

- Ну и самое последние и самое сложное испытание для вас детишки, и что-то мне подсказывает, что вряд ли вы сможете его пройти!?

Пират:

- Слушайте мое задание!!! Игра называется «Рыбы».

Правила игры такие:

Я буду показывать, что делать, а вы повторяйте за мной!!

«Песок нагрелся, печет пятки» (Ходьба на носках.)

«Острые камушки» (Ходьба на пятках.)

«Волны шипят» (Волнообразные движения руками вверх-вниз.)

«Дует сильный ветер» (Продолжительный выдох через рот.)

«Идем домой по следам, оставленным на песке». (Шагаем широким шагом.)

Пират:

- Ребята выполнили все мои задания, так и быть верну вашего Матроса.

Пират открывает дверь и заходит радостный Матрос!!!

Матрос:

- Спасибо вам ребята, за то, что освободили меня, я уже и не ожидал вас увидеть!!!!!

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель:

- Дорогие ребята, мы прошли с вами все испытания, вы выдержали их достойно. Спасли моряка, отгадали все загадки Пирата.

Теперь вы стали настоящими Юнгами!!!!

Ребята мы с вами хорошо потрудились.

Где мы с вами побывали?

Что было самое интересное?

Что было самое трудное?



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект НОД по формированию лексико–грамматических представлений и развитию связной речи…

Конспект НОД по формированию лексико–грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группы Тема: «Одежда». Группа: Подготовительная к школе. Цель: Расширять...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках крокодила» для старшей группы комбинированной…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках крокодила» для старшей группы комбинированной направленности (образовательная область «Коммуникация») с использованием мультимедийной презентации Программное содержание: Обучающие задачи: - систематизировать знания детей...

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе

«Вместе с мамой!» Конспект физкультурно-логопедического развлечения в старшей группе Цели: Повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков, закреплять...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство